4 мин.

THE SPORT BLOG#3. Тони Фернандес готов построить клуб с пользой для своего бизнеса

Становясь главным владельцем «Куинз Парк Рейнджерс» , Тони Фернандес сказал (немного сдержанно), что придерживается более общительного стиля поведения, и теперь, после стольких лет своевольного руководства Флавио Бриаторе и Берни Эклстоуна, он хочет, чтобы клуб был доступней для болельщиков. Фернандес, сделавший с тремя партнёрами из убыточной компании два самолёта малазийской версии Easy Jet (речь идёт об AirAsia ), имеет тот стиль общения с людьми, который присущ молодым бизнесменам и высоко оценивается публикой, и он завёл себе аккаунт в Твиттере.

Говоря правильные слова с целью успокоить болельщиков, взволновавшихся из-за повышения цен на билеты, незамедлительно последовавшего после выхода в Премьер-Лигу, в интервью "The Guardian" Тони не был, однако, столь мягок. Он не стал делать секрета из того, что купил "КПР" не только из-за любви к футболу, но и для продвижения Air Asia и Malaysian Airlines (там он вместе с партнёром недавно приобрёл 20% акций).  

«Многие не осознают, что спорт может эффективно раскрутить любой бренд,» - сказал Фернандес, чья команда Формулы-1 «Лотус Рено» (не путать с «Лотус Рено ГП,» за которую выступает Педалик- прим.) спонсируется AirAsia, также спонсировавшей прошлогодний Гран-при Великобритании  и «Манчестер Юнайтед». «Вы можете потратить 40 миллионов фунтов на рекламу и не получить такого же эффекта. Английскую Премьер-Лигу смотрят по всему свету».  

Благодаря созданию AirAsia и покупке команды Ф-1, Фернандес стал публичной фигурой, а его биография пересказывалась уже много-много раз. Родился Тони в Куала-Лумпуре, где играл на фортепиано на встречах и съездах, сделавших состояние его матери. Обучался же будущий миллиардер в Эпсоме, а затем в Лондонской Школе Экономики.  

Фернандес получил специальность бухгалтера, потом, включая время работы в TimeWarner, четырнадцать лет отдал индустрии музыки. Не согласившись со слиянием TimeWarner c AOL в 2000 году, покинул компанию, и взялся за дело, которое и принесло ему настоящую известность и богатство - покупку вместе с тремя партнёрами AirAsia.   

Фернандес заявляет, что заложил тогда свой дом, и вся сумма, которая у него имелась - это 250 000 фунтов стерлингов. Однако теперь AirAsia  - компания, занимающаяся бюджетными авиаперевозками, и, согласно самому последнему отчёту, её выручка в год составляет 790 миллионов фунтов стерлингов, а чистый доход - 200 миллионов. У компании TuneAir, которая была основана для покупки AirAsia и возглавляется Фернандесом, находится 26% акций малазийской авиакомпании, и Тони говорит, что продал часть своей доли только для того, чтобы у него на руках было достаточно наличных, необходимых для покупки "КПР". Камарудин Меранун, со-инвестор Фернандеса в "КПР", является его давним партнёром.  

Стремясь попасть в мир футбола, Фернандес дважды пытался завладеть в 2009 году «Вест Хэмом», которым в то время управлял Исландский банк «Страумур», имевший большие долги. Совладелец клуба Давид Салливэн отверг предложение Фернандеса с формулировкой «смешное», и вдобавок раскритиковал малазийца за то, что он рассказал об этом в Твиттере - в ответ на это Фернандес заявил, что написал тот твит только для внесения ясности в сложившуюся ситуацию. Когда стало понятно, что сделка не состоится, Тони рассказал о начале переговоров с Эклстоуном, который с момента покупки "КПР" в 2007 году, относился к клубу достаточно прохладно.  

Амит Бьятиа, завоевавший уважение среди болельщиков во время своего председательствования, ушёл с должности в мае после того, как Эклстоун отклонил его собственное предложение о покупке клуба, а сейчас вернулся опять. Бьятию считают молодым умным работником, а Фернандес стремиться стать малазийским Стелиосом Хаджи-Иоанноу, основателем EasyJet,  и они оба говорят, что готовы  управлять "КПР" эффективно и современно.  

Слова Фернандеса: «Я счастлив. Я люблю футбол и Премьер-Лигу и инвестирую в то, что я люблю и в то, что приносит мне доход.»

Многие, однако, приходят в Премьер-Лигу только для того, чтобы их мечты сбылись, а затем устремляются назад из-за размера денег, необходимого для выплаты игрокам зарплаты. Фернандес, сильно любящий футбол энтузиаст, во вторник светился от счастья. Он надеется, что будет испытывать в Премьер-лиге только положительные эмоции.  

А вот комментарии пользователей сайта theguardian.co.uk.  

Bazza12: Звучит обнадёживающе для "Рейнджерс". Я не знаю, что делал с клубом Эклстоун, может, просто зарабатывал на нём деньги? А он их заработал в итоге?  

davethegamblindgam: Надеюсь, что он говорит правду.  

lefthalfback, отвечает davethegamblindgam: Дэйв, когда владеешь авиакомпанией, трудно быть нечестным. Если ты лжёшь, то самолёты разбиваются. Для "КПР" это правильный шаг, и я надеюсь, что Фернандес сможет кого-нибудь прикупить для поднятия духа внутри коллектива и для усиления состава.  

lefthalfback: Клуб из восточного Лондона может быть хорошим вложением. Где-то я это уже слышал… (и тут все вдруг заговорили о России - прим.)  

shedend, отвечает lefthalfback: Единственную вещь, которую никогда не увидит Абрамович, пока владеет этим клубом из Фулхэма - выгоду (ну, и наверное, Лигу Чемпионов).  

lefthalfback не остался в стороне: А зачем нужна выгода, когда Путин контролирует все перемещения?  

P.S Ну и на этом всё. Если хотите, что бы я начал выкладывать больше комментариев - пишите туда же.   

Дэвид Конн, "The Guardian"

 

Другие темы в этом блоге: