Работа клубов с болельщиками из регионов
Руководство клуба во главе с Ильёй Геркусом многое делает для привлечения болельщика на стадион – богатая предматчевая программа с выступлением звезд (только в этом сезоне уже успели выступить Каста, Noize MC, Ногу Свело и многие другие), совместно с «самим известным русским художником-каллиграфистом» Покрас Лампасом был придан новый вид площади у стадиона, установлены телевизоры в галереи с буфетами… Но при этом большая часть работы направлена на болельщика, пришедшего на стадион, что естественно является главным показателем популярности клуба. Вместе с этим, другим важным показателем популярности являются подписчики в социальных сетях клуба, и здесь уже должна идти работа не только с московским зрителем.
Пожалуй, единственная за последние годы акция клуба, направленная строго на болельщиков из регионов, это «Родной вид». Суть проста: рассказываешь историю боления с родного стадиона, тебе присылают набор VR, раскрашенный в правильные цвета, и следующий матч ты смотришь со «своего» места на стадионе. Акция замечательная – не самая сложная реализация, но довольно нестандартный ход. Однако, на данный момент сайт акции loko360.ru мёртв – там по-прежнему предлагают рассказать историю, чтобы в прямом эфире посмотреть чемпионский матч с зенитом. Минусом акции является малый охват – она приносит счастье только одному болельщику в день домашнего матча.
Другая загубленная традиция – программа «Черкизово Live» со стадиона в дни домашних матчей. Пара ведущих общалась со зрителями, брала краткие интервью у игроков и тренеров (точнее тренера – кроме Юрия Батуренко никого из штаба замечено не было) и разделяла радость победы и горечь поражений со своей небольшой аудиторией. Жирным плюсом программы можно назвать ведущих – Кирилл Брейдо давал информационную составляющую, а Елизавета Беляева придавала красоты эфирам (большинство сообщений в чате во время трансляции было адресовано именно ей). Программа закрылась, хотя в нашей лиге похожий формат есть как минимум у ЦСКА – передача «По коням» отличается большой и удобной студией, приглашенными со стороны гостями, ведущей Катериной Кирильченко (работавшей на Матч ТВ/России 2), а также тем, что разогревает зрителя до матча, в его перерыве и по окончанию. На мой взгляд, это очень нужный формат как раз для зрителя из регионов – его разогревают именно информацией о его команде и говорят с ним на одном языке (в отличии студий холдинга Матч, где перед любым матчем незазорно обсудить Спартак и Зенит, например).
Третье на чем хотелось бы остановиться – развитие социальных сетей клуба. Слабо развито именно общение с болельщиком: согласитесь, каждому хочется быть услышанным и получить ответ. Разумеется, отвечать на каждый комментарий невозможно, но многих болельщиков можно радовать ответами на те или иные вопросы, заданные в комментариях. Клуб часто проводит розыгрыши билетов на домашние матчи. Идея простая и понятная: и активность в сетях, и повышение заполняемости стадиона. Но какой смысл участвовать в них мне, жителю Мурманска? Хотя для болельщиков из регионов можно было бы разыгрывать коды на трансляции канала Матч! Премьер или недорогие сувениры из официального магазина. К социальным сетям можно отнести и клубное телевидение. Однако, после ухода из клуба Кирилла Брейдо пропали полюбившиеся зрителю рубрики ЛокоВлог и ЛокоStories. Из положительного – сюжеты из городов соперников Локо по лиге чемпионов. Ролики хорошо «заходят» зрителю, много похвалы достаётся сотруднику пресс-службы клуба Анне Галлай. Но клуб должен этим пользоваться и делать больше роликов с Анной – например, такие же сюжеты и о городах команд премьер-лиги. Непременно нужно упомянуть и ролики перед лигой чемпионов из салуна с Эдером, братьями и Смоловым, облетевшие весь интернет (над ним поработал ушедший из клуба Брейдо).
В качестве вывода можно сказать, что руководство очень много делает для привлечения московского болельщика на стадион, однако болельщиков из регионов тоже не стоит забывать: они могут принести прибыль за счёт отличного интернет-магазина клуба или по приезде в Москву в отпуск или командировку.