1 мин.

Кармашек

Мой покойный дедушка когда-то решил с Киевского вокзала доехать до собственной дочери, т.е. моей мамы. Он помнил, что, когда был в последний раз в Москве в 1991 году, его поразили совсем не пробки, а танки. Дедушка имел неосторожность приехать в конце августа и когда мимо него проследовала бронемашина на всех порах, он как-то отшатнулся и кинулся наутек. Мы еле выловили его и объяснили, что за время его пути в поезде, страна пошла по другой дороге, колбаса опять  будет по два двадцать, пионеры выстирают галстуки, а все остальные люди двинуться дальше по светлому пути в далекое зажиточное сытое и прекрасное будущее.

Будучи "выпускником" западноукраинского гетто, он все-таки кое-как нас выслушал и в конце концов успокоился, бережно поглаживая кармашек пиджака, где еще грелась заношенная до дыр книжечка партбилета. Потом, конечно же, все развалилось. Прибалты стали латышами, литовцами и эстонцами, грузины - грузинами, и все остальные тоже стали "всем" после такого долгого и угнетающего "ничем". Прошло еще почти двадцать лет после того августовского шока, пока дедушка не решился вылазку в Москву. И тут, как снег на голову, упали на него те самые пресловутые пробки. По его воспоминаниям, дорога от Киевского вокзала до квартиры дочери составляла от силы минут пятнадцать. Но почему же мы едем уже третий час? С тех пор, он стал верить в темные силы зла и больше никогда в Москву не приезжал.

Но я хотел рассказать не об этом. Бабушка, в свое время, боясь, что деда в дороге могут откровенно кинуть на деньги, вшивала маленький карманчик на оборотную сторону его замечательных "семейников". Однажды он доставлял меня в Москву с просторов хлебосольной Украины. Так получилось, что добираться нам пришлось самим от вокзала до дома. И какого же было удивление таксиста, когда дед вытащил купюры из недр своих трусов.