7 мин.

Чарли Адам: «У нас вполне конкурентоспособная команда»

Переход Чарли Адама в «Ливерпуль» мог случиться еще зимой, однако тогда владелец клуба Карл Ойстон не позволил шотландцу уйти. Теперь же, когда трансфер все же состоялся, репортер «The Guardian» Юэн Мюррей представляет нам игрока, о котором года 4 назад знали только истинные поклонники шотландской Премьер-Лиги, подробнее.

Страница Википедии, посвященная Чарли Адаму, выдает очень подробную информацию о нем, включая личные данные и этапы его футбольной карьеры. Страница, посвященная его отцу, который в прошлом также был профессиональным футболистом и которого также звали Чарли Адам, содержит ровно 3 предложения.

Послужной список Адама-старшего не так уж мал: «Ст. Джонстон», «Бречин Сити», «Данди Юнайтед», «Патрик Тисл», «Форфар Атлетик», «Арброт». Он был неплохим игроком. Об этом нам скажет то, что Джим Маклин, известный своим нюхом на хороших футболистов, взял его к себе в «Данди Юнайтед».

Однако путь его достаточно стандартен. Ему больше нравилось работать в баре, что он и делал на протяжении многих лет, и по субботам сидеть на трибунах «Данди Денс Парк», а не играть в футбол самому. Его самое большое преступление в том, что он бездарно загубил свой талант, о чем Адам-сын не очень любит распространяться.

До какого-то момента карьера Адама-младшего, который перешел этим летом в «Ливерпуль» за 7миллионов фунтов, развивалась почти по тому же пути. Будучи игроком «Рейнджерс» он переезжал из одной аренды в другую.

«Я хочу развиваться и не повторять ошибок моего отца», - признается Адам-младший. - «Я хочу добиться в футболе того, что не удалось моему отцу. Я ему говорил об этом, и он это знает. Я бы сейчас не носил футболку «Ливерпуля», если бы у меня не было этой мотивации. Я благодарю своих родных и всех тех, кто поддерживал меня на протяжении всего этого пути. Я им очень многим обязан».

И путь этот действительно довольно необычен. Если это действительно план, то, надо признать, что план удачный. Многие в Шотландии до сих пор не верят, что полузащитник, которого частенько высмеивали в «Рейнджерс», стал одним из самых дорогих приобретений гранда Премьер-Лиги и что на него делается очень серьезная ставка.   

Скептики утверждают, что он просто рухнет под грузом ожиданий, которые связывают с ним «мерсисайдцы». Однако, похоже, Адам отошел от страданий периода пребывания в «Рейнджерс», что доказал блестящей игрой в «Блэкпуле».

Адаму есть на кого равняться: целая плеяда легендарных игроков «Ливерпуля» были шотландцами; но уж точно ему нечего переживать, что его будут сравнивать с кем-то их великих, кто играл под тем же номером – номер 26 звезды носят редко. Кстати, 26 - это день рождения его сына Джека.

Когда его спрашивают, почему же он так не играл за «Рейджерс», Адам неизменно отвечает, что это вина менеджмента клуба, что не могли разглядеть его талант и не давали возможностей раскрыться. Про свои перспективы он говорит так: «Теперь я хочу постараться добиться успеха в «Ливерпуле» в честной конкурентной борьбе за место в составе».

«Ливерпуль » - большой клуб, один из самых великих в мире. Когда мы приехали в предсезонное турне в Азию, мне было совершенно в диковинку видеть, как на нас приходят посмотреть даже не сотни, а тысячи людей. Но здесь чувствуется и давление. Если приходишь в клуб с такими традициями, то, независимо от того, что ты делаешь, - играешь, тренируешься, просто находишься в расположении команды - ты всегда находишься под прицелом многих глаз. И очень радует, что теперь у меня есть шанс продемонстрировать здесь, на что я способен».   

Переход мог состояться еще в январе. Однако на самом флажке, в последние часы перед закрытием трансферного окна, последовал решительный отказ владельца «Блэкпула» Карла Ойстона продавать игрока «мерсисайдцам», который сильно расстроил Адама. Чарли все же добился своего, уйдя несколько месяцев спустя.

«В тот день я был страшно расстроен в связи с тем, что произошло», - признается Адам. - «Но если вы спросите Йана Холлоуэя или других игроков «Блэкпула», это никак не сказалось на моем отношении к игре во втором круге чемпионата. Я продолжал играть, стараясь добыть как можно больше очков для моей команды, но в то же время продолжал верить, что в «Ливерпуле» еще помнят про меня».

Бытует мнение, что игрок знал, что, в конце концов, окажется на «Энфилде». Однако на самом деле уверенности, что Король Кенни еще раз попытается заполучить игрока летом, отнюдь не было. «Несколько месяцев я был в полном неведении относительно своего будущего, ведь «Ливерпуль» спокойно мог переключиться на других игроков. Я уже начал думать, что мой поезд ушел. Теперь, когда переход состоялся, я считаю, что мне несказанно повезло».

До этого Чарли видел Кенни Далглиша только по телевизору, нарезки его игр за «Селтик», «Ливерпуль» и сборную Шотландии. «Я почти ничего не знал о Кенни, к тому же он довольно долго был вне большого футбола. Так что теперь у меня есть великолепная возможность выступать под его руководством. Он дает парням играть в свой футбол, он расслаблен и он настоящий руководитель. Сказать, что играл под началом самого Далглиша, - великая штука, не так уж много людей может этим похвастаться».

Сделка по Адаму стала частью обширной трансферной кампании, которую «Ливерпуть» предпринял летом. И хоть ничья в первом туре с «Сандердендом» не входила в планы тренерского штаба, все полны оптимизма и желания занять место на самом верху турнирной таблицы, подобающее клубу со столь блестящим прошлым.

«С трансферами мы не перегнули палку. Кенни здесь, чтобы снова поднять клуб на самую вершину. Владельцы клуба выделили достаточно денег этим летом, и я считаю, что их потратили с умом, приобретя очень классных футболистов».

«Если мы забуксуем на старте, не знаю, что будет дальше. Однако в любом случае мы не будем разглагольствовать о наших перспективах. В конечном счете, мы займем такое место, какое заслужим. Хотя не буду отрицать, что у нас есть определенные задачи на сезон». Что означает: «Я искренне верю, что с этой командой мы можем опять подняться на самую вершину. Мы снова хотим выигрывать титулы, и мы должны сделать это ради наших болельщиков и всех тех, кто поддерживал клуб в трудные времена».

Оглядывая мысленным взглядом прошлые периоды карьеры, его рост из игрока, которого «Рейнджерс» сдавал в аренду в «Росс Кантри» и «Сен Миррен», до его нынешнего статуса, трудно отрицать, что у него есть все шансы заиграть в «Ливерпуле». «Я хочу выигрывать трофеи. И я бы не перешел сюда, если бы не был уверен, что я смогу это сделать».

«Я видел матч, в котором Скотт Браун в 25-й раз вышел  в форме сборной Шотландии в игре с датчанами. Я хочу повторить его успех, даже сыграть больше - столько, сколько возможно».

Адаму пришлось бороться с невольным чувством благоговейного трепета от осознания, с какими игроками он тренируется. Но очень ценно, что он не теряет самообладания.

«Когда я только перешел, я немного стеснялся, но сейчас уже попривык. Теперь они мои партнеры по команде, а не соперники. Да, некоторые из них – звезды с мировым именем, но сейчас мы единое целое – клуб «Ливерпуль», который хочет быть одним из лучших на планете. Поэтому здесь нет места эгоизму и личным амбициям».

Чарли постоянно держит в уме своего отца, однако Йан Холлоуэй также стал почти членом семьи. Адам сильно сблизился с тренером «Блэкпула» сразу же, как только попал туда, так что теперь между ними существует крепкая дружба. Жаль только, что «Блэкпул» не сумел сохранить место в Премьер-Лиге до отъезда Чарли.

«Мы много разговаривали», - говорит Адам о своем бывшем наставнике. – «Хотя многое в команде держалось на игроках, которые ушли в межсезонье, у него все же есть неплохие шансы снова подняться в Премьер-Лигу. Очень бы хотелось, чтобы это произошло».

 «Если тренер регулярно ставит вас в основу, это придает уверенности. Так и было у нас с Йаном. Я его очень уважаю и думаю, что смог отплатить ему за его доверие. Мой переход в «Ливерпуль» доказывает, что он хороший менеджер. Все те игроки, которые покинули «Блэкпул» в межсезонье, оказались в клубах Премьер-Лиги и это должно его радовать. Надеюсь, он горд и за меня».

И Холлоуэй не один такой. Адам действительно заслужил свой успех.

Эван Мюррей, "The Guardian"

 

Другие темы в этом блоге: