5 мин.

Что общего у Уэйна Руни со знаменитой гигантской пандой?

 Колумнист «The Guadian» Гарри Пирсон рассматривает интересное явление, на котором, по его мнению, во многом держался английский спорт несколько десятилетий назад. Речь идет о дуэтах: связка нападающих в команде, игрок и его помощник, тренер и его помощник, тренер и капитан сборной. Как пример нынешней плачевной ситуации он описывает ситуацию с Уэйном Руни, которому в наши дни не так-то просто подобрать достойного партнера.

Во времена национального кризиса спорта комментаторы идут слишком простым путем, находя поверхностные причины. Я же считаю, что главным виновником этого является разрушение сработавшихся на протяжении многих лет дуэтов, таких, как Трумэн и Стэтхэм, Бёрдсли и Линекер, Брюс и Паллистер – тех, кто был основой британского спорта на протяжении многих лет.

Думаю, не простым совпадением является тот факт, что все эти неприятные истории с кражей ботинок Тайгера Вудса случились аккурат после тяжелого разрыва 12-летнего партнерства с подававшим ему клюшки Стивом Уильямсом. «Я не собираюсь говорить про Стива. очевидно же, что это были всего лишь чувства и эмоции», - заявил Вудс в Атланте на прошлой неделе с таким невозмутимым видом, с каким обычно выслушивают пьяную, слезливую ночную болтовню бывшего парня по телефону. Потом, уже гораздо мягче, он добавил: «Я в некотором роде люблю его, но это не то, о чем вы подумали», однако это неприятное ощущение недосказанности так и витало в воздухе.

Давным-давно, когда люди еще не были так испорчены цивилизацией, спорт во многом строился на крепких, полнокровных, мужественных дуэтах. Обычно фамилии этих малых упоминались в тесной связи друг с другом, а то и вообще как единое целое, как, например, Клаф-Тэйлор (Клаф и Тейлор вместе в 70-ые годы сделали "Дерби Каунти" и "Ноттингем Форест" чемпионами Англии, а вторых ещё и чемпионами Европы.), чей публичный разрыв стал одной из причин сегодняшнего кризиса английского футбола; а также с помощью «и» или «’n’», например, Hutton and Washbrook (Хаттон и Уошбрук) или  Ramadhin ′n′ Valentine (Рамадин и Вэлентайн). 

Грустно осознавать, но такого рода партнерские отношения, не считая редких исключений, как Стросс и Флауэр (Флауэр– тренер, а Стросс – капитан сборной Англии по крикету), остались далеко в прошлом, Поиск способов быстрого обогащения и получения удовольствия, который стал настоящим бичом нашего времени, вкупе с сугубо эгоистическими устремлениями людей делают это явление невозможным и анахроничным.   

Давно прошли времена дуэтов, таких, как Тошак и Киган, Хансен и Лоуренсон или Линдуол и Миллер. Одинокий бомбардир на острие атаки команды становится такой же нормой, как родитель-одиночка в обществе. Крепкие центрфорварды, которые когда-то предпочитали играть парами, и это считалось нормой, теперь чувствуют себя куда лучше в одиночку, но при поддержке юрких фланговых игроков по краям от себя, образовывая с ними своеобразный «тройственный союз».

В последнее десятилетие мы видели распад нескольких «вековых» союзов. Разрыв Брендана Ингла и Насима Хамеда сопровождался язвительными  высказываниями с обеих сторон, сэр Алекс Фергюсон публично высмеял своего многолетнего помощника Брайана Кидда, а Льюис Хэмилтон посчитал, что больше не нуждается в услугах своего отца. 

Принцип наступившей разнузданной эпохи лучше всех выразил американский теннисист Питер Флеминг: «Лучшая теннисная пара в мире – это Джон Макинрой плюс еще кто-нибудь». Это было сказано в середине 80-х, когда они как раз выступали в паре вместе и выиграли не один турнир Большого шлема. После завершения карьеры игрока ВВС пригласила его поработать комментатором на Уимблдоне. Однажды ему дали важное и с виду нисколько не обременительное задание – заставить засмеяться своим волшебным притягательным смехом Сью Баркер. Могла ли Корпорация более наглядно показать, что они проводят политику постоянной смены партнеров в паре комментаторов? И ничего удивительного, что мы не видим устойчивых дуэтов, в которых люди доверяют друг другу.  

Такова природа нравственных затруднений, испытываемых людьми типа Флеминга, что даже они, тоскующие по временам, когда эталоном футбольных отношений считалась пара Мерсер и Аллисон или Силлетт и Кертис, а не Пош Спайс и Бекс, не могут создать дуэта, основанного на взаимном уважении.

Мы все являемся свидетелями безуспешных попыток тренеров английской сборной найти подходящего напарника привередливому и все еще «холостому» бомбардиру Уэйну Руни.

Поверьте, найти идеального напарника для него ничуть не легче, чем подобрать брачного партнера для  гигантской панды Чи-Чи, обитающая в лондонском зоопарке, которая отвергает всех ухажеров, доставляемых ей из всех уголков планеты. И в клубе и в сборной ему предлагали целый ряд вполне достойных форвардов, однако ни с одним из них у него не получилось создать игровые связи на уровне химизма, чем, например, славятся игроки «Барселоны». 

Димитар Бербатов, Майкл Оуэн, Дарен Бент, Карлтон Коул – всех их пробовали ставить к нему в пару, однако ничего толкового из этого не вышло. Теперь сэр Алекс, который твердо верит в то, что его игроки могут образовывать связки, основанные на тонком ощущении партнера, купил Эшли Янга, чтобы попытать счастья вновь. И сдается мне, это может быть последней попыткой. Ворчливый крепыш из Крокстета уже не подающий надежды подросток, который еще может повзрослеть и поумнеть. И если не получится и в этот раз с Янгом, Уэйна могут усадить на лавку. Помяните мое слово.

Лет 40 назад Руни не дали бы столько шансов. Тогда общественные нормы были более устойчивыми. Живи Руни в те дни,  ему пришлось бы играть с ранних лет и до конца карьеры в Эвертоне в паре с Томашем Радзински.

Но вместо того, чтобы дать шанс сыграть в одной связке долговязому Питеру Краучу и Джермэйну Дефо, их пробуют по отдельности в паре с Руни. Хотя я считаю, что от тоттенхэмовской парочки было бы ничуть не меньше толку. А что по этому поводу думаете вы?

 

Гарри Персон, "The Guardian"

 

Другие темы в этом блоге: