5 мин.

«Спартак» победил, Рианчо показал характер, Глушаков вернулся

«Спартак» победил «Анжи» на своем поле – 1:0 и вышел в четвертьфинал Кубка России. Единственный мяч забил Ханни в первом тайме.

Теперь спартаковцы проведут матч с «Уралом», с которым еще придется встретиться и раньше – в ближайшее воскресенье. Но это будет поединок чемпионата страны. А в этой же половине сетки «Оренбург» играет с «Арсеналом». Вроде бы опять для красно-белых складываются очень неплохие перспективы дойти по крайней мере до финала. Но, мы-то знаем, как команда, к сожалению, может повернуть самый выгодный сценарий в совершенно другую сторону…

Игра у «Спартака» получилась с «Анжи» очень средняя. Конечно, есть объективные причины. Отсутствие Фернандо, сидевшего на трибуне, Зе Луиша, пропавшего из виду, Луиза Адриано, который на фото в соцсети веселится по поводу своих распущенных косичек… И отсутствие какой-то внятной информации о состоянии их то ли травм, то ли в целом не лучшего психологического самочувствия. Педро Роша улетел, Жиго лечится. Перечислять прочие фамилии не стоит. Выходят на поле те, кто, видимо, может. 

Вышел и Глушаков, вернувший себе капитанскую повязку. Трибуны его освистали и весь матч, как только Глушаков дотрагивался до мяча, раздавался свист. Глушаков был не в лучшей форме, хотя и старался отрабатывать сколько мог. Уходил с поля, похлопал трибунам, отдал майку мальчику. Но, видимо, история с его отстранением из команды Массимо Каррерой еще долго будет являться, в том числе, причиной разделения болельщиков «Спартака» на два условных лагеря. Хотя болельщики вкупе недовольны не только этим. Как следствие - высшим руководством клуба. Баннеры на стадионе, которые в какой-то мере озвучивали это недовольство, стали вполне закономерным оформлением всех тех проблем, которые происходят внутри клуба, команды и постепенно выбрасываются наружу.

Рианчо вернул Глушакова и после матча объяснил свой шаг довольно доходчиво. Это уже, думаю, многие успели прочитать, но мне хочется произнесенные Рианчо слова повторить: «Мне плевать, что будут петь, кричать, свистеть. Пока я здесь, на поле будут выходить те футболисты, которых хочу я, а не против которых будут свистеть. При всем уважении Глушаков – это игрок «Спартака» и он будет играть в «Спартаке». А когда меня здесь не будет, пусть делают что хотят. И мне не важно, что с трибун свистят. Мне это даже заводит, когда свистят». И это тоже позиция, согласитесь… 

При этом, заканчивая разговор о Глушакове, которого Каррера выгнал, а Рианчо вернул на поле в той же должности (возможно, сам, а, возможно, и с подсказки руководства), хочу напомнить лишь одно. Каррера так и не объяснил на своей пресс-конференции суть их конфликта. Почему - непонятно. И не думаю, что виной всему стали только лайки, которые могли рассматриваться, как противостояние главному тренеру. Или насмешка над ним. Я как-то высказал свое соображение, могу повторить и еще раз: Каррера усмотрел в этом неуважение к нему лично и попыткой капитана команды показать, что он независим в своих поступках. Вплоть до истинного управления командой им, Глушаковым, а не главным тренером. Возможно, я и излишне субъективен в своих размышлениях, но при упоминаниях о Глушакове лицо Карреры на пресс-конференции выражало слишком уж негативные эмоции, чтобы не делать таких выводов. Хотя, какие-то вещи Каррера предпочел, к сожалению, не говорить. А мог бы, раз сделал такой ход. 

Клубное руководство, видимо, захотело решить этот вопрос в максимально спокойном русле, поговорив с частью болельщиков. Но, сняло ли это возникшие противоречия? Вряд ли, если судить по баннерам на стадионе. И это при том, что «Спартак» при Рианчо из трех матчей два сыграл вничью, а один выиграл. Однако напряжение висит в воздухе, оно остается. Никто из руководства не высказывается ни в поддержку Рианчо, ни отбрасывает в сторону несмолкающие слухи о поисках нового главного тренера. Неопределенность была и есть. И, видимо, еще будет. Как долго?

Болельщики, возможно, в знак протеста, а может по какой-то совокупной причине, на матч пришли в гораздо меньшем количестве, нежели могли. Что они увидели? Победу «Спартака» - это известно. В остальном, учитывая объективные причины в виде отсутствия ряда ведущих футболистов, субъективные, учитывая то, что Рианчо впервые стал главным тренером, и не обладает достаточным опытом первого лица в команде, болельщики увидели все те же проблемы. При том, что красно-белые все-таки вытянули игру, она, к сожалению, не меняется в лучшую сторону. 

Да, победа всегда радует. Но сама игра команды продолжает оставаться непоставленной, разрозненной, с заметными перепадами в темпе, поскольку физическая готовность команды в целом выглядит очень неопределенно. Все, как говорится, на тоненького. Защита начинает «пожарить» при первых же натисках соперника, средняя линия пытается сыграться, но разве что между собой, атака… Ну, атаки нет, потому что нет форвардов, как таковых. Выдвинутый вперед Ханни метался впереди, потом его инстинктивно оттягивало ближе к середине поля. Хотя комбинацию, приведшую к голу, спартаковцы разыграли неплохо. Что есть, то есть.

Однако, вопрос: «что дальше?» никуда не делся. Такое ощущение, что проблемы с составом, с игрой, с взаимоотношениями между руководством клуба и болельщиками только множатся. Их каким-то образом пытаются снять или заморозить, но таковых меньше не становится. Молчание первых лиц клуба, в том числе, а может в первую очередь, президента Леонида Федуна, лишь усугубляет эту ситуацию. «Спартак» всегда старался позиционировать себя клубом, открытым для болельщиков, для прессы. Для общественности и народа, раз уж это народный клуб. Но разве сейчас это так?..

Александр Владыкин