5 мин.

Какую выгоду должны извлекать клубы от участия в еврокубках?

Алим Раздыков поднимает очередную непростую тему для казахстанского футбольного маркетинга.

Казахстанские футбольные клубы ежегодно участвуют в европейских турнирах, но мало что изменилось в подходе к маркетингу.

Привет, друзья! В этом году честь страны в Европе защищали четыре клуба - «Астана», «Кайрат», «Тобол» и «Иртыш». И если последние три команды уже давно сложили свое оружие, то столичный клуб играет в группе и имеет хорошие шансы на выход в весеннюю стадию.

Но давайте отбросим спортивные результаты и подумаем, какую пользу могли бы извлечь клубы и что надо предпринимать в дальнейшем, для качественного маркетингового хода вперед.

Прежде всего надо понимать, что участие в Лиге Чемпионов или Лиге Европы – это потрясающая возможность привлечь к себе внимание. Все мы знаем, что практически каждый еврокубковый матч подталкивает жителей города заполнять свой стадион на 80 и более процентов. Это тот самый период, когда СМИ и социальные сети заполнены информацией о матчах против зарубежных команд. Сарафанное радио работает на руку и позволяет далеким от футбола людям узнавать о своих локальных командах и возможно идти с друзьями на домашние игры за компанию.

Но что же должны делать футбольные клубы, чтобы стать круче? Давайте подумаем.

1.    Сбор данных и построение отношений с болельщиками.

Как я уже заметил, во время еврокубков наши клубы получают хорошую посещаемость и прямой доступ к своим потенциальным болельщикам.

Такие матчи – это лучшее время, чтобы внедрить систему CRM (система управления взаимоотношениями с клиентами), хотя бы на базовом уровне. К примеру, при продаже билетов онлайн или даже оффлайн, футбольные клубы могут собирать важную информацию, такую как e-mail (для последующей рассылки) и номера телефонов (для прямой коммуникации с клиентами в будущем).

В дальнейшем это способно приносить отличные результаты в случае правильной работы с данными.

Важно упомянуть, что построение лояльного отношения к болельщикам должно быть на постоянной основе, что в свою очередь повлечет увеличение посещаемости на домашних матчах локального чемпионата. Ведь этого же хотят все клубы КПЛ.

2.    Повышение прибыли

Откуда? Помимо доходов от УЕФА это - элементарная продажа качественного мерчендайза, вкусной еды, доходы от билетов на трибуны и отдельно на VIP места. Казалось бы, стандартная схема. Но чтобы это приносило прибыль, необходимо провести работу над качеством. Если атрибутика, то как у лучших клубов Европы, еда - вкусная и от крупных игроков на рынке, обслуживание должно быть оперативным, чтобы не создавались километровые очереди за хот-догом или бургером с напитком.

Билеты могут быть дороже, но при этом уровень комфорта на стадионе должен быть выше. Кстати, узнать о том, как можно улучшить стадион без больших вложений можно тут.

Отдельно стоит отметить спонсорские соглашения. Непосредственно под еврокубковые матчи можно подписать дополнительных партнёров, с которыми в будущем возможно будет подписать долгосрочные контракты.

3.    Обмен опытом

То, что даст о себе знать в будущем. Образование всегда идет на пользу. Все сотрудники клуба, которые задействованы в организации матчей получают ценные знания в период проведения международных мероприятий. Это то, что необходимо использовать в развитии и нашего чемпионата.

Уверен, что люди с «Астаны» и «Кайрата» уже знают механизмы по организации матчей. Они уже сегодня могут поднимать наш уровень вверх, а те клубы, которые принимают участие в еврокубках реже, должны перенимать опыт указанных клубов и пользоваться наследием.

4.    Показать себя с лучшей стороны

Тот самый момент, когда горькую конфетку можно подсластить и завернуть в лучшую обертку. А это очень важно! Чем лучше мы будем выглядеть за рубежом, тем охотнее к нам будут тянуться болельщики, спонсоры и пресса.

А как мы это делаем? Достаточно просто: создаем креативные вирусные ролики, которые будут обсуждаться в социальных сетях и увеличивать популярность клуба.

5.    Телеправа

Если эксклюзивными правами на трансляции премьер-лиги и кубка РК владеет ПФЛК, то во время еврокубков клубы могу реализовывать свои телеправа самостоятельно. Такую практику, насколько я знаю, имел «Кайрат», который в свое время отказал ПФЛК-ТВ в бесплатной трансляции и продавал права на определенные матчи Лиги Европы коммерчески выгодно. Когда не было интереса в трансляции от сторонних каналов, клуб делал это сам и получил хорошее количество просмотров на своем YouTube канале.

И это очень правильно. Однажды мы должны дойти до того уровня, чтобы клубы получали доход от телеканалов или онлайн-стриминговых платформ.

Но первые шаги надо делать уже сейчас.

-

В случае, если будут выполнятся данные пункты, то в перспективе мы обязательно получим результаты, которые повлияют на развитие футбольного маркетинга в Казахстане. И тут важна каждая деталь, особенно если наши клубы хотят развиваться и двигаться по дороге, которая идет вверх.

А что добавили бы вы? Давайте обсуждать!

Автор: Алим Раздыков