7 мин.

Создание Лукаса Торрейры

8 лет назад, в уругвайском городке Фрай-Бентос, Лукас Торрейра был в беде. Будучи подростком, он переехал в большой город Монтевидео, где, в погоне за профессиональным контрактом, присоединился к молодежной команде Уондерерс. Большой клуб, большой город и большие возможности. Но сейчас маленький Лукас далеко от дома и не нуждается в помощи.

Предполагалось, что Торрейра будет проживать в столице, но вскоре выяснилось, что обстоятельства изменились, и жилье больше не может быть предоставлено. И теперь Торрейре некуда было идти и не было денег, чтобы преодолеть 200 миль, чтобы добраться домой.

Когда эти новости дошли до «Спортивного Учреждения 18 Июля», детского клуба Лукаса, не было никаких колебаний. «У нас было собрание между директорами клуба, чтобы посчитать расходы и наладить документы, необходимые для возвращения Лукаса», говорит Уго Руис, спортивный координатор клуба. «Когда он снова стал нашим игроком, играя за команду до 15 лет, я помню как видел на его лице благодарность, эмоции, которые я до сих пор вижу».

Эту благодарность можно также увидеть и на задней части его правой ноги, там видна татуировка креста нашего клуба. «Он прожил все свое детство тут и его любовь к клубу неоспорима».

Без всяких сомнений, это тату служит напоминанием Торрейре откуда он пришел и через что он прошел в ранние годы. Это вечный знак тех первых шагов, которые он делал во время своего путешествия, которое привело его из Уругвая в Италию, а потом и в Арсенал, где его уже приняли как боевого полузащитника, которого фанаты так жаждали годами.

 

         

Торрейра (слева) в свои ранние годы выступления за родной клуб

Торрейре потребовалось всего 11 игр в Англии, чтобы показать почему Арсенал захотел заплатить Сампдории 26.4млн фунтов — и 4.4млн фунта больше, чем сумма выкупа — чтобы гарантировать его подпись. Арсенал знал чего хочет, и размер сделки — это демонстрация веры, что в каждой последующей игре сумма будет окупаться. 

Цифры рассказывают свою историю о влиянии 22-летнего игрока. В этом сезоне, Арсенал сыграл 442 минуты без него в основном составе, и 548 минут с ним. Без него, они забили 9 голов и пропустили 10. С ним, они забили 20 и пропустили 3. Он начинал игры в АПЛ всего 3 раза, и в Лиге 7 полузащитников, которые совершили больше перехватов чем он и всего 3, на которых фолили больше, чем на Торрейре.

Это замечательное начало жизни в новой стране и новой лиге. Но это немного больше, чем ожидали те, кто видел футбольные трансформации Торрейры за последние пять лет.

«Правда в том, что Лукас никогда не стеснялся», говорит Руис, вспоминая детство Торрейры в клубе, где он был вдвое меньше почти всех одноклубников, но больше и громче всех говорил. «Он всегда выделялся среди своих коллег за то, что он был маленьким лидером в группах. Он был из тех, кто всегда играл с людьми, которые больше него. Всегда было ясно, что он посвятит себя футболу — дело просто в том, чтобы иметь такую удачу, которая необходима, чтобы добраться до больших клубов».

Торрейра был бы прощен, если бы подумал, что его удача закончилась, когда он был вынужден возвратиться обратно из Монтевидео в 14 лет. Но он перегруппировался и перезарядился вместе со своей семьей в Фрай-Бентос и три года спустя вернулся в столицу, чтобы играть за Монтевидео Уондерерс. Там он жил со своей сестрой, которая работала в торговом центре, и он экономил деньги, неся свою еду в пластиковых контейнерах.

Именно из Монтевидео Торрейра перешел в итальянскую Пескару на просмотр вместе с небольшой группой уругвайцев. Он изначально не был в списке игроков, приглашенных в Европу, но вскоре он остался последним, в то время как остальные были отправлены домой.

 

             

Торрейра прибыл в Пескару в 17 лет

Скаут, который нашел Торрейру, был Роберто Друда. «Его самыми впечатляющими качествами были его тесный контроль, его взгляд на цель и его отношение», - сказал Друда. «Но его оборонительная способность стала неожиданным подарком».

Эти подарки были обнаружены Массимо Оддо, обладателем Кубка мира,, который управлял командой Пескары до 19 лет, когда Друда доставил к ним Торрейру. По словам Торрейры, он сказал Оддо, что наивысшим уровнем, который он когда-либо достигнет в качестве нападающего, была Серия C, третий дивизион. «Он сказал: « Я хочу попробовать тебя на другой позиции, перед защитой», - сказал Торрейра.

В эти первые несколько месяцев Торрейра так отчаянно хотел произвести впечатление, и так боялся пропустить матч из-за травмы, что он не сказал Друде или медицинскому персоналу, что он страдает от мучительных бородавок на одной из его ног.

«Помню, в этот период трансформации Оддо сказал мне:« Если вы однажды объясните тактическое движение по поле Лукасу, он всегда будет так делать», - говорит Друда, который видел, как проницательно Торрейра становится в чтении игры, «На этом этапе прогресса я думал, что он может быть интересен Ювентусу в качестве замены Андреа Пирло».

 

            

Торрейра доминирует в полузащите, несмотря на его рост

К тому времени как Оддо повысили до тренера первой команды, в мае 2015, Торрейра был готов к новому уровню. И все же его быстрое развитие в новой позиции не помогло смягчить ту эмоциональную боль, которую он испытывал покидая свою страну и свою семью. «В свой первый год в Пескаре Лукас страдал от тоски по родине, - говорит Друда. «Он скучал по своим друзьям, своей семье, своей земле».

Боясь потерять одного из своих лучших талантов, Пескара иногда приглашала отца и брата Торрейры в Италию. «Мы должны были убедиться, что он не отказался от своей мечты, - говорит Друда. «Это мечта всех уругвайцев - это единственная возможность выйти из бедности».

В июле 2015, Сампдория купила Торрейру за 1млн фунтов, но отпустила в аренду на 1 год обратно в Пескару. К настоящему времени его уже сравнили с полузащитником ПСЖ Марко Верратти, который начал свою карьеру в Пескаре, и Торрейра, присоединившись к Сампдории, сразу же удивил их. В последующих 2 сезонах, он сделал больше всех отборов в Серии А. В последнем сезоне, Торрейра, не считая 2 полузащитников, сделал больше всех пасов и только 3 полузащитника, включая его, сделали больше 100 отборов.

«Если бы у Торрейры был рост 1.8 метров, он бы уже стоил 100млн и был бы одним из лучших плеймейкеров в мире», сказала Марко Джампаоло, менеджер Сампдории. «Он может сыграть в короткий пас или длинный, выигрывать мяч, и всегда, кажется, знает, где будет мяч. Он поедет в большой клуб, который не заботится о его росте.

Эти слова оказались пророческими, но сначала надо было сыграть на Чемпиона Мира, прежде чем начать жизнь в Арсенале. Торрейру сразу же полюбили с момента его международного дебюта в марте, несмотря на то, что один из звездных игроков страны никогда не играл в высшем дивизионе Уругвая. В отношении Торрейры было такое тепло, что одна статья в газете Republica этим летом была озаглавлена: «Маленький Пакмэн, который завоевал сердца уругвайцев».

После России и до предсезонки с Арсеналом, Торрейра вернулся домой во Фрай-Бентос, где в прошлом году купил мясную лавку для своей семьи (он назвал его «34» — номер футболки в Сампдории). По его прибытии в аэропорт, он был окружен детьми. «Он символизирует вознаграждение за усилия и жертвы», - говорит Милдред Сильва, секретарь клуба «18 Июля».

«Когда вы ребенок, и вы мечтаете об этом, все кажется очень далеким», - сказал Торрейра во время этой короткой поездки домой. «Удивительно добраться до Уругвая, увидеть любовь всех этих парней. Это что-то великолепное, но это то, что я заслужил благодаря огромным жертвам. Я хочу поделиться счастьем со всеми, потому что они видели, как я вырос, они знают, как трудно все было для меня».

Статистика в АПЛ

 

Оригинал: https://www.telegraph.co.uk/football/2018/10/19/lucas-torreira-little-leader-uruguay-became-midfielder-arsenal/

Автор перевода: Нарек Даниелян

Подписывайтесь на наш: паблик VK / Телеграм канал