6 мин.

Бернд Лено | Моими словами

Одинокий боец. Вот как я всегда определял роль вратаря.

Ты тренируешься отдельно, ты разогреваешься отдельно, ты борешься только за одну часть поля и если ты допустишь ошибку, ты сразу становишься идиотом. Это означает, что иногда ты чувствуешь себя одиноким, но мне все это нравится и я не захотел бы играть на другой позиции.

Вратарь очень важная часть команды и мне нравится, что тебе не нужно быть шоуменом, чтобы играть на этой позиции, тебе не нужно быть таким «показушным» как нападающие или полузащитники. Это не мой стиль. Для меня важны только эффективные игры. Для меня важно, чтобы я ловил мяч. Кроме того, я не люблю бегать! 

Раньше, когда я был полузащитником, я очень много бегал. До 9 или 10 лет, я играл на разных позициях. Но однажды наш вратарь из моего родного клуба не пришел на матч и тренер спросил, хочет ли кто-то встать на ворота. Я сказал им: «Я хочу попробовать», и я был хорош. Потом мои родители купили мне перчатки и после этого я больше никогда не хотел покидать ворота. 

 

Я вырос в Битигхайм-Биссингене. Это маленький город на юге Германии, близ Штутгарта. Я жил там до 19 лет с мамой, папой и братом. Футбол был очень важен для нашей семьи: для меня и моего брата футбол был жизнью. Мы всегда хотели играть в футбол и иметь мяч рядом.

Когда мне было 6 лет в Битигхайм-Биссингене, я помнил все игры там. По сути, я все еще иду играть там в футбол со своими друзьями на каникулах. Поле такое плохое, но это не имеет значения, когда ты играешь со своими друзьями, это просто весело быть с ними, играть в футбол и наслаждаться проведенным временем. 

ФК Германия-Битигхайм был моим первым клубом и у меня до сих пор есть друзья, которые играют там. Возможно после моей карьеры я буду там играть снова. Я никогда это не забуду.

Я хотел подтолкнуть себя, чтобы увидеть, насколько далеко я мог бы пойти, поэтому, когда мне было 11 лет, я пошел на молодежные испытания VfB [Verein für Bewegungsspiele — Ассоциация активных игр], где каждый игрок мог прийти и проявить себя. Это был большой день, туда пришли 100 или 200 молодых игроков, которые хотели перейти в Штутгарт. В конце остались 5 или 6 игроков и я был очень рад быть в их числе. После 3 тренировок, я убедил тренеров и начал играть за Штутгарт с 2003 по 2011.

 Бернду понадобилось все 3 тренировки, чтобы убедить Штутгарт

Именно в Штутгарте я впервые встретил Йенса Леманна. Когда я был ребенком, моим идолом всегда был Икер Касильяс, но в игре Леманна было нечто особенное. Я так много смотрел на его тренировки и даже сам тренировался с ним иногда, когда мне было 16 или 17 лет. Ему тогда было примерно 40 лет, но я все равно был в восторге. 

Я помню как поклонялся ему и Тимо Хильдебранду, но видеть Йенса вблизи было совсем другим. Он был так сконцентрирован, так профессионален и для настоящего вратаря нужен именно такой подход. Мне нравилось с ним тренироваться, потому что он был так хорош, таким опытным и давал мне очень много советов как стать лучше. 

После 2 лет в третьем немецком дивизионе со второй командой Штутгарда, я перешел в Леверкузенский Байер, в Бундеслигу. Я был очень взволнован этим событием, так как мне тогда было всего 19 лет и всего лишь после трех дней после моего прибытия, я сыграл свою первую игру в Бундеслиге. А через 3 недели я дебютировал в Лиге Чемпионов матче против Челси.

Это были в 2011 году и Петр тогда был игроком Челси. После игры он сказал мне, что я хорошо играю и что он был доволен и рад за меня. Ему не нужно было говорить это, но я действительно оценил это. Это было 7 лет назад, а сейчас мы вместе в Арсенале — это безумие!

Лено и Чех на командной фотосессии.

Я был в Леверкузене 7 лет и делать шаги до топ уровня было очень сложно, потому что я перешел из 3 дивизиона Германии в Бундеслигу, а потом сразу же в Лигу Чемпионов.

Поэтому жизнь в Леверкузене очень отличалась от жизни в Штутгарте. У них было больше фанатов, больше качества и намного больше давления. Но я хорошо справлялся с самого начала и это было очень хорошо для моей самоуверенности, которая очень важна для голкипера. Старт был хорошим и поэтому обосноваться здесь стало легче.

Я любил время проведенное в Леверкузене и я жил своей мечтой. Я также сыграл за Германию и, если быть честным, я не думал, что дела могут быть лучше, потом я узнал, что Арсенал интересуется мной. Я был очень взволнован и в тоже время очень нервничал, потому что Арсенал такой большой клуб с большой историей и великолепными фанатами.

Игра в Премьер-лиге была для меня очень интересной перспективой, и, к счастью, я уже знал нескольких игроков. Я знаю Мусти примерно 10 или 11 лет, потому что мы выросли вместе в молодежных сборных, до 17 лет до 21 лет. Я также играл с Месутом в сборной, и я также знал Гранита, Аубу и Микки из Бундеслиги, поэтому забавно видеть нас всех вместе в Арсенале. 

Бернд воссоединился со своим старым другом

Перед тем как принять решение, я очень много говорил с Мусти и Месутом. Они оба сказали, что Арсенал большой клуб и что мне тут очень понравится. Я поговорил со своим братом, родителями и со своей девушкой и они все были рады за меня. Было ясно, что я подпишу контракт с Арсеналом.

Дела тут пошли очень хорошо и все были очень приветливы. Я думаю мы провели прекрасную предсезонку и мне действительно очень понравилось работать с Петром. Он большая личность с огромным опытом и он просто очень хороший парень. У меня, конечно, много опыта, но у него опыт гораздо больше, поэтому я могу учиться у него. Самая важная вещь, что мы веселимся вместе и развиваем друг друга. Мы с уважением относимся друг к другу, и я думаю, что мы все равно весело проводим время.

Тут очень хорошо, особенно то, как мы работаем. Тренера хорошо работают, а персонал очень добр. Команда была очень приветливой с самого начала, поэтому мне тут нравится. Я хочу играть, я хочу быть первым выбором для тренера и я просто хочу стать лучше. В конце сезона мы, конечно же, хотим обратно в Лигу Чемпионов, а потом, надеюсь, будут и трофеи.

Бернд Лено

Оригинал: https://www.arsenal.com/news/bernd-leno-my-own-words

Автор перевода: Нарек Даниелян

Подписывайтесь на наш: паблик VK / Телеграм канал