Как Кокорина и Мамаева встретят в тюрьме. Интервью заключенного
Дмитрий Бондаренко отбывал срок вместе с игроком «Динамо» Александром Ильиным и не понаслышке знает, как встречают футболистов в тюрьме.
Александр Кокорин и Павел Мамаев сегодня проведут вторую ночь в заключении, но, что с ними произойдёт, когда они получат реальный срок? Будут ли они пользоваться уважением или их ждёт каста «обиженных»? На эти и другие вопросы порталу «Живу Спортом» ответил Дмитрий Бондаренко. В прошлом мужчина имел два срока и отбывал наказание вместе с футболистом «Динамо» Александром Ильиным. 12 сентября 2015 года молодой игрок стал виновником страшного ДТП, повлекшего за собой смерть двух человек.
— Я вам скажу, что я уже сидел с футболистом. Он сейчас находится в городе Кемерово. А раньше срок отбывали в Санкт-Петербурге. Он – действующий футболист. От него отказалось московское «Динамо». Это Александр Ильин. Команда разорвала с ним контракт.
— Громкий случай был.
— Он сейчас в Кемерово уехал, там сидит.
— Большинство людей интересует, как встретят Александра и Павла, если они попадут в тюрьму?
— На самом деле встречают их неплохо. Но, зависит от того, куда попадает человек. Если попадает на «красную» тюрьму, там где, грубо говоря, «менты» управляют. В таких тюрьмах вымогательство. Все условия создаются, чтобы вымогать деньги.
Если они попадут в тюрьму, где заключенные придерживаются воровских традиций, то будет совсем другая ситуация. В принципе, они будут жить на общих основаниях, участвовать в общих делах. Скидываться на общее и прочее. Такая тюрьма называется «чёрной».
— Если говорить про обвинение, которое им вменяют. Как к подобным преступлениям относятся в тюрьме?
— Нужно чётко разделять преступления. Допустим, при изнасиловании, даже с финансовыми возможностями, они бы хорошо не жили. Им бы не дали жить нормально. Такие преступления, как нападения и похожие на них — роли не сыграет.
— Условия у них будут лучше, чем у обычных заключенных? Смогут ли они телевизор смотреть или в приставку играть?
— Да, конечно. У них будет возможность не только телевизор смотреть. Они и телефоны покупают там. В среднем, если брать по Санкт-Петербургу, то телефон с интернетом 15 тысяч рублей стоит. У них есть возможность за свои деньги затягивать нелегальные передачи. Это, прежде всего, сырые продукты. Исходя из финансовых возможностей, у них будут хорошие условия и практически без ограничений.
— Настроения негативные в российском обществе как-то повлияют на их судьбу в тюрьме?
— Нет, никак не повлияют. Тот же Саша из «Динамо». У него же тоже непростая ситуация была. ДТП в алкогольном или наркотическом состоянии.
— Люди погибли тогда…
— Конечно, тогда шесть или пять смертей было (на самом деле погибло два человека, у одного из погибших осталось пятеро детей – примечание Ж.С.). Общественность поднялась, ему дали шесть лет. Ему это не сильно помешало. Его в тюрьме никто не трогал, провокационных ситуаций не создавал. Сидел он очень неплохо. В футбол играл. Было у него все, что он хотел.
— Есть какие-то ограничения по поводу того, с кем сидеть в тюрьме новичку? Можно ли выбрать себе соседа за деньги?
— Нет, скорее всего, если в Москве, то на общих условиях. Попадут в общую камеру. Опять-таки, есть негласные криминальные лидеры. Они могут за счёт авторитета договориться с сотрудниками, чтобы их посадили к ним. Криминальные лидеры понимают, когда богатый человек приходит на тюрьму.
— Есть вероятность, что в первый же день нападут на футболистов? В качестве «посвящения»?— Нет, сейчас такого нет. Условия не создаются для обычных заключенных. Если изнасилование, убийство детей и всякая мерзость, тогда снисхождения не будет. За потасовку ничего не сделают. Думаю, станут неплохо жить, если попадут в тюрьму. По воровским законам все «вольные» вопросы решаются за пределами тюрьмы.
— У Павла Мамаева много татуировок. Как-то в тюрьме обращают на это внимание?
— Сейчас такого спроса нет. Раньше влияло, сейчас заезжают многие с разными татуировками. Даже старые заключенные не особо обращают внимание, не понимают значения всех татуировок.
— В спортивном сообществе на уровне шуток обсуждалось, что Кокорин и Мамаев «больше, чем друзья». Насколько такие слухи могут повлиять на их будущее?
— Если это подтвердят…
— Фотографии есть, где они в одной ванной…
— Конечно, если есть какое-то подтверждение, то с ними за один стол уже никто не сядет. Они будут находиться в касте «обиженных».
— Если это просто шутка, то не считается?
— Нет, была даже ситуация. Заехал человек, трансвестит, кажется. В женщину одет, юбка, лифчик. Ему попытались вопросы задать, он объяснил, что просто хочет съехать со срока. Сидел за одним столом со всеми.
Беседовал: Георгий Шаков.
Другие интересные статьи на "Живу Спортом":
Автор красава