«Для нас лучше, что в «Спартаке» раздор». Новый лидер ЦСКА — о Лиге чемпионов, судействе и дерби
Корреспондент Sport24 Павел Гуревич поговорил с полузащитником ЦСКА Николой Влашичем после матча группового этапа Лиги чемпионов с «Викторией» Пльзень (2:2).
В этом году ЦСКА совершил рекордное для себя количество трансферов. Двое из новичков (Магнуссон и Эрнандес) пока не добрались до Лиги чемпионов из-за травм, один (Сигурдссон) дебютировал в новом клубе только вчера, другой (Нисимура) не сделал этого до сих пор. А Никола Влашич, арендованный из «Эвертона», — очевидно лучшее летнее усиление ЦСКА.
В первом же матче бросились в глаза высокий потенциал 20-летнего хорвата, его высокая скорость и необычный дриблинг. Все атаки ЦСКА сейчас строятся именно через Влашича, как еще недавно через Александра Головина, ушедшего в «Монако». За пять последних дней Никола поучаствовал в четырех голах ЦСКА: в Уфе дважды помог забить Жамалетдинову, в Пльзене сначала отдал голевой пас на Чалова, а затем уверенно реализовал пенальти на последней минуте встречи.
— Первый тайм был очень тяжелый для нас, когда мы проигрывали 0:2, — комментирует Влашич ничью с «Викторией» в интервью Sport24. — Поговорили в перерыве и с тренером, и между собой. Знали, что можем действовать лучше. Во второй половине ощутимо прибавили, показывали неплохую игру. После первого забитого мяча стало намного легче, пошли моменты. С моей точки зрения, могли и обыграть «Викторию».
— Почему первый тайм ЦСКА начал так неуверенно?
— У нас много молодых футболистов. Для большинства из них это был первый матч в Лиге чемпионов. Возможно, они немного боялись. Но после того, как мы переговорили в раздевалке, поняли, что нам необходимо рисковать и играть только на победу. И на поле все видели, что мы хорошо отреагировал на корректировки.
— Судья не засчитал два гола в концовке. Что произошло?
— Если быть честным, то в моменте с первым голом была такая большая толкучка футболистов, что я сам даже не понял, что произошло. А во второй мяч я навесил на Жаму (Тимура Жамалетдинова), и он отлично завершил. Думаю, он забил чистый гол. Но это мое мнение.
— Не показалось, что Бастьен с самого начала достаточно жестко судил ЦСКА, повесив на карточки некоторых игроков?
— Конечно, когда в самом начале игры нам раздают так много карточек, это не может не оказать влияния. Возможно, арбитр немного перегнул палку по отношению к нам.
— После забитого пенальти вы побежали к болельщикам «Виктории». Что вы им показали и зачем?
— Они освистывали меня каждый раз, когда я касался мяча. Мне было очень неприятно. Свист был слишком громкий, и они делали это специально, чтобы сбить меня с игрового ритма. И когда я забил, я сделал такой жест (направил уши к трибуне — Sport24), показав тем самым: теперь можете меня освистывать, ведь я наказал «Викторию»!
— С трибуны показалось, что в вас кинули стул.
— Это правда. Я даже поймал его и кинул обратно.
(РИА Новости)РИА Новости
— Волновались, когда били пенальти на последней минуте такого важного матча?
— Честно: вообще нет. Выдохнул, расслабился, решил, куда пробью. Считаю, получился классный удар! Мне уже приходилось бить такие важные пенальти и при большем скоплении болельщиков. Например, еще в Хорватии, в моем первом клубе «Сплит» в квалификации плей-офф Лиги Европы. Я и тогда забил, но, к сожалению, мы проиграли и не прошли дальше.
— Почему били именно вы? Это решение Гончаренко или ваше личное?
— Никто никого не назначал. Когда поставили пенальти, я просто пошел с мячом к точке — и все. Партнеры одобрили мое решение, подбадривали.
— Похоже на поведения лидера. Чувствуете себя таким в ЦСКА?
— В команде столько футболистов, которые так давно выступают за клуб — Акинфеев, Дзагоев, Набабкин… Именно они — настоящие лидеры. Если на поле нет Алана, то пенальти должен пробивать кто-то из линии атаки, а не защитники. Я, как и почти вся команда, еще молод, но уже сыграл большое количество матчей.Возможно, партнеры почувствовали мою уверенность. И я пошел и забил.
Вообще чувствую, что уже адаптировался в команде. Меня шикарно приняли, не слышал ни одного плохого слова в свой адрес. Меня окружают люди с добрым сердцем, всегда готовые помочь.
— Какое место способен занять ЦСКА в этом сезоне РПЛ?
— Пока в лидерах идет «Зенит», но оторвался не очень далеко. Впереди еще так много матчей, поэтому возможно все. Не хочу пока загадывать.
— Следующий матч у ЦСКА со «Спартаком»…
— Знаю, знаю! Это самый принципиальный соперник для ЦСКА, мне уже все рассказали. Для российской лиги и болельщиков это самый важный матч в году. Уже понимаю: неважно, как сложится сезон, главное — обыграть «Спартак»! Хочу отдать все силы на поле для победы в этом матче.
— У красно-белых сейчас раздор в команде. Сыграет это свою роль перед дерби?
— Не слышал о каких-то скандалах, потому что не читаю российскую прессу. Но окей, для нас так даже лучше, пускай. Если в команде и правда есть проблемы, то она становится более уязвимой. Мы используем все преимущества, чтобы победить.
— Тяжело далось решение переехать в Россию из самого сильного чемпионата Европы?
— Абсолютно легко. Я просто хотел играть. Знаю, насколько сильно Гончаренко хотел видеть меня в команде, поэтому особенно долго не размышлял, сразу согласился.
(Getty Images)Getty Images
— Как ваша суперзвездная сестра Бланка отнеслась к переезду в Россию? Поддерживала или отговаривала?
— Бланка очень счастлива, что я перешел в Россию. Обещала скоро навестить меня в Москве. Бланка часто соревновалась с россиянками, и ей нравилось это соперничество, где она всегда хотела победить.
— У вас очень спортивная семья, но ни одного футболиста. Почему вы выбрали этот вид спорта?
— Если честно, я ничего не выбирал. Папа все решил за меня. Он увидел, что у меня есть талант, когда я был еще совсем маленьким. Когда я стал сознательным, то и сам увидел: во мне и правда что-то есть. С тех пор я ни разу не сомневался, что иду правильной дорогой. Других вариантов больше не существовало: только футбол.