«Такого игрока, как Головин, у нас еще не было». Интервью Вадима Васильева – главного менеджера «Монако»
Вице-президент Монако Вадим Васильев в интервью французскому изданию L`Equipe рассказал, как в клубе реагируют на неудачи в начале нового сезона, который пока что получается непростым для монегасков.
- У вас есть ощущение, что Монако провалил начало сезона?
- Мы недовольны, это очевидно. Но при этом я хочу заметить, что мы проиграли два матча на последних минутах. И потом, с учетом всех изменений, которые у нас произошли летом, я ожидал трудного начала сезона, особенно в год чемпионата мира. Подобная ситуация уже была в 2014-м, тогда мы тоже плохо стартовали, но в итоге заняли третье место и дошли до четвертьфинала Лиги чемпионов. Это вызывает некоторое разочарование, но не имеет такого уж большого значения, я вижу, что у команды есть игра, а это главное.
- Летом в составе Монако действительно произошли существенные изменения. Осталось полное впечатление, что сейчас клуб нацелен только на приобретение 16-18-летних футболистов.
- Мы много продавали, но, в то же время, мы и инвестировали немало. В два предыдущих трансферных окна Монако потратил столько же, сколько и ПСЖ, Марсель и Лион вместе взятые. Моя роль заключается в том, чтобы предусмотреть все изменения на рынке еще до того, как они произойдут, а не после. Результаты скоро будут видны, более того, они видны уже сейчас: Пьетро Пеллегри в свои 17 лет был вызван в первую сборную Италии.
Да, мы купили очень много молодых футболистов, но мы также взяли игроков и первой главной команды - Шадли, Головина, Хенрихса, Барреку. Нужно уметь не смешивать одно с другим. С одной стороны, мы занимаемся созданием команды, которая должна играть сейчас, а с другой, думаем о той, которая будет приносить результат через пять лет. Молодежь - это всегда плюс, но не стоит слишком заострять на этом внимание.
- Да, но есть ощущение, что Монако стал слабее.
- Я не разделяю это ощущение. Я читал критические отзывы о Грансире, Ахолу, Барреке...То же самое в свое время я слышал о Бернарду Силве, Тома Лемаре и Тимуэ Бакайоко. Новичкам нужно дать время. Нереально выйти на уровень Монако после трех матчей. Футбол - это серьезная штука, здесь не бывает чудес.
- Летом вы отпустили трех ключевых игроков - Фабиньо, Лемара и Моутинью. Не слишком ли это для Монако, возможно, кого-то из них стоило удержать?
- В этом нас упрекают те же, кто в прошлом году рассказывали нам, что мы не продали Фабиньо и Лемара, из боязни, что они проведут у нас лишний сезон. Лемара в прошлом сезоне просто уничтожали в прессе, выставляя ему самые низкие оценки. А теперь нам говорят, что их не надо было продавать. Подобное трудно слышать, но, ладно, я беру всю ответственность на себя. Подчеркиваю еще раз, Монако много продает и много покупает. Во всяком случае, мы знали, что не будем идеально готовы к началу сезону.
- Вас, получается, раздражает манера, в которой рассуждают о трансферной политике Монако?
- Да, так и есть. Я привык к этому, в общем-то, но меня раздражает, что люди мыслят узко, только в расчете на текущий момент. Я должен действовать, думая в том числе и о будущем клуба, чувствовать и предвидеть ситуацию на рынке. Проекту Монако каждый год предвещают крах. В 2015-2016 годах, перед чемпионским сезоном, Леонарду Жардим уже тогда находился под сильным давлением со стороны СМИ. Но я напомню, что это тот тренер, с которым мы стали первыми.
- Тем не менее, несмотря ни на что, вы задумываетесь о правильности трансферной политики клуба?
- Конечно, я думаю об этом. И мы стараемся быстро реагировать, когда ошибаемся. Вы ведь уже это видели, правильно?
- Покупка Бенджамина Хенрихса - это ответ на неуверенность в Сидибе?
- Сибиде не был готов на 100 процентов, а совсем скоро уже стартует Лига чемпионов. Мы не могли себе позволить такой риск. Именно поэтому мы и купили Хенрихса, понимая также, что настанет момент, когда Сидибе уйдет из Монако.
- Сидибе говорит, что был готов уйти еще в январе.
- Я открыт к переговорам. Но для начала ему надо вернуться на свой прежний уровень, а потом мы обсудим этот вопрос. Сейчас нет никакого смысла что-то обсуждать. Его травма всем создала неудобства - и клубу, и ему лично.
- А в чем был смысл приобретения Насера Шадли?
- Это классный игрок, профессионал с большим опытом. Он не паникует, остается с полным чувством ответственности, отвечает за себя, молодым игрокам будет комфортно рядом с ним.
- Наше беспокойство по поводу предстоящего матча Монако с Атлетико вы воспринимаете как нападки со стороны?
- Нет, это не так. Атлетико усилился, у Монако тоже много изменений, но, к сожалению, у нас сейчас много травмированных. Этот матч состоится слишком рано, уже в первом туре, и временной фактор в данном случае, конечно, играет против нас. Но мы готовы ко всему. Я поговорил с Фалькао и другими игроками, и вижу, что команда верит в свои силы. Да, на данном этапе Атлетико сильнее, но у нас тоже есть определенный уровень, и все-таки мы будем играть дома.
- Не боитесь ли вы, что Жардим устанет каждый раз начинать с нуля после ухода ключевых исполнителей?
- Я понимаю эту обеспокоенность. Но его устраивает наш проект, и я бы даже сказал, что ему подходит такой стиль работы. Это его сильная сторона, он умеет работать в системе, где происходят постоянные изменения. Но мы регулярно думаем с президентом о том, что в будущем нам хотелось бы внести больше стабильности и делать меньше изменений от сезона к сезону. При этом в целом сохраняя основную идею проекта. Мы четко понимаем, что добиться баланса очень трудно.
«Перед поездкой в Россию на ЧМ нас пугали самым страшным». Откровенное интервью Арсена Венгера
- Не кажется ли вам, что вы чересчур увлеклись обновлением состава в этом сезоне?
- У нас одновременно столько же изменений, сколько и травм.
- Вы беспокоитесь по этому поводу?
- Нет. Я хочу сказать, что у нас молодая команда, но ее средний возраст выше, чем у той команды, которая завоевала чемпионский титул. Во время международной паузы сразу девять наших футболистов играли за свои сборные, для сравнения у Марселя семь человек, а у Лиона - только четыре. Разве все это не указывает на то, что у нас качественная команда? А с Йоветичем и Пеллегри их и вовсе было бы 11. Да, у нас сейчас трудный период, но мы его преодолеем, я в этом уверен.
- Юри Тилеманс оправдывает ваши надежды?
- Я призываю вас прочитать недавние высказывания главного тренера сборной Бельгии Роберто Мартинеса. Он подчеркнул прогресс Тилеманса от матча к матчу, его уровень. Мы еще не видели лучшей игры Юри, но этот момент приближается. Мы забываем, что он еще очень молод и до этого жил только в одной стране и играл за один клуб. В конце сезона о нем заговорят.
- Головин сможет изменить лицо вашей команды?
- Он определенно изменит многие вещи в игре Монако, такого футболиста, как он, ранее у нас не было. Он привнесет в игру команды сбалансированность, у него есть лидерские качества. Я не знаю, сколько ему потребуется времени, но он этого добьется. Для это у него есть все необходимые качества и желание. У него с раннего детства было большое желание добиться успеха в футболе.
Я в большей степени космополит, чем он, я проживал в разных странах. Александр ранее играл только у себя на родине, проводил отпуск в Сибири, он очень близок со своей семьей. Да, до этого он не играл заграницей, но он хочет добиться успеха и знает, что после адаптации у него все получится. Он готов к этому. Его цель на данный момент состоит не в том, чтобы жить спокойно, - он нацелен на успех.
- Для него было просто кошмаром получить травму на первой же тренировке.
- Да, это было очень трудно. Но он, к счастью, не зацикливается на этом. Естественно, Александр хочет вернуться как можно скорее, но врачи пока не советуют ему спешить. Я переживаю за его карьеру. Среди российских футболистов слишком мало тех, кто удачно выступал в Европе, и я хотел бы, чтобы Головин добился успеха для себя, для нас, и стал примером для молодых игроков из России. Показал им, что это возможно. Не скрываю, мне хотелось бы быть у истоков этого.
- Переезд Фалькао в Китай запланирован на январь?
- Все, что было написано о Фалькао, на 90 процентов из области выдумок. Милан никогда не связывался со мной по поводу Фалькао, мне пришлось прочитать очень много всего на эту тему.
- Но ведь информация о Китае - это же не выдумки.
- Что касается Китая, это правда, интерес к Фалькао есть оттуда. Но с учетом изменений, которые сейчас происходят в китайском футболе, я больше в это не верю. Рынок в Китае сейчас в упадке, они ввели налог на роскошь, который касается футбольных трансферов, что делает саму идею вложения денег в покупку такого игрока маловероятной. И потом, мы хотим сохранить его, это ключевой игрок для нашего проекта. Я хотел бы, чтобы он полностью отработал контракт с Монако, думаю, он проведет здесь еще два сезона.
- Ваша установка звучит как "Оставьте нас в покое, мы знаем, что делаем"?
- Да, но не только это. На первом этапе своего правления президент Рыболовлев вложил в клуб 350 миллионов евро. С момента действенных изменений, которые были нами выполнены, да, согласен, он больше не инвестирует, но при этом президент не забрал ни одного евро, чтобы положить в свой карман. Ноль. Все деньги находятся в обороте - для покупки игроков, строительства центра подготовки, на зарплаты топ-игрокам, технического персонала, руководства, издержки функционирования, на будущий тренировочный центр, который обойдется нам в 55 миллионов евро...Надо положить конец выдумкам и слухам вокруг Монако - мы не денежный мешок.
Перевод Василисы Гусевой, оригинал интервью здесь.