3 мин.

Джон Терри

Наверное, многие обратили внимание, что Джон Терри лучше всего играл в связке с Рикардо Карвалью. Карвалью - игрок интеллектуального плана. Прекрасно читает игру, предвидит развитие событий, умело страхует партнёров (прежде всего, он умело страховал как раз Терри).

Терри - совсем другой. Он совсем не умный: и как человек, и как футболист. На бытовом уровне он прославился многочисленными сексуальными скандалами, десятками измен жене (которая остаётся с ним, но почему - мы не знаем: может быть, она понимает, что Джона не переделаешь, но, может, и побаивается его), пьянством. Которое, кстати, никогда никак не сказывалось на его форме.

У Терри уникальные физические данные (и этим они с Игнашевичем действительно похожи). Не то, чтобы он быстрый, - но от природы он резкий и чрезвычайно сильный. Он заводной, жёсткий, страшно не любит уступать в борьбе - что для защитника немалое достоинство.

Но из-за плохого чтения игры Джон всегда нуждался в страхующем партнёре.

Мы помним также, как много явных ляпов он допускал в последние годы в "Челси" - увы, в "Астон Вилле" он играл так же. Да, он отлично борется, прекрасно играет головой, хорош при стандартах - в том числе, в чужой штрафной.

Однако это довольно безмозглый футболист, который стал одним из лидеров "Челси" не столько благодаря своим игровым, сколько - ментальным качествам.

Юрий Жирков, вспоминая о "Челси", рассказывал, что с тренировки нельзя было уйти БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ТЕРРИ. Ну, то есть: выйти на минуту с поля (в туалет, допустим) - нельзя. И он спрашивал у Джона разрешения. Говорят, что Терри эта процедура доставляла определённое удовольствие.

Он очень властолюбивый, с диктаторскими замашками - но действительно и с лидерскими качествами. Его не только уважали, но и побаивались - в том числе, некоторые тренеры. Говорят, когда дело происходило без посторонних, он мог и ударить - если его не слушались. Но при этом был настоящим вожаком - однако других лидеров, равных себе, рядом не терпел.

Карвалью, например, - тихий и скромный, совсем не лидер. Он был идеальным партнёром для Терри, однако Джон - опять же, как говорят, - его почему-то не очень любил и по-тихому выживал из команды. Может быть, потому не любил, что чувствовал: тот талантливей.

Такой типичный властолюбец.

Именно лидерские качества Джона обеспечили ему многолетнюю славную карьеру в "Челси". Однако иметь такого лидера опасно. После его ухода команда остаётся без лидера. Что и произошло. Азар - блестящий футболист, но вряд ли лидер по натуре. А кто там ещё лидер?

Такие, как Терри, после себя оставляют выжженную землю. Ему коллективизм и патриотизм - особого рода: я люблю "Челси" больше всего на свете, потому что "Челси" - это я: я тут капитан, я тут главный.

Вот такой это человек.

Кстати, Терри очень типичный англичанин - из простых: склонность к алкоголизму, к тому, чтобы бегать за всеми юбками (и лезть под все юбки), в то же время энергия, настырность, боевитость. Истинный англосакс.

 

Ну, и об актуальном (хотя для меня и не очень интересном).

Заиграет ли Джон в "Спартаке"? Мой ответ: вряд ли. Этот человек хорошо себя чувствует только тогда, когда он ЯВНЫЙ ЛИДЕР, когда ВСЕ ПРИЗНАЮТ ЕГО ПЕРВЕНСТВО - если не на поле, то в раздевалке. Иные условия для него некомфортны психологически.

Кроме того, Джон частично утратил резкость. Кроме того, в "Спартаке" нет защитника типа Карвалью - страховать играющего на импульсах и ошибающегося Терри некому (ни Джикия, ни Бокетти - не защитники интеллектуального плана).

Почему Джон не остался в "Астон Вилле"? Похоже, команда не горела желанием его оставлять. Может, предпочёл бОльшую зарплату в "Спартаке". В "Вилле" он играл средне.

Почему он не хочет заканчивать? Джон не умеет ничего делать, кроме как играть в футбол, а он по натуре страшно энергичный. Он не в состоянии сидеть в офисе и перебирать бумажки: ему нужно физическое действие, борьба. У этого человека тело явно довлеет над мозгом.

 

Что до селекции "Спартака" - господи. Кто-то ещё удивляется? Если завтра они подпишут Роналдо (бразильца), я не удивлюсь нисколько.

Джону успехов, но, честно говоря, верится в них на спартаковской почве с трудом.

Джон Терри