3 мин.

Ханни – самый спартаковский игрок, но все равно не играет в «Спартаке». И это логично

Максим Никитин – о сложностях Ханни и Карреры.

Сегодня видел тег #Ханнивоснову и вот что хочется узнать: «Серьезно?»

Видимо, эти люди и шоколадные конфеты поливают кетчупом, но Каррера такого себе позволить не имеет права. 

Итальянец не может поставить футболиста на позицию box-to-box, где нужно прессинговать, обороняться и атаковать в равной степени классно. 

В «Спартаке» нет классического опорного типа Вернблума или Лассана Диарра. При схеме 4-3-3 мобильность и функциональность всей группы центральных полузащитников зажигает факела и в защите, и в атаке. Повторюсь, в команде нет человека, который бы в одиночку уничтожил все подступы к штрафной. Нет даже Кариоки.

Так что по Ханни?

Он действительно крут в атаке. В прошлом сезоне он стал первым по ключевым пасам в команде (3,2 в среднем за матч), у следующего за ним Промеса – 2,4. Алжирец спартаковский игрок, вопросов никаких, он вскрывает оборону через мелкий и средний пас, где вы видели такое со времён Титова? Не было. Даже Алекс играет по-другому. А еще он круто объяснил свой переход к красно-белым: «Я мог бы отправится в Китай и заработать намного больше денег. Мог бы отправиться и в «Бернли». Но я хочу бороться за трофеи. С «Бернли» это было бы невозможно. Выбор в пользу «Спартака» был более логичен. Я смогу продолжить выступать в Европе. Плюс предложение было отличным с финансовой точки зрения, хоть деньги и не являются приоритетом. Это было предложение, от которого нельзя отказаться».

Поэтому мы его и любим. Любовь на генетическом уровне, но все не так просто. Ханни плохо двигается и оставляет за собой зоны при обороне. Алжирец точно хуже Глушакова вступает прессинг и сильно уступает по перехватам. Напомню, «Спартак» играет за счёт средней линии: ее мобильности и многофункциональности. 

Кстати, он ужасно сыграл с «Анжи» уже в этом сезоне и ещё раз подтвердил мои тезисы.

Если Каррера ставит Ханни – мы получаем разбалансировку всей конструкции. Поменяв Глушакова на Софьяна, мы теряем цепкость в защите, опции в перехвате и получаем гектар пространства между защитой и полузащитой. Это фатально. Всего лишь один пропущенный мяч на старте чемпионата – результат организованности в середине (она пришла не сразу, но все же).

Ханни ничего не понимает. Это проблема

Алжирец обиделся раньше времени и критиковал Карреру, хотя мог прямо сейчас играть слева в атаке после ухода Квинси (при живом голландце эта позиция была неприкасаема). Теперь там точно будет играть Роша или Ташаев, хотя в «Андерлехте» Ханни играл слева в атаке и с большим успехом.

«Я понятия не имею, почему не играю. Я первый, кто удивлен и разочарован сложившейся ситуацией. Я ничего не понимаю», – говорил Ханни после игры в Санкт-Петербурге.

Очень жаль, что алжирец решил выступить, но Каррера уже не раз показывал, что легко находит общий язык даже с бунтарями. Так было с Глушаковым и Комбаровым и, возможно, повторится еще раз. Софьяну нужно молчать и усердно работать.

Каррера, кстати, не против научить играть глубже: «Играют те, кто может принести пользу в том или ином матче. Есть определенная командная организованность. Кто-то подходит для матча с одним соперником, кто-то – с другим. Безусловно, это не совсем его позиция. Он привыкает к этой позиции. И я уверен, что он может достичь успеха на этой позиции». 

P.S. Поливая конфеты кетчупом, генуэзской пасты не получить, даже если оба продукта нереально вкусны по отдельности. Сегодня Ханни – очень вкусная конфета, а «Спартак» – кетчуп, но только для блюда нужны макароны. Лучше твёрдых сортов 

Фото: Чемпионат.com

Много интересного – в красно-белом телеграме автора.