Бездомный пес стал тренером парагвайского клуба
Главный тренер ФК «2 мая» (Парагвай) Карлос Хара Сагиер как-то покормил жареными пирожками бездомную собаку, гулявшую возле стадиона. С тех пор благодарное животное не расстается с командой и ее шефом.
Собаку прозвали Тесапара, она тренируется вместе с игроками, следит за матчами с бровки или с трибун и даже участвует в общении с медиа.
62-летний Сагиер известен в Парагвае. Он тренировал сборную, которая добралась до финала Олимпиады-2004 в Афинах и уступила мощнейшему составу аргентинцев – с Тевесом, Савиолой, Маскерано, Лучо Гонсалесом и Хайнце. Это единственная медаль футбольного Парагвая на Играх.
Еще Сагиер работал в приличных местных клубах («Индепендьенте», «Насьонале», «Серро Портеньо»), но уже без больших успехов. Его история с собакой – точно самая запоминающаяся:
«Однажды я угостил ее куском эмпанады (тот самый жареный пирожок), и мы больше не расставались. Теперь все в клубе считают, что она одна из нас. Тесапара живет с нами, живет с командой, она никуда не отходит от меня. Мы всегда вместе».
А когда не пускают на скамейку, 10-летняя Тесапара смотрит за матчем с трибун.
«2 мая», исторически связанный с Чакской войной, давно застрял в во втором по силе дивизионе. В нулевых команда была в порядке, но ее надломила трагедия: в 2009-м автобус с игроками попал в аварию на пути с матча. Трое получили серьезные травмы и уже не сыграли в том сезоне, Мариано Хименес и менеджер Лорето Хара погибли.
«2 мая» не оправилась от катастрофы и по итогам чемпионата вылетела из элиты. Вернуться не удалось до сих пор. Сейчас шансы высоки: за три тура до финиша команда Сагиера и Тесапары занимает 3-е место, отставая от лидера на 6 очков.
— Доктор Борменталь, благоволите предьявить Шарика следователю, приказал Филипп Филиппович, овладевая ордером.
Доктор Борменталь, криво улыбнувшись, вышел.
Когда он вернулся и посвистал, за ним из двери кабинета выскочил пес странного качества. Пятнами он был лыс, пятнами на нем отрастала шерсть вышел он, как ученый циркач, на задних лапах, потом опустился на все четыре и осмотрелся. Гробовое молчание застыло в приемной, как желе. Кошмарного вида пес с багровым шрамом на лбу вновь поднялся на задние лапы и, улыбнувшись, сел в кресло.
Второй милиционер вдруг перекрестился размашистым крестом и, отступив, сразу отдавил Зине обе ноги.
Человек в черном, не закрывая рта, выговорил такое:
— Как же, позвольте?.. Он служил в очистке…
— Я его туда не назначал, — ответил Филипп Филиппович, — ему господин Швондер дал рекомендацию, если я не ошибаюсь.
(С)М.А.Булгаков "Собачье сердце"