Фантом вкуса
Немного об игровой одежде. Мода скользит незаметно. Когда я смотрю фотографии 30-летней давности, я чувствую себя комфортно за толщиной разделяющей пыли. Когда я вижу запись матча пятилетней давности, возникает чувство, что кто-то порылся в моей голове без уведомления, настолько разнится восприятие тогда и сейчас. Чем дальше футбол, тем меньше шансов спрятаться от имперского давления «Н» и «А» - волей-неволей симпатии поворачиваются к изысканным словесным ассоциациям контор типа «К», «П», «Р», которые, естественно, тоже вовсе не невинны.
За «Аяксом» стоит одна и та же визуальная идея, на которую так и не сумели наложить свои лапы интерпретации и комбинации крупные фирмы. В этой связи трудно ткнуть пальцем в лучшую – не из-за воротника же или расположения титульного спонсора возводить выбор. Я не говорю о сердечной любви, ведь она ориентируется на окружающие события, впитываемые одеждой. Дизайнерам не дают их конструктивную волю углов, они погружены в аквариум с декоративными рыбками, пополняемый чем-нибудь вроде рыбки-девиза с внутренней стороны логотипа. Гостевые комплекты демонстрируют, каковы пределы их эстетических возможностей вне надвременного процесса уплотнения визуальной идеи. Когда я смотрю на традиционную форму, я вижу намного больше, чем конкретный продукт текстильной промышленности.
Хочу признаться, одна нововведённая деталь меня покорила. Я не видел ничего подобного, несмотря на то что это результат сугубо тенденциозной ретро-стратегии.