Интервью с дизайнером «Найка» Стюартом Скоттом-Караном
Сегодня у нас в гостях автор многочисленных футбольных форм для многочисленных команд и сборных. Знакомьтесь, Стюарт Скотт-Каран.
- Стюарт, не могли бы Вы представить себя, пожалуйста? Какую должность Вы занимаете в компании и каковы ваши обязанности?
- Стюарт Скотт-Каран. Я занимаю должность графического редактора форм. Я непосредственно помогаю проектировщику продукта, создаю определённые инновационные проекты и принимаю решения вместе с представителями клубов и сборных.
- Вы могли бы показать несколько примеров комплектов форм, которые Вы проектировали?
- Конечно. Это комплекты национальных сборных, которые вы могли наблюдать на Евро-2008 (Голландия, Хорватия, Турция и Португалия, и это не все сборные). Также я проектировал формы для таких известных клубов, как "Арсенал", "Манчестер Юнайтед", "Селтик", "Барселона", "Ювентус" и "Интернационале". Сейчас же мы проектируем формы для более чем 42 различных клубов и федераций.
- Когда Вы впервые занялись дизайном футбольных комплектов форм?
- Я с самого детства был увлечён спортом вообще и футболом в частности. Когда я был молод, я имел обыкновение рисовать вымышленные футболки моих любимых клубов. Таким образом, возможность быть частью коллектива дизайнеров футбольных форм это реализация моей мечты и моих возможностей.
- Как происходит само проектирование комплекта?
- Время от начала принятия проекта до его запуска занимает приблизительно 18 месяцев. Первая стадия - исследование. Мы посещаем клубы, говорим с игроками и назначаем встречи с группами болельщиков. Мы узнаем то, что важно для каждой из этих групп людей с точки зрения технологии, эстетики дизайна и основные особенности ценностей клуба. Всё это мы используем в качестве интструментов вдохновения для наших проектов. Мы развиваем наши проекты в самой компании в течение 2 месяцев, совершенствуем детали, чтобы быть готовыми предоставить наши идеи клубам. Затем мы едем в клубы-заказчики с проектами на бумаге, которые включают возможность редактирования. Обычно мы не производим образцы до того, пока не получаем обратную связь от лиц, принимающих решения. После нескольких месяцев работы мы высылаем опытные образцы в клубы. В ответ мы получаем согласие, ну или отказ. Затем мы производим сами футболки и запускаем маркетинговую кампанию.
- Как много игроки и клубы вкладывают в разработку проекта?
- Игроки в курсе всего того, что мы делаем и у нас есть обратная связь с клубом. Мы много времени проводим непосредственно с игроками и интересуемся их мнением. Наша команда анализирует полученную информацию, которая помогает нам провести инновационные и вдохновенные дизайнерские решения, которые приносят дополнительную пользу игроку.
- Какой Ваш наиболее любимый проект, который был у вас - тот, над которым было наиболее приятно работать?
- У меня много личных фаворитов. Отличительная черта того, что мы делаем - это то, что у каждого комплекта свои уникальные дизайнерские изменения и возможности. Однако, если Вы настиваете, то я выберу футболку ФК "Интернационале" сезона 07/08. Я думаю, что это пример того, чего можно достигнуть при работе с нужными людьми при тесном сотрудничестве с клубом. Я думаю, что тогда мы создали уникальный с точки зрения эстетики, подлинных деталей и инновационной работы. Это был подходящий комплект формы для клуба, которые праздновал тогда столетний юбилей.
- Какой самый любимый Вам комплект за все времена?
- В стенах "Найка" это частая тема для обсуждений. Простой дизайн и чистое исполнение классических комплектов. С этой точки зрения я думаю, что это определенно комплект формы "Арсенала" в его последний сезон на "Хайбери". Мы как проектировщики смотрим в будущее, но не забываем о прошлом. Таким образом, я должен сказать, что мой любимый комплект всегда "следующий".
- Что на Ваш взгляд является элементом хорошего футбольного комлекта?
- Хороший футбольный комплект это что-то среднее между новшеством и простотой. Он должен быть удобен для атлетов, чтобы ношение формы не доставляло никаких неудобств. Футбольные матчи могут быть выиграны или проиграны из-за несущественных деталей и если мы можем дать игрокам мало-мальское преимущество перед их соперниками, тогда мы сделали хорошую работу. Однако, комплект также должен удовлетворить болельщиков. Чтобы сблизить игроков и их фанатов мы добавляем подлинные графические детали, которые выражают ДНК федерации и клубов. Мы всегда стремимся сохранить баланс между чистой работой и этой эмоциональной связью.
- Поскольку Вы проживаете и работаете в Великобритании, насколько трудно создавать формы для други стран?
- Мы проводим много времени, посещая Клубы и Федерации разговаривая с игроками и болельщиками. Полностью исследуя культуры и ауру вокруг Национальной сборной или Клуба мы можем узнать их основные ценности. Конечно, у нас также есть большая помощь от коллег, которые работают в тех странах и кто общается с предствителями Клубов и Сборных каждый день. Всё это помогает нам получить ценную информацию и вникнуть в суть того, как работает тот или иной клуб/федерация. Если исследования проведены должны образом, мы получаем исчерпывающую информацию.
- Многие люди критикуют "Найк" за его простоту... Что Вы думаете об этом?
- Один из нюансов в разработке дизайна футбольных форм - это расхождения во мнениях после его выпуска. Наша цель заключается в том, чтобы выпускать лучшие футбольные комплекты в мире. Говоря с игроками мы знаем о том, что они ищут форму, которая помогает им сосредоточиться лишь на себе и своих усилиях. Мы стремимся произвести что-то, что приносит игрокам пользу, и создает эмоциональную связь с их болельщиками. Мы чувствуем, что самое простое решение часто является лучшим, и я думаю, что мы вообще достаточно успешны в этом.
- Я знаю, что "Найк" часто проявляет концептуальный подход ко многим из своих комплектов - можете ли Вы дать хотя бы один пример, пожалуйста?
- Один из таких примеров, это футбольная форма "Манчестер Юнайтед" сезона 2007/2008. Мы чувствовали, что клуб готов для чего-то нового. Для футбольного комплекта, которого никогда не видели прежде. Мы собрались и провели коллективное обсуждение, каков он может быть. Мы создали комплект, который действительно передаёт смысл скорости, стиля и уникального качества. Всё то, что мы вложили в форму близко к "МЮ" и глубоко внедрено в ДНК "Найка". Мы считаем, что это самая успешная форма, которую мы когда-либо делали.