5 мин.

Алексей Игонин: Не знаю, как у «Зенита» дела. Сейчас мне интересно, что происходит в «Анжи»

 

 

 

 — Пару дней проведу в Петербурге, — рассказывает защитник «Анжи». — Дома много дел, так что времени на отдых практически не остается.

— Потом за работу

— Да. У нас запланирован сбор в Австрии. Кто-то поедет из Рамен­ского, а легионеры, получившие небольшие поблажки, присоединятся к команде уже на месте.

— Давайте попробуем подвести итоги выступления «Анжи» в первой части сезона.

— Все познается в сравнении. И если отмотать пленку назад и вспомнить, как начинался сезон, то сегодняшние результаты можно признать хорошими. С другой стороны, у руководства «Анжи» иная психология. Радости от того, что год назад команда боролась за выживание, а сегодня идет пятой, никто не испытывает. История пишется с чистого листа, нам всем предстоит огромная работа, так что глобальные выводы делать пока рано.

— И тем не менее что получилось за прошедшие 16 туров чемпионата и в чем предстоит прибавлять?

— Удалось достичь определенного результата. Все-таки запас прочности, особенно по сравнению с прошлым годом, у нас есть. Ну а улучшать надо прежде всего качество игры, сделать ее более зрелищной. Болельщики в Махачкале искушенные и объективно оценивают футбол в нашем исполнении.

— «Анжи» мало забивает — всего 17 мячей в 16 матчах. Результативнее играют даже «Краснодар» и «Ростов». В чем здесь проблема?

— Да, мы действительно не так остро атакуем. Понятно, что команды, над которыми довлеет результат, строят игру от обороны. И мы пропускаем мало, вследствие чего и занимаем такую высокую позицию. Но конечно, хочется соответствовать стандартам атакующего европейского футбола.

— Какой матч оставил у вас самое яркое впечатление — именно по содержанию игры?

— Может, несколько домашних игр, которые запомнились атмосферой на стадионе. В памяти остались не столько победы, сколько накал и азарт. Кстати, именно на этот фактор всегда обращало внимание наше руководство. «Анжи», наверное, единственная команда в России, у которой премиальные за домашнюю победу выше, чем на выезде. Для нас настроение и эмоции своих болельщиков чрезвычайно важны.

— Вы знали Гаджи Гаджиева еще по «Сатурну». Он как-то изменился за время работы в «Анжи»?

— Думаю, у него осталась та же философия. Наш главный тренер развивает те же идеи, но вот анализирует футбол гораздо глубже. У него большой штаб, он активно применяет современные аналитические технологии — те, что используются в «Челси». Словом, очень интересный подход

— Что привносят в команду именитые легионеры — Бусуффа, Тарделли, Жусилей, не говоря уже о Роберто Карлосе?

— Перед началом сезона много говорилось о том, чтобы создать менталитет победителей. И именно наши легионеры, привыкшие побеждать, помогают в этом. Они искренне не понимают, как можно довольствоваться третьим местом или радоваться ничьей на выезде. У них в крови — максимализм, который они и передают другим игрокам. Я уж не говорю о таких вещах, как поведение в быту и трудолюбие на тренировках.

— Как команда поддержала Роберто Карлоса после инцидента с бананом в Самаре?

— Он искренне и долго переживал случившееся. Знаете, ни у кого из нас не осталось сомнений, зачем он приехал в Россию. Поверьте, речь не идет о зарабатывании денег и стремлении наживаться за чей-то счет. Роберто Карлос приехал играть в футбол! Лично я испытываю к нему глубочайшее уважение. Вижу, как такой именитый человек выкладывается на тренировках и в играх, стремится привнести что-то новое в игру «Анжи». Он проникся идеей развития юношеского футбола в Дагестане, очень много делает для окружающих. Никому никогда не откажет в интервью, несмотря на занятость и усталость, потому что прекрасно понимает, какую важнейшую социальную миссию он несет. И вот ему исподтишка наносят такой чудовищный удар… Гаджи Муслимович сказал хорошие слова: «Роберто Карлос — фигура мирового масштаба, и никакие выходки подонков не сравнимы с ним по калибру». Конечно, поддержали капитана и мы. И он очень благодарен команде.

— Поговорим о вас. Вы играете мало, в основном выходя на замену на последних минутах. С чем это связываете? Какими видите перспективы?

— На то были и объективные, и субъективные причины. Сейчас в составе играют молодые футболисты, играют удачно. Я стараюсь хорошо выполнять свою работу и жду своего шанса. Мяч, как говорится, на моей стороне, причем играть хочется все больше и больше. При этом нельзя сказать, что я борюсь за место в «основе», скажем, с Тагирбековым. Я конкурирую сам с собой. Надо достичь оптимальной формы — задача сейчас стоит именно так.

— Здоровье не беспокоит?

— Нет, все в порядке.

— «Анжи» тренируется на бывшей базе «Сатурна» в Раменском. Каких-то ностальгических ноток у вас, Ангбвы, Макарова и Иванова не возникает?

— Тут двоякая ситуация. С одной стороны, конечно, какие-то сентиментальные чувства иногда проявляются, а с другой — гонишь все мысли прочь. Как ни крути, а история получилась неприятная. С футболистами по-прежнему не рассчитались. Шумиха прошла, чьи-то проблемы посмаковали и забыли. «Сатурна» нет, остались только отношения между людьми. А эти отношения, к сожалению, свинские. Иначе не скажешь.

— Первый матч после перерыва «Анжи» проведет дома с «Зенитом». Для вас это наверняка будет едва ли не важнейшая игра в сезоне?

— Этот матч будет в чем-то показательным. Знаете, надо объективно признать, что к встрече первого круга на «Петровском» мы оказались не готовы. Состав только комплектовался, мы находились с «Зенитом» в разных весовых категориях. Я говорю не о «физике» или тактике, а о ментальности. Сейчас ситуация другая. Я не скажу, что мы уже на одном уровне с чемпионом, но за короткий период проделали огромную работу, итоги которой и будут видны именно на фоне «Зенита». Я не говорю о результате — «Зениту» можно и 0:3 уступить. Но после первой игры было ощущение, что уступили «без шансов». И очень интересно, какие чувства останутся теперь.

— Раз уж вы заговорили об ощущениях, скажите, не далек ли тот день, когда «Анжи» сможет составить реальную конкуренцию ЦСКА и «Зениту» в борьбе за чемпион­ство?

— Если двигаться вперед так же, как сейчас, то этот день недалек. Заданный темп очень высок. И очень надеюсь, что сил хватит надолго. Мне кажется, в России еще никому не удавалось совершить такой качественный скачок за два-три месяца. Да, бывали случаи, когда покупали игроков, достигали сиюминутных результатов, но потом падали в яму. Здесь ситуация прин­ципиально иная.

— Насколько внимательно следите за «Зенитом», которому отдали столько лет?

— Знаете, с каждым годом оценивать «Зенит» мне все труднее и труднее. Хочешь не хочешь, но в первую очередь приходится заниматься собой. Какие-то отголоски слышу. Но, честно говоря, не знаю, как у «Зенита» дела. Сейчас мне интересно, что происходит в «Анжи».

 

 Спорт день за днем