Памяти Владимира Петтая
Профессия футбольного арбитра крайне неблагодарна. А профессия футбольного арбитра в России по степени престижа и вовсе находится где-то далеко внизу общественной табели о рангах.
Судья - это такая боксёрская груша, по которой отрабатывают, снимая стресс, и игроки, и тренеры, и болельщики, и журналисты.
Самый бездарно проваленный матч игроки и тренеры с лёгкостью могут списать на козни арбитра.
А арбитру деваться некуда - он, если хотите, последнее звено в пищевой цепочке футбола.
Игрок на поле может валять дурака пять матчей подряд, а затем, отличившись, вновь стать любимцем болельщиков и прессы.
Арбитр, допустивший в матче даже одну ошибку, но повлиявшую на результат, обречён на проклятия, обвинения в продажности, и бог знает на что ещё.
Игрок на поле может схалтурить, переждать, понадеяться на партнёров. Судья обязан постоянно следовать за игровой ситуацией, иначе вероятность ошибки повышается многократно.
В награду за этот каторжный труд, сделанный хорошо, арбитрам полагается равнодушие. Равнодушие болельщиков, не заметивших судью за красивой и зрелищной игрой - это, получается, лучшая оценка его работы.
Зато если кто-то остался недоволен, что чаще всего и бывает, судью начинают распинать со всей безжалостностью.
Я тут говорил о груше в переносном смысле, но ведь практически все участники футбольного действа вполне могут устроить рукоприкладство и в прямом смысле.
Главный лозунг футбольной общественности России гласит, что судья, как бы это помягче выразиться, не склонен к традиционным отношениям.
И вот скажите, друзья, как же надо на самом деле любить футбол, чтобы, видя и зная всю эту незавидную судейскую долю, всё же выбрать эту профессию?
Судья Владимир Петтай познал все "прелести" доли футбольного арбитра в полной мере. Тот знаменитый матч 2006 года между ЦСКА и "Зенитом", после которого Петербург предал судью анафеме, стоил ему пожизненной дисквалификации.
Я не собираюсь сейчас вновь затевать бессмысленный спор о том, в чём тогда был прав, и в чём неправ судья. Главное, что после того, как Петтая всё же помиловали, он вернулся к судейству. Хотя ведь вполне мог послать всё к чёрту, и найти себе дело поспокойнее.
Владимир Петтай не был лучшим российским арбитром, он не прославился судейством матчей чемпионатов мира и Европы. Однако он был представителем той профессии, без которой современный футбол немыслим. Профессии неблагодарной, но очень нужной.
14 июня Владимир Леонидович Петтай провёл свой 100-й матч в качестве арбитра матчей чемпионата России. Встреча между "Рубином" и "Динамо" стала для него последней в карьере и в жизни.
Сам Владимир Петтай сравнивал профессию футбольного арбитра с профессией сапёра. Ему случалось "подрываться" на футбольном поле, но судья каждый раз поднимался и возвращался к своей работе.
Накануне Владимир Петтай был назначен на матч 26 июня между московским "Спартаком и "Ростовом".
Однако авиарейс, на котором арбитр летел домой в Петрозаводск, где Петтай заведовал учебной частью ДЮСШ номер 7, потерпел катастрофу при заходе на посадку.
Судья Владимир Петтай при жизни от футбольной аудитории тёплых слов слышал немного.
И потому сейчас я хочу сказать: спасибо вам, Владимир Леонидович, за вашу нелёгкую работу! Спасибо, что несли эту ношу, которая под силу немногим!
И пусть земля вам будет пухом!
очень жаль..
душевных сил родным.
не сочтите за разжигание срача, но это уже слишком.
«профессия сантехника крайне неблагодарна. профессия ниже плинтуса. блаблаблаблаблабла. светлая память петровичу, случайно упавшему с крыши».
тьфунах.
Соболезную всем погибшим в авиакатастрофе.