2 мин.

Болельщики готовы пойти в суд, если матч «Cпартака» пройдет без зрителей

В редакцию «Советского спорта» обратился известный болельщик «Спартака» Амир Хуслютдинов, известный по прозвищу Профессор, с заявлением о том, что болельщики красно-белых готовы подать в суд на РФС, если КДК обяжет «Спартак» провести домашний матч без зрителей.

Напомним, КДК вынес предупреждение «Спартаку», чьи фанаты устроили погром в Самаре, о том, что в случае повторения беспорядков клуб обяжут провести матч без зрителей. Однако в 14-м туре болельщики красно-белых вновь отличились, закидав поле стадиона «Локомотив» файерами.

– Мы, болельщики «Спартака», возмущены возможным решением КДК о том, что наш клуб должен будет провести матч без зрителей, – заявил Хуслютдинов. – Я купил сезонный абонемент, который дает мне право посещать все домашние матчи команды. Если болельщиков лишат уже оплаченного зрелища, будут нарушены мои права как потребителя. Я и мои товарищи готовы подавать в суд. Всего, кстати, куплено 8800 абонементов. И мы еще потребуем компенсацию морального ущерба в размере 10 миллионов рублей. Эту сумму направим в 10 детских домов. У нас много болельщиков, мы призовем своих приверженцев и завалим суды заявлениями. Ведь на матче с «Локомотивом» присутствовало 28 тысяч болельщиков. Сколько зажгли файеров? От силы 60. Задерживайте, наказывайте виновных. При чем тут остальные?

– Вы лично зажигали файеры на матче с «Локо»?

– Нет. Я один раз зажег файер 2-3 года назад в Орле на матче местной команды. На матчах «Спартака» никогда не зажигал. Поэтому, на каком основании меня хотят лишить зрелища? Я 34 года не пропускаю домашних матчей «Спартака», за исключением двух лет, когда был в армии.

– Как же быть? Люди швыряют на поле файеры, срывают матч…

– Задерживайте людей, которые эти файеры швыряют. При чем тут основная масса болельщиков? Мое мнение таково, что КДК превратился в клуб бухгалтеров. Они потирают руки после каждого эпизода с файером и выписывают штрафы. Почему-то провинциальные команды платят за это по 20-30 тысяч, а «Спартак» от 100 и больше. Этим людям не важно развитие футбола. Когда в 1999 году команду обязывали проводить матч без зрителей (после инцидента в Раменском – прим. ред.), я был на заседании КДК, меня туда Толстых провел. Так вот, там находились люди, с моей точки зрения, не имеющие никакого отношения к футболу. Мне говорили, мол, давайте мы решим, а потом вас заслушаем. Это же бред. Поэтому сейчас все спартаковские организации будут к нам присоединяться. Кто не присоединиться, того будем считать врагами спартаковского движения.

– Присоединяться к кому?

– Я представляю «Старую гвардию» и частично фан-клуб.

– Вот вы говорите, наказывайте. Однако при этом яростно протестуете против принятия «Закона о болельщиках»…

– Никто не против закона. Я за то, что если нарушаю закон, то должен ответить по закону. Но готовящийся закон – репрессивный. Я даю вам 1000 процентов, что количество нарушений сотрудниками милиции в день матча, в десятки раз превышают нарушения болельщиков. Начиная с элементарного хамства и заканчивая избиением болельщиков. Мы не против закона, но мы за то, чтобы и другая сторона несла наказание за нарушения. В прошлом году в Липецке человека 2 раза ударили электрошокером в область сердца. Хорошо, что у него здоровье нормальное.