Кто партнеры наших клубов?
Магазины техники, букмекеры и даже компании по установке газобаллонного оборудования на машины.
В прошлом материале мы постарались показать, как ведется работа со спортивным брендингом (а именно – размещение рекламы на форме) в разных странах и даже частях света. Как видите, никаких жестких прописанных правил не существует, поэтому многие лиги и клубы идут по своему собственному пути.
В Казахстане у клубов практически полная свобода творчества, для размещения рекламы нет выделенных зон или каких-то определенных размеров. Единственное, перед нанесением этой самой рекламы нужно письменно уведомить Профессиональную Футбольную Лигу Казахстана.
Итак, в сегодняшнем тексте мы покажем всех «видимых» спонсоров клубов, то есть тех, чьи логотипы напечатаны на форме команд. Изучить всех официальных спонсоров, которые обычно указываются на сайтах клубов, мы попробуем позднее.
«Актобе» - 1 партнер
«Alser.kz» - сеть магазинов цифровой техники. У «Актобе» впервые за долгое время на игровой форме размещён логотип спонсора, хотя пару лет назад в спонсоры красно-белых метил местный фаст-фуд «Бауырсак бала». Идея о подобной рекламе была отвергнута акимом и болельщиками. Что касается Alser, то они предоставляют призы для розыгрышей в перерыве матчей. Остальные подробности сотрудничества не известны.
«Тобол» - 1 партнер
«Polymetal» - горнорудная компания, на территории Костанайской области занимаются добычей золота и меди. Несколько лет назад спонсором «Тобола» стал «ENRC-Комек», также входящий в группу компаний, добывающих и перерабатывающих минеральные ресурсы.
«Иртыш» - 2 партнера
«ERG» - титульный спонсор клуба, с нашивкой евразийской группы ERG павлодарцы играют уже не первый сезон. Официальных данных о финансовой помощи «Иртышу» со стороны металлургов в интернете нет. Клуб, совместно с «ERG», проводит детские турниры.
«Top Star» - павлодарский фитнес клуб. Договор о сотрудничестве «Иртыша» с «Top Star» был заключен в январе этого года. О финансовой составляющей партнерства ничего неизвестно, однако отмечается, что футболисты проводят в этом тренажерном зале свои тренировочные занятия.
«Астана» - 2 партнера
«Самрук Казына» - генеральный спонсор столичного клуба, о чем нам говорит соответствующий логотип на груди игроков «Астаны». Для тех, кто не в курсе, «Самрук Казына» - холдинг по управлению государственными активами Республики Казахстан, находящийся под контролем правительства.
«1xBet» - букмкерская компания, отлично известная всем, кто смотрит видео на YouTube и других видеохостингах. Букмекеры пытаются завоевать казахстанский рынок, поэтому заключили договор с действующим чемпионом страны, после чего стали именоваться официальным спонсором «Астаны» в текущем сезоне.
«Шахтер» - 3 партнера
«BTL» - в мае 2018 года эта многопрофильная компания стала официальным партнером горняков. Насколько можно понять из пресс-релиза, «BTL Kazakhstan» занимается производством и продажей медицинского оборудования. В рамках партнерского соглашения клуб приобрел медтехнику, которая может позволить более эффективно, качественно и быстро оказывать помощь спортсменам.
«Гол+Пас» - отечественная букмекерская контора, которая в этом сезоне сотрудничает не только с «Шахтером», но и с КФФ. Напомним, «Гол+Пас» является официальным партнером Федерации.
«Kazfootball» - информационный партнер клуба. Детали соглашения не разглашаются.
«Ордабасы» - 3 партнера
«АйSu» - производитель воды. Интересно, что «Ордабасы» здорово работает с местными компаниями, это довольно распространенная практика для небольших европейских клубов. Данная компания спонсирует «Орду» уже не первый сезон, можно предположить, что, как минимум, шымкентцы постоянно снабжены водой из ЮКО.
«KazAutoGaz» - автомастерская. Основным профилем работы данной организации является установка ГБО (газобаллонное оборудование) на автомобили.
«Alser.kz» - сеть магазинов цифровой техники. Единственный спонсор, лого которого можно увидеть на спинах сразу двух футбольных клубов страны.
«Кайрат» - 4 партнера
«Халык Банк» - крупнейший банк в Казахстане. Народный банк стал спонсором алматинского клуба в текущем сезоне, подробности соглашения не разглашаются.
«McDonalds» - сеть ресторанов быстрого питания. Для любителей спорта не будет сюрпризом тот факт, что Макдоналдс является одним из главных спонсоров крупных мероприятий – начиная от Олимпиады и заканчивая Чемпионатом Мира по футболу. Сотрудничества клуба и сети питания началось в прошлом году.
«Алекс Сарыагаш» - производитель воды. Как минимум, данный бренд снабжает алматинцев питьевой водой. Кроме нашивки на рукаве, бутылочки с логотипом производителя мелькают на послематчевых пресс-конференциях.
«Sulpak» - магазин электроники, ставший партнером «Кайрата» в этом сезоне. Однако и раньше торговая компания часто взаимодействовала с клубом, например, презентуя очередную часть футбольного симулятора вместе с игроками из южной столицы. В этом году «Sulpak» предоставлял призы для розыгрышей в перерыве матчей.Как мы видим, большая часть команд в КПЛ вполне успешно реализует рекламные места на своей экипировке.
Стоит отметить определенную тенденцию, лидерами среди спонсоров стали магазины техники. Помимо «Sulpak» и «Alser», которые работают с клубами, есть еще и «Технодом» - официальный партнер ФФК. У двух клубов есть партнеры из мира ставок, а также производители воды и крупные промышленные компании.
В конце материала хотелось бы узнать у болельщиков, влияет ли логотип какой-то компании на футболке вашей команды на лояльность к данному бренду? Или обратный вопрос, будете ли вы относиться к какому-то бренду хуже, если он начнет сотрудничать с клубом-соперником?
Другие материалы блога:
Форменный беспредел. Почему у клубов КПЛ такая похожая форма?
Что можно улучшить на «Центральном» в Алматы без больших вложений?