3 мин.

Излишние эмоции

Футбольная роскошь и тренерские иллюзии

Роскошный тур выдали команды российской премьер-лиги после перерыва на матчи сборной. Единственная нулевая ничья приключилась у "Спартака" с "Рубином", но разве этот матч был скучен?

А какой триллер выдал "Локомотив" с новым наставником в Томске? А что вытворяли ностальгирующий по Бразилии Вагнер, тоскующий по Европе Хонда и реабилитированный сквернослов Дзагоев?

А какие страсти царили в Химках, где насмерть рубились "Зенит" и "Динамо"?

Но всё-таки без излишеств не обошлось. Вот, например, "Спартаку" хочется выразить уважение. А его тренеру - не хочется.

Обескровленные красно-белые сумели скрутить погрязших в модернизации казанцев и добиться заслуженной ничьи. Но что мы услышали от Карпина? Слова о некоем 500-процентном пенальти на Дзюбе и обещание позвонить Фурсенко с жалобой на арбитра.

Понятно, эмоции. Но главному тренеру одного из ведущих российских клубов пора бы уже научиться их контролировать, особенно в ситуации, когда команда добивается, безусловно, положительного результата.

Дзюба как актёр-неудачник

Положа руку на сердце - разве наиграл "Спартак" на победу? Несмотря на рецидив игровой трусости, в ояередной раз проявившийся у "Рубина", красно-белые в таком составе объективно в классе казанцам уступали. И ничья в такой ситуации результат более чем достойный.

И самое худшее, что может сделать тренер - это внушать игрокам ложное представление о том, что у них судья украл победу.

Я уж молчу о том, что намерения оказать давление на судейский корпус с помощью "телефонного права" (пусть сказано это в запале) - моветон.

Что же касается самой ситуации с Дзюбой, то пенальти там не было не 500-процентного, не 100-процентного, ни 50-процентного. Возможно, арбитр и усмотрел бы там нарушение, кабы не персона пострадавшего.

Я уже давно понял, что Артём Дзюба - актёр никудышный. Случись узреть его пируэты в штрафной великому Станиславскому, он не только бы рявнул: "Не верю!", но и прибавил бы пару фраз из творчества группировки "Ленинград".

Вот и сейчас Дзюба так безобразно-картинно стал заваливаться, что хотелось крикнуть: "Халтура! Деньги назад!"

И Карпину надо не сетовать на судью, а сказать Дзюбе:

- Артём, с твоей комплекцией ты должен рваться к воротам, даже если на тебе висят двое защитников, а в ягодицы вцепилось по ротвейлеру. А упасть в штрафной ты можешь исключительно в том случае, если тебя застрелят!

Спалетти и время

Впрочем, Карпин в своём срыве был не одинок. Лучано Спалетти готов был разорвать арбитра за лишние, по его мнению, секунды, во время которых "Динамо" успело отыграться.

Любопытно,что игроки "Зенита", кажется, к ситуации отнеслись более философски, и итоговую ничью в плоскость закулисных интриг переносить не стали.

Понятное дело, что тренер питерцев сейчас не в самом лучшем настроении. Однако надо выдохнуть, запустить чем-нибудь тяжёлым в стену раздевалки, спустив пар, и реально взглянуть на вещи - "Зенит, забив поздний гол, тут же стал отчаянно тянуть время всеми доступными способами, боясь утратить победный счёт.

А такая боязнь - половина провала. Динамовцы при Силкине бьются до конца и немного дольше - именно так они спасли матч с ЦСКА. "Зенит" же на последних минутах выглядел не чемпионом, а записным аутсайдером, трясущимся над невероятным счастьем в виде нежданной победы. И та же демонстративная затяжка времени Малафееввым - штука, откровенно говоря, антифутбольная. и Игра за такие вещи нередко наказывает, что и произошло с питерцами.

Чем радует на этом фоне тот же Слуцкий, так это тем, что несмотря на любые перепетии игры, после её окончания даёт весьма взвешенную оценку происходившему. Может, именно поэтому, армейцы, несмотря на массу внутренних проблем, выиграли Кубок, вышли в лидеры чемпионата и благополучно разрешили непрятную ситуацию с Дзагоевым?

Кстати, в следующем туре нас ждёт матч лидеров, который ещё в межсезонье мог предствиться только любителям фантастики - ЦСКА против "Анжи". Посмотрим, сможет ли Слуцкий остаться образом тренерского поведения после встречи с клубом, свидание с которым стоило работы Юрию Красножану?