8 мин.

««Люком»-«Анжи» - техника победы!»

В среду, 8 июня, состоялось торжественное подписание контрактов между футбольным клубом «Анжи», в лице генерального директора Германа Чистякова, и торговым комплексом «Люком», президент - Аладин Эмирбеков. Контракт рассчитан до конца этого года. Журналистам также был представлен коммерческий директор клуба Илья Ломако.

 

- Отрадно, что на первых этапах новой истории футбольного клуба «Анжи» мы нашли партнеров, в данном случае компанию «Люком», - начал беседу гендиректор Герман Чистяков. - Скажу даже так, они не побоялись и рискнули заключить с нами партнерское соглашение, поскольку мы сами, наверное, еще не до конца понимаем, во что ввязались и чего хотим, и какие подводные камни ждут нас на непростой дороге становления одного из самых серьезных и профессиональных клубов в России, а может быть, и в Европе. Люди согласились быть с нами с самого первого этапа, за что им огромное спасибо. Уверен, что те бренды, которые пришли к нам в не самое простое время, когда все лишь начиналось, останутся друзьями на долгие годы, и партнерство будет носить не просто бизнес-характер, а станет дружеским. Мы хотим совместно работать не только ради передачи каких-то материальных ценностей одного партнера другому и рекламной отдачей за это со стороны футбольного клуба, а разрабатываем программу совместных мероприятий и акций.

Мы не разглашаем сумм. Скажу сразу, что масштабы нашего партнерства, конечно же, несовместимы с теми суммами, что тратят сейчас акционеры на обновление «Анжи». Любая копейка, любой рубль, доллар, который мы заработали с помощью наших партнеров, для нас также ценны и важны, как и миллионы, которые тратят на клуб акционеры. Мы хотим продемонстрировать, что футбольный клуб - это не только бездонная яма, куда уходят средства тех, кто пытается этот проект удержать на плаву, но и нормальный бизнес-проект, который в перспективе может достаточно серьезную часть своего бюджета зарабатывать самостоятельно. Сегодня это, наверно, звучит утопично, особенно в реалиях Дагестана, Кавказа, да и России в целом. Мы прекрасно знаем, что футбольных клубов, которые хотя бы частично сами себя содержат, крайне мало, но тем не менее такая цель стоит, и мы будем к ней стремиться.

- Для нашей компании идея партнерства была немного неожиданной, - продолжил Аладин Алимирзаевич, - но мы ее восприняли с большим энтузиазмом, потому что компания «Люком» сегодня, после некоторого периода застоя, находится на взлете, так же как и футбольный клуб «Анжи». Я считаю, что нашу совместную работу ожидает большое будущее. Сегодняшняя наша встреча - это официальное заключение партнерства и подписание договоров. Наш новый слоган – ««Люком»-«Анжи» - техника победы!».

Та техника, которую с этого года предоставляет компания «Люком», - это лучшие мировые бренды: Miele, Fujitsu General, Gree, Bork, Mitsubisi Heavy Industries, Elektrolux, Bosch, Siemens. Мне приятно наше новое сотрудничество, я думаю, это залог больших побед с обеих сторон.

- В чем конкретно будет заключаться партнерство? Клуб будет использовать логотип компании на своей экипировке?

- На сегодня - это реклама во время матчей, это полиграфическая продукция, которая будет выпускаться клубом, - билеты, программки, это Интернет-сайт. Вы также видите новый стенд в зале с логотипом нашего спонсора. Со стороны «Люкома» - это закрытие определенной доли наших потребностей в оргтехнике - компьютеры и факсы. Пока сотрудничество планируется на таком уровне. Дальше мы будем работать с маркетологами над тем, чтобы это партнерство представляло собой цепь мероприятий, растянутых на время действия договора, с тем чтобы футбольный клуб и «Люком» были взаимовыгодно представлены в этом проекте.

- Будут ли звезды «Анжи» рекламировать товары «Люкома»?

- Такое возможно, - ответил Чистяков.

- У нас все это прописано в соглашении, - продолжил Аладин Эмирбеков, - наши взаимоотношения достаточно широки. Сегодня я узнал, что клуб «Анжи» во второй половине этого года будет отмечать свое 20-летие, а в марте следующего года и у нас ожидается 20-летний юбилей - это символическое событие. У нас будет очень много разных интересных мероприятий по празднованию этих дат. Мы, со своей стороны, будем поддерживать мероприятия «Анжи», и клуб примет участие в наших мероприятиях. Для наших активных болельщиков и покупателей, в рамках празднования нашего юбилея, ожидается розыгрыш престижной иномарки бизнес-класса. Думаю, клуб не будет против того, чтобы провести этот розыгрыш на одном из домашних матчей команды в апреле следующего года.

- Болельщики и фанаты с нетерпением ждут открытия магазина атрибутики «Анжи». Ожидается ли такое и когда он будет открыт?

- Это важный  и один из первоочередных вопросов, которые мы сейчас решаем, - ответил И. Ломако. - Могу официально заявить: совсем скоро, надеюсь, уже в конце июля в Махачкале откроется большой фирменный магазин атрибутики и сопутствующих товаров футбольного клуба «Анжи». Открытие мы заранее будем анонсировать, думаю, проведем его красиво.

- В планах сделать красивое, яркое мероприятие, - продолжил Герман Анатольевич, - мы точно знаем, что давно назрела потребность в наличии такого магазина. Это нормальный атрибут нормального футбольного клуба. Мы не хотим открывать магазин, у которого на полках будут три вымпела и две кепки, чтобы насытить нормальным ассортиментом, требуется время и определенная работа. Плюс у нас есть сложности с нашим экипировочным партнером, такого ажиотажа по футболкам клуба никто не ожидал. Если бы не было проблем с ассортиментом, то, может быть, мы и раньше открыли бы подобный магазин. Мы хотим параллельно запустить и Интернет-продажи, чтобы не только жители Дагестана могли покупать атрибутику «Анжи», но и чтобы такая возможность была и у поклонников команды из других регионов.

- На открытии одного магазина в Махачкале мы не остановимся, - добавил Илья Ломако, - безусловно, мы рассматриваем и другие города Дагестана, там также будут открыты наши фирменные магазины. Мы выстраиваем сети фирменной атрибутики «Анжи». В планах есть открытие наших магазинов и в крупных городах России, как минимум в Москве и Питере, под условным названием «Дом «Анжи»».

Это будут не просто магазины, а место, куда может прийти болельщик команды и получить последнюю информацию из клуба, почувствовать себя причастным к нашей жизни, посмотреть футбол и купить что-то из атрибутики. Матчи в Москве и Питере убедили нас в том, что есть большая часть активных поклонников, готовых, в том числе и своим собственным рублем, поддержать свою любимую команду.

- В связи с «Анжи» называются имена многих футболистов, будут ли среди новичков звездные россияне?

- Если бы мы подписывали всех игроков, которых нам сватают, то мы, наверное, не с трибуны смотрели финальный матч Лиги чемпионов, а играли на поле. Комментировать слухи - это не работа клуба и его генерального директора. По этому вопросу мы свою позицию выражали, я могу только повторить ее: трансферная работа - это работа, которая не заканчивается никогда, она ведется постоянно, каждый день, но анонсирование чего-либо и официальные заявления происходят только тогда, когда контракты подписываются. Не спрашивая меня, наверное, тоже можно было понять, что должны быть российские футболисты. У нас есть лимит и нам нужны игроки с российскими паспортами, которые могут нас усилить. Так вам скажут в любом клубе. Другое дело, что тех, кто может игру команды выводить на другой уровень, не так много, поэтому это не простой вопрос, по которому мы, безусловно, работаем.

- В Интернете прошло сообщение о том, что с командой работает менеджер по экипировке мюнхенской «Баварии», каковы цели его приглашения?

- Экипировочный вопрос - это не только вопрос приобретения определенного количества формы у Adidas, Nike или Puma, это еще серьезный процесс жизни команды - в чем выйти на тренировку и игру, как должна быть разложена форма, и так далее. Все эти нюансы не должны тревожить игрока. Наш немецкий партнер подобрал нам специалиста, который много лет в «Баварии» занимается вопросами, связанными с жизнью команды, в том числе и экипировкой. Мы пригласили его на месяц, для того чтобы он поделился с нами своим опытом.

- С тем, кто будет заниматься проектированием нового стадиона, клуб уже определился, есть ли такая же определенность и с местом строительства?

- С местом мы не определились. Понимаете, если мы сейчас будем называть конкретные места, то в силу бизнес-специфики их цена изменится. У нас есть определенные наметки, но мы пока промолчим о них, так как народ здесь умеет торговаться. Выбор места сужен до определенного количества участков, окончательно определимся в ближайшее время. Точная вместимость арены также окончательно еще не определена. Для этого недостаточно решения главного акционера, хотя его мнение, безусловно, является определяющим. Есть определенные формулы и правила – количество проживающих в регионе, количество активно интересующихся футболом, коммерческая выгода и многое другое. Специалисты проанализируют все это и дадут заключение насчет количества мест.

- Как бы «Анжи» не сыграл, обязательно появляются разговоры о том, что игра была нечестной. Герман Анатольевич, почему такое отношение к нашему клубу?

- Мы будем бороться только тем, что будем строить профессиональный клуб, выигрывать. Просто нужно пройти этот этап. Не хочу вдаваться в подробный анализ, почему так происходит, скажу, что это точно не имеет отношения к нашей новой истории. Иногда такие разговоры раздражают, иногда вызывают улыбку, потому что доходят до абсурда. Есть только один путь - играть и выигрывать, а дальше люди успокоятся. Кому-то не нравится, что на Кавказе, в Дагестане, появился крепкий, серьезный клуб с серьезными амбициями. Тем, кому это не нравится, придется свыкнуться с этим, и никуда они не денутся. Как можно в команде, где капитан Роберто Карлос, говорить о том, что с кем-то как-то можно договориться? Это же просто чушь! Если люди с репутацией и 20-летним брендом не боятся заключать партнерские соглашения с «Анжи», то значит, они с утра до вечера не думают о том, что клуб все покупает или договаривается.

 

 

После завершения официальной части и подписания договоров, партнеры обменялись футболками. Аладин Алимирзаевич вручил футболку Герману Анатольевичу с 10-м номером и фамилией Чистяков, а также пригласил ФК «Анжи» сыграть товарищеский матч с ФК «Люком». Руководителю нового спонсора была вручена фирменная футболка клуба.

 

Хайбат МУСЛИМОВА ("Молодежь Дагестана")