Джек Уилшер: «Я хочу быть лидером»
Ему еще нет 20 лет, а он уже успел пройти путь от сырого арендованного до основного игрока в клубе и в сборной. В интервью журналу FourFourTwo Джек Уилшер рассказывает о своем отличном сезоне. И ведь это не предел…
Автор: Стив Энглси; Портреты: Шамиль Танна
В его полном аплодисментов прорывном сезоне Джек Уилшер дорожит только одной похвалой. Не признание Фабио Капелло “очень сложно найти такого игрока как он”. Не то, что Пеп Гвардиола назвал его “высококлассным игроком”. Не “выдающийся”, которого он удостоился от Арсена Венгера после первого матча против Барселоны в Лиге Чемпионов. Не слова Оуэна Койла, босса Болтона, говорящего о “блестящей будущей карьере” его бывшего арендованного игрока. Не слова Генри Винтера из The Daily Telegraph пишущего “сдержанный и креативный, Уилшер это будущее”. Не сравнения с Хави, Иньестой и даже Месси.
“Это несколько смущает”, - говорит Уилшер. “Приятно слышать такие вещи, но я чувствую себя нормальным, правда”.
Юного полузащитника Арсенала приводят в экстаз 4 строчки когда-то учащегося с ним в юношеской программе Гуннеров рэппера Чипманка, , из песни Moment 4 Life: “I used to be in Hornsey doing kick-ups in the road / Now the world’s at my feet doing kick-ups with the glow / Can’t wait for the day when I’m filthy rich / Flow young Gunner, Jack Wilsher tip”.
“А вот это”, - говорит объект песни, “было блестяще”.
И вот тогда ты понимаешь: при всех своих сверхъестественных способностях, при всем своем спокойствии на поле, Джеку Уилшеру всего 19 лет. Как и надлежит рожденному в Новогодний день, тема “уходит старый – приходит новый” окружала Уилшера в сезоне 2010-11. Его зрелое выступление за сборную Англии наводит на мысль о том, что конец эпохи Лампарда/Джеррарда может быть ближе – и лучше – чем мы думаем. Болельщики Арсена, тем временем, могут, наконец, вылезти из-за диванов, когда они размышляют о возможности жизни без Сеска Фабрегаса, на чьей позиции, говорит Уилшер, он намерен играть.
Увенчанные званием Лучшего Молодого Игрока Года, полученного от Ассоциации Профессиональных Футболистов, это были выдающиеся 9 месяцев, в которых серебряная посуда оказалась недосягаемой – но, тем не менее, один домашний успех все же был достигнут. “Моя сестра была болельщицей Шпор”, - смеется Уилшер. “Думаю, что сейчас она скажет, что болеет за Арсенал”.
Но как он этого добился? Теплым днем, рядом с его домом в Хертфордшире, FourFourTwo беседует с Джеком Уилшером что бы разобраться…
Какую роль в твоем успехе сыграл тот факт, что ты был отдан в аренду в 2010?
Болтон полностью изменили мою жизнь. Впервые я жил сам, впервые я играл каждую неделю. Это было сложно, но мне это было нужно. Это закалило меня; научило меня, что работая в Премьер Лиге тебе нужно побеждать.
У Оуэна Койла есть какая-то заслуга в этом?
Если бы это случилось на несколько недель раньше, когда там был Гари Мегсон, я бы никогда туда не перешел. Очень важно, что бы клуб играл в правильной манере – в той манере в которой играет Арсенал. Оуэн Койл полностью изменил Болтон. Под руководством Мегсона они играли длинными пасами; сейчас они клуб из верхней половины таблицы и играют очень хорошо. Койл умеет поднять игроку уверенность в себе. Посмотрите на Эльмандера и Старриджа, они летают сейчас, после чего, пары голов в паре сезонов до этого? Не хочу, что бы это приняли как неуважение к Болтону, но Оуэн Койл еще будет тренировать большие клубы.
За 12 месяцев до этого, во время предсезонной подготовки, Арсен Венгер сказал тебе, что тебе нужно уйти в аренду. Когда ты вернулся из Болтона, разговор был уже совсем другой…
Я в принципе ожидал, что мне снова надо будет уйти в аренду, но в этот раз он сказал, что я смогу играть в 20-25 матчах. Это было очень важно: все над чем я работал это над попаданием в первый состав Арсенала. Когда я ушел из школы чтобы присоединиться к Арсеналу в 15 лет, это было все, о чем я мечтал: футбол целый день, каждый день.
Но перед твоим дебютом с командой в лиге ты был призван в сборную Англии…
Это было неожиданностью. Газеты писали о том, что я могу поехать на Чемпионат Мира, но я никак не ожидал действительно поехать. Я таки не поехал, и команда сыграла не очень хорошо, к сожалению, после чего произошли несколько перемен. Я был рад быть частью тех перемен.
Сидеть за обеденным столом с такими людьми как Уэйн Руни это было странно и невероятно. Капелло очень серьезен на тренировках, но в гостиницах царит дружелюбная атмосфера. Люди думаю, что всё очень серьезно, но это не так. Мы играем в гольф, устраиваем турниры по Call of Duty, турниры по FIFA 2011 все время. Выйти на Уэмбли было фантастично, потому что я никогда до этого не играл там, и вдруг выхожу на такой стадион, с множеством болельщиков. Я заменил Джеррарда [против Венгрии] и сфокусировался только на своем первом касании и своем первом отборе мяча.
Это был первый раз из многих, когда тебя назвали “невозмутимым”. Как тебе удается оставаться спокойным со всеми этими новыми впечатлениями?
Когда ты стоишь рядом с Месси, это нелегко. Но если ты позволишь этому завладеть собой, ты будешь играть в оболочке. Ты не можешь играть, если не будешь сам собой. Тебе нужно сфокусироваться на хорошем первом касании. Хорошие вещи начинаются оттуда.
Как у тебя получается не терять голову?
Я все еще живу со своими родителями, моим братом, моими собаками. Я занимаюсь теми вещами, которыми занимается любой 19-летний – играю в PlayStation, смотрю новости по Sky Sport, провожу время с друзьями. Я не хожу много по всяким дискотекам, кинотеатрам, клубам… Предпочитаю поиграть в FIFA 2011 в онлайне с ребятами из Арсенала. Тео всегда там: мы играем против Кирана Гиббса и Аарона Рэмзи или может Сеска и Насри.
Игрок месяца в Арсенале в Сентябре, затем удаление против Бирмингема. Есть крайности в твоей игре, не так ли?
Ты обязан иметь их. Посмотрите на Уэйна Руни – один из лучших игроков мира. Но ты должен уметь контролировать это. Когда я был ребенком у меня бывал красный туман (прим. – имеется ввиду ярость, злость). Я получал синюю карточку и сидел в штрафной зоне, дважды за матч. Когда мне было 14, Лиам Брэйди усадил меня и сказал: “Ты не можешь так поступать. Когда тебе станет 16, это будет красной карточкой, и ты будешь удален”.
При всех положительных вещах, были так же оплошности [Уилшер был дважды предупрежден полицией, за угрозу физической расправы после инцидента в ночном клубе в Ноябре и за использование угрожающей речи по отношению к таксисту в Декабре]. Это так же часть учебной кривой?
Очевидно, я допустил ошибки. Я всего лишь человек и мне было 18 лет. Самое главное, что я получил хороший урок. Но я так же быстро понял, что из-за того, что я профессиональный футболист, многие из них были раздуты сверх всякой меры. Были пара небольших инцидентов; если бы я не был игроком Арсенала и сборной Англии они бы ничего не значили. Но я понял, что мне нужно взрослеть: я не могу больше делать такие вещи. Я могу стать мишенью: фанаты других клубов могут попытаться меня спровоцировать только потому, что я играю за Арсенал. Но я не гуляю много и мне нужно научиться выбирать время и место.
Чувствуешь ли ты разочарование из-за того, что не можешь делать те вещи, которые бы сделал любой другой 19-летний с карманами полными денег?
Не особенно. Футбол это то, чем я всегда хотел заниматься и есть вещи, которыми надо жертвовать и от которых надо отказываться. И по правде говоря, мои друзья никогда не пытались склонить меня к тем вещам, которыми мне не следовало бы заниматься.
Что для тебя индивидуально было высшей точкой в этом важном сезоне?
Выйти в стартовом составе в первом матче сезона, против Ливерпуля. Это было то, над чем я работал. Забить в Лиге Чемпионов было прекрасно. Мой первый гол в Премьер Лиге [победа 2-4 над Астон Виллой в Ноябре] был хорошим моментом. Мы вели дома против Шпор 2-0 и проиграли, поэтому, когда мы повели 0-2 против Виллы и они отквитали один, мы стали нервничать. Мы забили еще один, счет стал 1-3, и они отквитали еще гол, так что забить гол, который решил исход встречи, было отличным моментом.
Еще одним ярким индивидуальным моментом стало твое открытие Твиттера. У тебя скоро будет полмиллиона подписчиков…
Я видел, как Сеск занимается этим, и я решил тоже попробовать. После этого я очень увлекся. Через месяц у меня было 100,000 подписчиков. Чем больше подписчиков у меня становилось – тем больше я увлекался. Я твитил целый день. Я читал все твиты болельщиков после матча: что было хорошего в том, как Арсенал играл сегодня, что было плохого. Очень важно понимать эту сторону игры, но так же их сторону жизни, потому что это приближает футболистов к болельщикам. Нам важно оставаться с ними в контакте.
Есть твиты о которых ты сожалеешь? Критика “непоследовательного судейства” в ничьей 4-4 с Ньюкаслом? Резкий отзыв о Барри Фергюсоне после того как он погладил по голове Лорана Косьельни после его ошибки в финале Кубка Лиги?
Первоапрельский твит [в котором Уилшер написал, что Венгер сказал ему, что он будет продан], потому что я написал его после полудня и все сказали мне, что это я дурак! Я не сожалею о том, что написал о рефери, потому что это было мое мнение, или о Барри Фергюсоне, потому что то, что я написал, было правдой.
Насколько сокрушительным ударом был для вас тот проигрыш Бирмингему? Это должно было стать той игрой, где вы могли, наконец, завоевать титул и прекратить период без трофеев…
Это жутко расстраивает даже сейчас и парни до сих пор говорят, “Мы могли выиграть тогда трофей”. Я не знаю, что произошло не так. Индивидуальная ошибка стоила победы и это ужасно, но нам нужно было решить исход матча задолго до этого. Я не знаю, была ли это излишняя самоуверенность. Когда мы проигрывали 1-0 мы стали играть сильнее. Мы доминировали во втором тайме, они очень устали, а затем… произошло то, что произошло. Это убило нас. У нас всегда было ощущение, что если мы выиграем этот титул, это даст нам уверенность выигрывать еще: над нами не довлели бы больше эти 6 лет без титулов. Но нам нужно что-то выиграть и мы не сможем этого сделать, если продолжим думать о тех 2-х неделях: этот матч, Барселона и проигрыш Юнайтеду в Кубке Англии.
На персональном уровне, первый матч против Барселоны в Лиге Чемпионов был триумфом. Что ты чувствовал, когда уходил с поля?
Без особой разницы. Счастлив, потому что победа над Барселоной это не что-то что случается каждый день. Счастливее остальных потому, что мне досталась футболка Месси. Но мы знали, что это только перерыв между двумя периодами.
После этого матча, в котором ты точно завершил 93.5% своих передач вообще и 91% в заключительной трети, люди начали сравнивать тебя с испанскими футболистами, поговаривая, что ты мог бы сойти с производственной линии Барселоны…
Но это так же стиль Арсенала. Люди как Фабрегас и Насри играют так и если ты тренируешься с ними каждый день ты начинаешь подхватывать. У меня всегда был такой стиль: работать над техникой, над касанием мяча. Я никогда не концентрировался только на беге. Я не самый крупный или сильный парень, но Хави и Иньеста тоже нет – и они лучшие игроки в мире. На таких игроков нужно смотреть и учиться у них.
В чем было различие в ответном матче?
Они насели на нас, как они умеют делать, когда не владеют мячом. То как они давят, это как будто трое играют против одного. Они всегда были вокруг меня, всегда давили. Удаление Ван Перси усложнило задачу, а ты не хочешь быть в 10 и гоняться за ними.
После выбывания из Кубка Лиги, Лиги Чемпионов и Кубка Англии болельщики начали ворчать и требовать более прямого, открытого футбола. Ты понимаешь их чувства?
Да, конечно. Они видели, как Непобедимые не проигрывали 50 матчей подряд, а после этого мы ничего не выигрываем уже 6 лет. В последнее время было вообще странно: ты слышишь, как болельщики кричат “бей” когда ты за пределами штрафной площадки, и мы очевидно никогда этого не делаем. Нам нужно научиться этому; это то, что мне нужно внести в свою игру, подобрать мяч и попытаться ударить издалека. Мы могли бы быть более прямолинейными иногда, и мы можем играть так. Но это придет. Естественно нам нравится играть в стиле Арсенала, при котором когда бы мы ни забили, все говорят, как это было блестяще. Но нам нужно научиться бить немного больше.
Тем не менее, для тебя это все равно был отличный сезон? Как ты собираешься это превзойти?
Этим летом, если меня выберут, я буду играть за сборную до 21 года. Все зависит от Арсена Венгера, Фабио Капелло и Стюарта Пирса, но я никогда не скажу “нет” своей стране. Я хочу выигрывать трофеи с Арсеналом, и это придёт. Я хочу быть лидером. Я смотрел на Ди Канио когда я рос. Голы были невероятны, но было что-то в его присутствии на поле, что заинтересовало меня с самого начала. Он был лучшим игроком на поле, но он был так же капитаном и лидером. Это то, чему я попытался у него научиться. ●
В качестве бонуса, упомянутая в самом начале песня:
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
За новость о новости спасибо! Приятная неожиданность! :)