Александр Рязанцев. Новая волна
Александр Рязанцев открыл счёт в матче, который принёс самый крупный результат в 11-м туре чемпионата России, а пару дней спустя получил вызов в сборную России. В традиционной рубрике «Фигура» Sportbox.ru представляет хавбека «Рубина», которого долгожданное приглашение застало врасплох.
Его имя нередко звучало в разговорах о том ресурсе, который совсем не тронут тренерами сборной. Да и сам он прямо говорил, что в национальную команду попасть мечтает. Сбылась мечта в тот момент, когда в контексте сборной о Рязанцеве вспоминать перестали. Опоздание на сбор сказало о том, что сам игрок вызова сейчас тоже не ждал и на предоставленный клубом четырёхдневный отпуск имел совершенно другие планы. Поиск ответа на вопрос, почему приглашение случилось именно теперь, когда его кандидатура перестала быть очевидной, подсказывает простую версию: Дик Адвокат видит игру иначе, чем публика. Рязанцева и раньше называли футболистом «для тренера», а не «для болельщиков», и нынешний вызов, пожалуй, такую характеристику только подтверждает.
Кроме того, он видится симптоматичным в том смысле, что случился в момент, когда стала меняться игра его клуба. О «Рубине» нынче принято говорить в слегка ироничном тоне. Думается, специалисты казанскую перестройку оценивают иначе и даже сейчас, когда игра экс-чемпиона не вышла на плановые обороты, видят в ней перспективу. Возможно, стиль «Рубина» стал ближе идеалам Адвоката, и именно потому он обратил внимание на одного из тех, кто конструирует новый казанский футбол.
Действительно, Рязанцев потихоньку превращается в ключевую фигуру своего клуба. Использовать его в середине, а не на фланге, как все привыкли, Курбан Бердыев начал в прошлом сезоне, а нынче смену игрового акцента уже можно считать состоявшейся. Ещё в марте, когда казанские реформы только становились предметом обсуждения, Алан Касаев называл Рязанцева будущим мозгом своей команды и для лучшего понимания новой роли партнёра подбирал пример Иньесты. Образец, конечно, обязывающий. Восьмой номер «Барсы» не мозолит глаз, но вяжет ту самую игру, с которой не может справиться никто в мире. Эту игру Бердыев называет стильной, продуманной до мелочей и полной тактических тонкостей. Надо понимать так, что одним из носителей всех этих ценностей в рубиновом футболе как раз и назначен Рязанцев. Тем более что игровым интеллектом он, по мнению партнёров, для такой роли подходит идеально.
Конечно, до полного соответствия новому статусу хавбеку ещё расти и расти. В одних эпизодах ему не хватает техники, в других – внимания или активности. А иной раз, наоборот, он старается даже чрезмерно. Так случилось, например, в недавнем матче с «Локомотивом». Видно было, что «Рубин» очень хочет проявить себя против лидера. Средняя линия железнодорожников, в прежних матчах быстрая и предприимчивая, была обезврежена полностью, однако столь же безупречно действовать в созидании Казани не удалось. И очень многие атакующие задумки обрывались как раз на Рязанцеве, чьё избыточное желание оборачивалось суетой и изрядным техническим браком. Вообще-то его принято считать футболистом, который с мячом на «ты», однако выполнить точный пас или удар, особенно в стрессе штрафной площади, ему удаётся далеко не всегда. Пожалуй, самообладание – один из наиболее очевидных резервов его игрового роста.
Конечно, проявить себя против соперников ранга «Томи» проще. Однако футболисту, претендующему на звание игрока сборной, надо блистать в других матчах – против «Зенита», ЦСКА, «Локомотива». Пока Рязанцеву это удаётся не очень. Но, с другой стороны, и лидерских полномочий, как сейчас, в игре клуба ему прежде не доверяли. Когда новая рубиновая волна наберёт ту мощь, которая задана в планах Бердыева, то и Рязанцев почти наверняка обретёт иной, небывалый прежде игровой вес. Если всему этому суждено сбыться, едва ли футболист станет планировать отдых на дни сбора национальной команды.
Да если бы не досадная травма,Саша сейчас бы уже показывал более яркую игру.