5 мин.

Дзагоев и Кладбище Погибших Талантов

Исчезновение

Между победой ЦСКА в Кубке России и успехом в Самаре произошло примечательное событие, которое поначалу осталось в тени. Из состава красно-синих исчез Алан Дзагоев.

Вскоре "потерявшийся" обнаружился там, где, в общем-то, и следовало ожидать - в дубле команды.

На самом деле Алан вызывает симпатию не только у болельщиков армейского клуба, но и у многих поклонников футбола в России. Уж больно ярко и красиво парень начинал, уж больно высоко замахнулся на старте своей взрослой карьеры.

При таком замахе ждёшь, что восходящая звезда начнёт вершить великие дела. И от этого ожидания малейший спад игры, в силу возраста вполне объяснимый, воспринимается болезненно. Причём не только наблюдателями, но и самим игроком.

Талант и темперамент

Алан Елизбарович Дзагоев, безусловно, очень одарённый парень. Но в силу своего горячего кавказского темперамента ещё и излишне вспыльчивый. И это делу определённо вредит.

Если бы болельщики каждому загубленному футбольному таланту  за последние 20 лет устанавливали по символическому надгробию, то на этом кладбище уже прекратились бы захоронения в силу исчерпания земельных ресурсов.

И очень бы не хотелось, чтобы очередной жертвой в этом грустном списке стал Дзагоев.

Алан, при всём своём огромном таланте, ещё пацан. И в футбольном, и в жизненном смысле. И оттого чрезмерный максимализм, который он не в состоянии контролировать, только мешает.

Когда потерян кураж

Ведь как происходит: в какой-то момент, в силу объективных обстоятельств, таких, как скомканная предсезонка, травма, было утрачено что неуловимое, то тончайшее ощущение игры, без которого очень трудно даже самому талантливому игроку. Выход в такой ситуации один - пахать, пахать и ещё раз пахать, ведя поиск потерянного.

Но понятно, что при этом клуб не может долго ждать, пока талант отыщет пропажу. И вот Дзагоев, вчера ещё "железный" игрок основы и едва ли не первая звезда команды, всё чаще и чаще полирует лавку. По той простой причине,что игра его на данный момент не отвечает интересам клуба.

Середнячок или аутсайдер может терпеливо ждать, пока "звезда" проснётся. У топ-клуба такой возможности нет, уже не говоря о конкуренции в составе. Не справляешься - будь любезен, уступи место товарищу.

Но в силу молодости и темперамента всё это может восприниматься под другим углом - тренер необъективен, он ко мне придирается, он мне мешает раскрываться.

Выборочное уважение

В ситуации с Дзагоевым проблемой стало ещё и то, что в схемах, которые стал выстраивать ЦСКА с приходом Слуцкого, Алану была отведена несколько иная роль. В которой свободы творчества стало значительно меньше.

И вот освоиться в этой новой роли Дзагоеву оказалось достаточно сложно. Пошли ошибки, неудачи, которые заставляли игрока нервничать и, как следствие, ещё чаще ошибаться. В результате Алана всё чаще приходилось снимать с игры, а то и вовсе оставлять в запасе.

Тут вот ещё  какой нюанс. Дзагоев в ЦСКА начинал при Газзаеве, с которым препираться было сложно не только в силу характера того, но и в силу авторитета старшего, который на Кавказе играет очень большую роль.

Как мы видим в обычной жизни, почитание и уважение старших кавказской молодёжью почему-то не распространяется на старших, которые не являются выходцами с Кавказа.

Именно поэтому с уходом Газзаева у Дзагоева начались проблемы с тренерами. Дело не в тренерской предвзятости, а в том, что сам игрок стал позволять себе лишнее.

Длинный язык доведёт до дубля

Это самое "лишнее" и произошло во время финала Кубка с "Аланией", когда Дзагоев после замены начал бросать в адрес главного тренера Леонида Слуцкого слова, за которые вообще-то можно и по шее получить.

Как бы там ни было и чем бы ты не был недоволен, не дело игрока в хамской манере комментировать решения тренера. Да и вообще посылать в подобные путешествия человека, который вдвое старше тебя, это недостойно. Даже если речь идёт не о осетинском аксакале.

Длинный язык Алана в данном случае оказался особенно ни к месту потому, что как раз в последних играх у игрока начало получаться, он начал нащупывать свою игру. И меньше всего Дзагоев был нужен этот инцидент.

А Слуцкий оказался прав на сто процентов - сменивший Дзагоева Хонда отдал  решающую голевую передачу. А в Самаре, в отсутствие Алана, сделал голевой дубль. Весьма недобрый знак для Дзагоева, который вновь может оказаться на скамейке запасных.

Когда тренеру виднее

Хонда - это наглядный пример для Алана. Японец тоже был не в восторге от той роли, которую предложил ему Слуцкий, однако предпочитал не бросаться японскими ругательствами, а пахать и пахать. И результат этой пахоты налицо.

Любой нормальный тренер исходит из того, что лучше для команды. В своё время и перевод Хиддинком Жиркова на позицию защитника казался не лучшей идеей, но вышло так, что прав оказался наставник.

Дело же игрока - решать те задачи, которые ему ставятся. Если тренер добивается успеха, значит, он прав.

Самое лучшее для Дзагоева - прикрутить факел своего темперамента и продолжать упорно работать. Не сомневаюсь, что в итоге это даст результат. В конце концов, Алану ещё не исполнился 21 год. Вся карьера впереди.

Есть, конечно, и другой вариант - закусить удила, раздуть пожар конфликта, и в итоге сменить коллектив. Только подобный закидон вряд ли принесёт игроку пользу. А вот шанс пополнить виртуальный некрополь загубленных футбольных талантов станет как никогда велик.