Павел Чесновский: хочу отблагодарить людей, которые пригласили меня в БАТЭ
Сразу после оформления трудовых отношений с нашим клубом Павел Чесновский ответил на несколько вопросов корреспондента пресс-службы ФК БАТЭ.
— Поделись первыми впечатлениями после заключения контракта.
— Естественно, эмоции самые положительные. Я достаточно долго не играл из-за травмы, и попасть в ряды самого титулованного клуба Беларуси — это и честь, и огромная удача, и серьезный вызов для меня. Хочется вернуться на прежний уровень, отблагодарить людей, которые поверили в меня и пригласили в БАТЭ, помочь этой команде в достижении высоких результатов.
— Ты около полугода восстанавливался после травмы спины. При каких обстоятельствах ее получил?
— У меня не было конкретного столкновения, вызвавшего эту проблему. Просто в какой-то момент при падениях появилась боль, которая впоследствии все усиливалась. У многих людей есть межпозвоночные грыжи. Они разного размера, кому-то мешают, кому-то нет. Из-за данной специфики мне долгое время не могли помочь. Начиная с сентября прошлого года кололи инъекции, делали массажи, но это имело лишь краткосрочный эффект. Благо затем «Вентспилс» отправил меня в Италии к известному специалисту, в пациентах у которого был в том числе Джанлуиджи Буффон. Операцию сделали в январе, я выдержал полный курс реабилитации — и уже месяц работаю в общей группе в составе БАТЭ. Никакого дискомфорта не испытываю, тренируюсь с утроенной энергией, поскольку сильно соскучился по футболу. Хотя потерянного времени очень жаль. Если бы получилось сразу обратиться к итальянским хирургам, то уже к предсезонке был бы готов. Но ничего страшного: лучше поздно, чем никогда. Сейчас у меня есть набор упражнений для закачивания спины, который согласовывается с нашими испанцами Пепе и Даниэлем. В этом плане БАТЭ — европейский клуб, где хорошо поставлена работа по восстановлению игроков.
— Злополучное повреждение принялось мучить тебя во время выступлений за вентспилский «Транзит»…
— После 2009 года в «Вентспилсе», с которым у меня был контракт, многое поменялось. И я перестал попадать в состав. Летом 2010-го ездил на просмотр в Россию, но там не сложилось. Тогда, дабы не терять практику, я начал играть за «Транзит», также выступавший в сильнейшем дивизионе чемпионата Латвии. И параллельно продолжал подыскивать новое место трудоустройства. Увы, затем случилась та самая травма…
— И вот теперь ты снова в БАТЭ. Какими вспоминаются годы, проведенные тобой за дублирующий состав «желто-синих» в начале нынешнего века?
— Это был мой первый профессиональный контракт, и я, 15-летний парень, получил возможность тренироваться под руководством Юрия Петухова вместе с Александром Федоровичем и Юрием Жевновым, за которыми прежде наблюдал только по телевизору. Два года я играл за дубль, а в 2004-м, когда Александра Федоровича отдали в аренду в «Нафтан», являлся вторым вратарем основной команды. Уже тогда БАТЭ выступал в еврокубках, имел хорошую базу в Дудинке. Конечно, те годы вспоминаю с исключительной теплотой. Из состава того периода и сегодня в строю Дима Лихтарович, Артем Радьков, Артем Концевой. Плюс Виктор Ганчаренко, Вадим Скрипченко, Александр Ермакович, тот же Александр Федорович, Алексей Бага, Владимир Невинский, тогда еще игроки, сейчас входят в тренерский штаб борисовской команды. Да и вообще знаком практически со всеми футболистами нынешнего БАТЭ по чемпионату страны и молодежной сборной. Так что влиться в коллектив мне было довольно легко.
— Ну и напоследок расскажи, почему в 2004 году ты покинул ряды «желто-синих».
— Стараюсь никогда ни о чем не жалеть. Ведь историю не повернуть вспять. Хотя эта тема нет-нет да и всплывала затем в разговорах с близкими. То решение было целиком моим. Меня хотели оставить в БАТЭ, но я ушел вслед за Юрием Пунтусом, который обрисовал мне хорошие перспективы в МТЗ-РИПО. То, что и там не сумел заиграть, — только моя вина. Но жизнь сама расставляет все по местам. Значит, так нужно было, чтобы, покинув Борисов почти семь лет назад, вернуться сюда сегодня.