6 мин.

Приходи на меня посмотреть. Кейс ФК «Сибирь»

На момент написания материала, нижеперечисленные технологии и практики в работе ФК "Сибирь" не применялись на постоянной основе или вовсе. В рамках материала выражается личное мнение автора о путях и возможностях развития присутствия футбольного клуба в онлайн и офлайн пространстве. 

СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА 2.0

Говорить о необходимости присутствия публичной компании  в социальных сетях в 2018 году уже не приходится. Отметим, что собственные аккаунты в социальных сетях у "Сибири" есть, однако последнее обновление, например в Twitter, датируется 2016 годом. Кейс использования Twitter как генератора инфоповодов у одного красноярского клуба позволяет верить в адекватность использования этой площадки, хотя бы для оперативного оповещения о новостях и искусственных инсайдах.

Активное использование социальных медиа должно основываться на оригинальности контента, а также сочетании применения обратной связи от клуба с рациональным использованием социальной активности участников сообществ.

На текущий момент, сообщества в VK и Facebook, в основном, дублируют новости официального сайта, иногда появляются live-фото c тренировочного процесса. Беглым взглядом можно найти ряд недостающих моментов, которые можно устранить не только за счет применения дорогих графических редакторов, но и бесплатных online-сервисов:

  • Предматчевая и постматчевая инфографика

Да, грустно, что для клуба из моего родного города это будет инновацией, но это так. Абсолютно рядовая вещь для всех клубов РПЛ и ФНЛ, и даже для большой части клубов ПФЛ, в "Сибири" отсутствует. Подача контента в виде обычного текста отрицательно влияет на зрительное восприятие и формирование положительного мнения, да и просто крайне неинформативна, с учетом активного развития клипового сознания у потенциальной аудитории клуба. 

Например, потратив менее 3 минут на создание, я попробовал представить, как может выглядеть  элементарный шаблон поста о результате очередного матча. Если заняться серьезно, то даже в рамках бесплатных сервисов может получиться весьма неплохой набор айдентики для социальных сетей.

 

Стоимость: 0 рублей 

Время на создание: от 5 минут до 1 дня (все основные шаблоны)

  • Обратная связь в социальных сетях

Если клубу интересен болельщик, болельщику будет интересен клуб. Провести опрос, прокомментировать фотографию болельщика со стадиона (таких пока все равно мало) с официального аккаунта в Instagram... вариантов коммуникации очень много, а большинство из них не требуют финансовых вложений.

Стоимость: 0 рублей

Время на создание: от 2 до 10 минут в течении дня

  • Концепция "открытого клуба"

Live - дневники (для начала с тренировочного процесса в "домашних" условиях), интервью и блоги. Для ведения канала в наиболее популярной видео-платформе глобальной сети можно найти свою "фишку", а можно просто рассказывать о том, что происходит во всей структуре клуба. Команды школы, "Сибирь-М", "Сибирь-2", основной состав - инфоповодов достаточно для еженедельного выпуска "Сибирь-ТВ".  Компания, ориентированная на привлечение потребителей, должна быть открытой. А футбольный клуб - самый яркий пример такой компании. Главное - найти лицо. Пример - Денис Денисов ("Зенит"), Станислав Меркис ("Енисей").

Стоимость: 0 рублей - канал в YouTube

1288 рублей - стоимость подписки на пакет Adobe

Время на создание: индивидуально, постоянная деятельность

ВЫХОДИМ В ОФЛАЙН

Полет для фантазии здесь тоже неограничен. Примерно с 2016 года, на территории нашей страны футбольные клубы начали осознавать свой потенциал как большого агрегатора социальной активности. Пионерами офлайн - активности стали топ-клубы России, и за это время достаточно далеко продвинулись проекты "Зенита" (Фан-променад, "Давай-давай!"), а также "Краснодара" (сад перед стадионом "Краснодар" ), а также ряд других разовых event-ов, в основном сопряженных с открытием сезона или важными матчами. 

Несмотря на то, что Новосибирск считается крупным городом, событий, происходящих в нем летом и привлекающих достаточное количество зрителей - мало. Совместить просмотр футбола и различные активности - неплохой путь для повышения посещаемости и роста интереса к "Сибири". 

  • Футбольный матч как большой event

Да, здесь уже возможны первые финансовые затраты, в основном связанные с оборудованием площадок, но это будет привлекать. Мини - концерты новых имен различных музыкальных культур Новосибирска, локальные бренды и их площадки, детская зона, автограф - сессии, да всё что угодно! Набрать партнеров относительно аудитории будет несложно. Планировка территории стадиона "Спартак" на мой взгляд позволит организовать что-то типа аллеи болельщиков. Только представьте, вы приходите и ждете привычную палатку с шашлыками, а вас научат эти шашлыки вкусно жарить, да еще и под неплохую инди-музыку. 

Стоимость: индивидуально, может получится бесплатно

Время на создание: разработка программы 1 день, согласование 1-2 дня.

  • Взаимодействие с локальными сообществами, социальные практики

Общество - живой организм, в котором активно муссируется тема футбола. Попробовать наладить взаимодействие с Вузами в рамках программы привлечения болельщиков на стадион, и уже будет близко к sold-out. Активная работа по взаимодействию с Novosibirsk Ultras дала свои плоды, сектор полон, активная поддержка на протяжении всего сезона, далекие и близкие выезды. 

Социальные практики в виде привлечения внимания к различным "серым точкам" и общественным проблемам также даст положительный отклик клубу. Пример хоккейной "Сибири" показывает, что организация социальных практик обходится не так дорого, но дает очень крутой итог и делает мир вокруг нас чуть лучше. Лояльность потенциальных партнеров можно будет применить во благо.

Стоимость: можно и бесплатно

Время на создание: проект от идеи до реализации - до 7 дней.

  • Создание системы (!) лояльности

Базовая функция для клубов РПЛ и части ФНЛ. В качестве карты болельщика можно использовать и классический абонемент. Основная часть работы будет направлена на формирование списка привилегий, эффективность применения систем лояльности (грамотно сделанных) доказана на примере как и обычных бизнесов, так и спортивных клубов. В качестве "фишки" активное участие болельщиков может быть вознаграждено недорогой спортивной атрибутикой.

Стоимость: индивидуально, практически бесплатно при грамотном взаимодействии с партнерами

Время на создание: до 1 месяца

ЧТО ЕЩЕ?

Одной строкой:

Нормальный сайт, открытая гостевая книга, встречи с болельщиками (2 в сезон), подведение итогов года (можно в обычном ДК или на стадионе), реализация атрибутики на уровне 2018 года (есть что продавать), трансферы на "Зарю". 

P.S. 

Футбол в России - социальное предпринимательство. Этот тезис поможет по новому смотреть на возможности развития клуба через осознание его социальной роли для территории присутствия. Основная часть спортивного маркетинга при условии наличия спортивного результата не будет стоить дорого. Осуществление взаимодействия и открытость позволит стать "Сибири" примером, а не основываться на примерах работы других. Данный материал не является исчерпывающей стратегией присутствия клуба в онлайн и офлайн пространствах, представляет собой только ее наброски. В существующих  финансовых условиях клуба, возможна реализация большей части предложений.

Фото: свободные источники (WikiMedia)