«Я думал, умру». Экс-вратарь «Кальяри» пролетел 50 метров при крушении моста в Генуе
В понедельник в Генуе обрушился мост Моранди – часть автомобильной дороги длиной около 100 метров, которая проходила над железнодорожными рельсами и рекой Польчевера, просто рухнула. Погибли 38 человек, в том числе трое детей.
За десять минут до трагедии по мосту проезжал бывший защитник «Зенита» Доменико Кришито – в его сторис даже есть момент, когда сын спрашивает, сколько сейчас времени.
Бывший вратарь «Кальяри» Давиде Капелло оказался на мосту в самый страшный момент.
***
Капелло завершил карьеру в 2013 году. Лучшее достижение воспитанника «Кальяри» – 2 матча в серии Б в ноябре 2003 года. Потом его ждали скромные команды: «Беллуно», «Ольбия», «Нуорезе», «Альгеро», «Будони» и «Савона» – ни одна не поднималась выше третьего дивизиона, большинство обитало еще ниже.
Оставив профессиональный футбол, Капелло поселился в Савоне (примерно час к западу от Генуи), где устроился пожарным и продолжил играть на любительском уровне за «Легино».
В момент обрушения Капелло ехал по виадуку Польчевера. Он пролетел на своем авто Volkswagen Tiguan около 50 метров, врезался в груду щебня, но чудом не получил серьезных повреждений и выбрался из машины.
Еще находясь в автомобиле, Капелло позвонил отцу: «Мост, который я пересекал, развалился. Я упал вместе с машиной. Не волнуйтесь, я в безопасности».
Отец, Франко Капелло, пересказал журналистам содержание первого телефонного разговора с сыном.
«Сперва я ничего не понимал, но сказал ему: «Давиде, если ты можешь двигаться, попытайся выйти». И он это сделал, ему помог полицейский, он же позвонил в 118 (телефон скорой помощи в Италии – Sports.ru). Какой-то святой спас моего сына, и я благодарю его за это».
«Я услышал жуткий грохот, потом увидел, как обрывается дорога, и ощутил под собой пустоту. Знаете, это как в парке аттракционов. Это был очень длинный полет, просто бесконечный. Я был уверен, что это конец.
Казалось, что это фильм про Апокалипсис: всюду обломки, все падает, тотальное разрушение. Я думал, что умру, но выбрался из машины благодаря коллеге. Я не понимал, как мою машину не раздавило.
Лил дождь, кругом слышались крики и стоны. Я хотел помочь людям, но чувствовал себя потерянным. Просто немыслимо, что подобное могло случиться на одной из самых оживленных дорог в Италии», – вспоминает Давиде.
«Я пролетел вместе с машиной и приземлился в такой точке, где меня, возможно, защитило наличие пилонов. Я чудом остался жив, это уж точно. Я счастливчик», – объяснил он свое спасение.
По Понте-Моранди (мост назван в честь инженера-конструктора, возводившего сооружение с 1963 по 1967 год) проходит километровый участок платного шоссе А10. Высота дорожного полотна – 45 метров (а всего моста, с учетом железобетонных пилонов, – 90 м), ширина – 18 метров, длина – почти 1200 метров.
В последний раз техническое обслуживание моста производилось в 2016 году. Тогда известный инженер Антонио Бренчич заявил: «За многие годы расходы на обслуживание моста превысят затраты на его реконструкцию. Пришло время снести мост и построить его заново».
У компании Atlantia, заведующей всеми итальянскими автострадами, был контракт на реконструкцию виадука за 20,159 миллиона евро. Срок соглашения истек 11 июня.
Фото: globallookpress.com/imago/Buzzi; Gettyimages.ru/Paolo Rattini (2,3); globallookpress.com/Fabian Nitschmann/dpa
Поверьте, все эти сооружения, продуктопроводы, канализация и т.д. - они не вечны.
Кому политика не нравится, кому частная жизнь спортсменов не по душе, кого-то воротит от сисек. И каждый, мля, болван считает своим долгом обязательно зайти и написать, мол, "зачем это на спортсе??"
Да затем!! Затем, что не все такие привередливые, как вы. Не все смотрят ТВ или новостную ленту происшествий - я, например, про мост в Генуе и не узнал бы, если б не эта статья + заметка о Кришито. Спортс - популярнейший спортивный сайт страны, он бы никогда им не стал, если бы не хайпил на популярных темах.
Не нравится - не смотри. Для утонченных любителей аналитики тут тоже есть хорошие блоги, можешь их почитать. В чем проблема?