Обзор фан-шопов пяти топовых клубов РПЛ

Лот 1. Фан-шоп Локомотив
Ожидания: чемпион прошлого сезона, самая сильная команда чемпионата по именам, покупатели Федора Смолова, сменили в межсезонье технического спонсора на модный Under Armour, с которого текут молодые… сердца.
1. На главной отсутствует заголовок H1. Вместо него куцый H2 вперемешку с ничего не значащим в данном контексте тегом span. То есть поисковый робот не может понять, официальный ли это шоп и вообще чей.
2. О ЧПУ никто не слыхивал, что в категориях, что в товарах. В адрес не включена транслитерация названия категории или товара.
3. Имена страниц в большинстве одинаковые: «Каталог / ФК Локомотив».
4. Есть братья Миранчуки — дубли главной страницы, которые от нее не отличаются. Чем больше дублей, тем хуже индексация.
5. Есть у сайтов чрезвычайно важный файл robots.txt, который рассказывает поисковому роботу, что стоит и что не стоит трогать на сайте. Так вот, он отсутствует. Как и карта сайта, которая должна показать сайту его структуру.
Все помнят историю про Роналдо и профит Ювентуса на продаже имени португальца на майках? Неделю назад Локо приобрел Смолова и никто даже ногти не подточил чтобы почесаться выкатить мерч с его фамилией. Футболку, наклейки или брелок для ключей от машины.
Но, справедливости ради, именных футболок Локо в принципе не продает. Максимум на что можно рассчитывать — плохонького качества сувенирка с принтом.
А теперь фаталити-кик в ворота Гилерме — по каким ключам вы искали бы интернете игровую футболку Локо? Футболка Локомотив Москва? Ага! Signature Jersey-RED. Именно так контент-менеджер магазина предполагает болельщики называют игровую форму. Под этим именем и заголовком существует карточка товара.
Поэтому в топе «футболка локомотив 2017/2018 купить», разумеется, нет фан-шопа. Есть Ламода, Али, Авито, но не оф. сайт команды.

Лот 2. ЦСКА
Если раньше существовал мем «Гиннер все купил», то теперь Гиннер-таки все продает. Мы ожидаем фантастического фан-шопа с блэк-джеком и Березуцкими.
Во-первых ЦСКА-шоп единственный из всех живет на отдельном домене.
На главной тоже нет H1, что сильно улучшило бы ситуацию. Но в целом все лучше, чем у Локо. Понятно, что можно что-то купить. И даже понятно, у кого купить — продает всю эту красоту Индивидуальный Предприниматель Уланов Петр Сергеевич.
Красочный конверсионный поп-ап встречает шального гуляку-пользователя.

Коммерческий фактор страдает. На примере этих детских шорт, у которых задница с какой стороны ни посмотри, можно увидеть, что цен слова «цена» и кнопка «купить» выполнена картинкой. Значит поисковик может воспринять такой каталог как демонстрацию крафтовых изделий, но не магазин.

Присутствуют дубли в описаниях страниц и ключевых словах.
Возьмем ключевые слова для большинства страниц: «женская одежда, мужская одежда, спортивная одежда, тапочки»
«Тапочки» — WTF? У вас есть одни на весь каталог убогие дедушкины подкрадушки и теперь на каждой второй странице в ключах «тапочки».

У ЦСКА есть англоязычная версия магазина на экспорт. Но вот беда — часть названий товаров и описаний на русском языке.
Словно контентщик заполнял каталог и подустал на полпути. «Да катись оно все конем», решил. Извините за каламбур.

Что с этого сеошнику? Поисковик видит одинаковые тексты и может запросто склеить в одну страницу. Тогда фигушки, а не трансграничная торговля.

А теперь обратите внимание на странный товар. В распродажах есть маски игроков.
Все игроки — бывшие. Потому маски со скидкой 50%. А на Романа Широкова и того 70%, потому что ушел в позапрошлом сезоне. А вот Марио Фернандес еще в составе, но не является ли эта скидка намеком на скорый трансфер?

Лот 3. Спартак
Сайт ФК Спартак делает крупное агентство Finch и тут мы знаем, куда посылать нежные рекомендации.
Ну, во-первых это все дорохо-бохато. Один бэкграунд на сайте чего стоит. Хотя, я бы предположил, что даже Лебедеву бы вкатило.

А ошибки ровно все те же, только имеют статус тотальных. Например, отсутствует H1 вообще на всех страницах каталога.
Тайтлы и описания дублируются полностью между собой на всех страницах.

С коммерческими факторами та же история — нет слова «цена», кнопки «купить» вместо корзины. Может быть и архаизм, но поисковики до этих мелочей очень требовательны и поныне.

Цены не указываются в коде, а подтягиваются при помощи скрипта. Поэтому поисковый робот считает, что эти товары ничего не стоят. И частенько выводит эти данные пользователям в поисковую выдачу.

Некоторые карточки товаров еще и дублируются.
Лот 4. ФК Краснодар
До этого сайта я добрался с наблюдением: модели, которые демонстрируют товары в фан-шопах явно не располагают к их (товаров) покупке. Эти ребята с напыщенными грозными ликами словно спрашивают «есть ли у тебя, любезный, тройка лишних косарей на пыль в глаза?».

Но Краснодар перегнул палку — знаете, сколько стоит игровая футболка? 6500₽ как с куста. Попили спортсмены сиропу! Трусы за 5500. Да за эти деньги можно личинку-хоккеиста в новье прикинуть и хватит еще тренеру на чекушку, чтобы отпрыска на лед почаще выпускал.
А ну-ка угадайте, какой первый косяк?
Нет H1 на главной.
Имя страницы – «Магазин». Какой магазин? Магнит? Пятерочка? Сельпо?
Описание страниц отсутствует вообще везде.
У похожих товаров одинаковое описание. Например, футболки разных цветов.
Оно и понятно, что это та же вещь, но в другом цвете. Но можно либо дать копирайтеру лишнюю сотку на шаверму, либо заказать описание у другого автора. Магазин отобьет эту сотку с первой же покупки, которая придет с нормальной карточки товара.
У похожих категорий товаров дублируются имена, ключи, заголовки H1. Например, все категории шарфов это одни и те же «Шарфы и перчатки». Хотя это разные: детские, мужские и женские товары.
Чем это чревато? Пользователь придет не на нужную ему страницу, увидит, что для него ничего нет. Пожмет плечами, и отчалит. А вы останетесь без покупки и поведенческий фактор пострадает. В следующий раз (волки! волки!) поисковик не будет «отдавать» вам пользователя по этому запросу.
Еще из минусов — отсутствуют хлебные крошки. Такие ссылочки вверху страницы. Как следствие, роботу сложнее распознать структуру сайта.
robots.txt существует и это уже победа, но если уж ведете его, то минусуйте, например, страницы результатов поиска — в поиске они никому не нужны.
Когда-то на заре создания сайта разработчики внедрили ссылку на RSS в шапку, а отдавать контент в rss-ленту разумеется никто не подорвался. И теперь эта битая ссылка занимает место в шапке и вводит всех с заблуждение — отрезайте этот атавизм.
Лот 5. Зенит
Эту часть обзора следует читать в эмоциональной манере луноликого ГСО.
Возможно магазин выглядит немного неказисто. НО! Вы посмотрите какая подача материала — есть H1, TITLE шикарный. На главной можно купить футболку Кузяева, носки и набор подарочных стопок. Все, что нужно для юного болельщика.
А вот коммерческие факторы надо наигрывать. Некорректный формат цены. Нет самого слова «цена». Слово «купить» есть, но выполнено отвратительным растром со сжатием уровня ФНЛ. То есть, не несет в себе ценности.

И на категориях и на продуктах отсутствуют ЧПУ. Это деквалификация!
Есть несколько десятков дублей страниц, похожих между собой как Зенит и Барселона.
В остальном к сайту много вопросов, но все они скорее не к сео-специалисту, а к разработчикам, дизайнерам и менеджерам.
Почему на favicon стандартный значок корзины? Как, открыв 20 вкладок браузера, найти среди них любимый фан-шоп?

Человек, который составлял каталог, явно спортсмен. Из спортшколы Зенита. Как он насчитал в природе 11 полов людей?

А как вам размер аксессуара «20 см»?

Хотя погодите. Кажется, я знаю, какому товару принадлежит этот атрибут.

Скорость загрузки страницы — крайне важный параметр. Я замерял так называемый показатель FCP — как быстро на странице появляется первый контент, с которым может взаимодействовать пользователь. Краснодар первый с приличным гандикапом.
Краснодар 0,8 секунд с мобайла; 0,7 секунд с компьютера.
Локо 1,1 и 0,8.
Зенит 0,9 и 1,5.
ЦСКА 1,8 и 1,2.
Спартак 1,7 и 1,4.
Ну что, у всех одна проблема — контент-менеджер (или кто там приставлен присматривать за ассортиментом) не понимает, что люди не ищут товары по ключам «Шарф жаккард 2017» или «Шарф фанатский ромб». Вся прелесть сувенирки в том, чтобы ее можно было найти в поиске по ключу из формулы: %тип товара% + %название команды% + %год%.
Ниже срез позиций в топе Яндекса по запросу «футболка %клуб% 2018 купить». Цифра отвечает на вопрос «на какой позиции в поиске официальный фан-шоп?». Обратите внимание: за результат считается только карточка товара или категория.
Зенит — 1
Спартак — 1
ЦСКА — 2
Локо — за десяткой
Краснодар — за десяткой
По этому показателю первое место делят Зенит и Спартак. Но у Зенита в топе игровые футболки (которые и ищут с запросом года), а у Спартака сувенирные с принтами.
Дайте знать, если обзор понравился и я подкину еще что-нибудь на спортивную тематику.
Меня найти можно в Телеграм-канале @SEORev
Если здесь есть кто-то из представителей менеджмента и разработчиков сайтов клубов, я готов дать больше данных. Они у меня есть, но не вошли в обзор.
Интересно, но осень сложно. Вывод какой?
То что в яндексе нельзя найти футболку с официального сайта?
А таких запросов большинство, я так понимаю?
Потому что лично я, если мне нужна форма 2018 года, захожу на официальный сайт, там перехожу во вкладку "форма" и покупаю. И никакой поисковик мне не нужен.
Произошла смена тех спонсора.
Посмотрите через неделю - две.
Всего пару недель назад интернет-магазин не работал какое то время, из-за тех работ и обновлений.
Это есть в новостях на сайте.
Жду от вас UPD через пару недель)
Короче, обычные россияне, не фанаты. А они не знают за фаш-шопы. Они входят в Яндекс с мобилки и ищут чего подсказки подскажут. А там вот.