4 мин.

«Radiohead» - «The King of Limbs»

http://i13.lulzimg.com/i/a845dc.jpg

Приступая к рецензированию очередного опуса «Radiohead» мне снова и снова приходилось выстраивать план работы. Причем такой план, который не позволил бы включиться в статью личностным, субъективным ноткам, которые будут оправдывать или напротив обличать музыкальные безумства господина Йорка. Ну да ладно никогда не претендовал на роль истины в последней инстанции, да и нужна ли она здесь. Каждый альбом британской группы – произведение искусства, которое можно рассматривать с разных сторон и каждый найдет тут как нечто негативное, так и нечто позитивное.

Другое дело, что последнее время творчество группы все больше и больше становиться похоже на единоличные альбомы Тома Йорка. В принципе это не редкая вещь, когда сольное творчество лидера группы оказывает существенное влияние на музыку коллектива. Но все таки, покупая новый лонгплей «Radiohead» хочется услышать именно «Radiohead», а не дополнение к «Eraser» пятилетней давности. Дополнение, кстати говоря, не бесплатное. В отличие от предыдущего альбома «In Rainbows», который можно было скачать бесплатно и по желанию скинуть группе чаевые из своего веб-кошелька, новый альбом стал удовольствием платным. Впрочем, страсть к высоким технологиям у группы никуда не делась, официальный выход в электронном виде был более чем за месяц до выхода на компактах.

И честно, уж лучше бы оставили бесплатную систему,  учитывая то, что группа наверняка понимала, что реакция на альбом будет неоднозначной. Принцип на халяву и уксус сладкий особо не прошел бы – все и так этот уксус скачают на левых сайтах. Зато сам по себе благородный жест группы наверняка бы был в очередной раз встречен рукоплесканиями всех меломанов мира и отчасти скрасил впечатления от услышанного.  

Альбом многих сторонних и неподготовленных слушателей может отмести первым же треком. Вопрос о том, что делает песня «Bloom» в начале альбома, как собственно и то, что она вообще на нем делает, остается открытым. Непонятная электронная каша вперемешку с завываниями Йорка, сразу убивает всякое позитивное настроение при прослушивании. Спасибо группе, что такой ужас тут проявляется единожды, будем считать его неудачным «филлером» единственная цель которого – красивая цифирь 8 в графе количество песен.

Картинка 23 из 53673

В остальном же альбом пусть и пропитан электронным духом, но вряд ли его стоит считать таким уж сверх-эксперементальным и нетипичным для группы. Родных медитативных мотивов с «Ok Computer» тут тоже предостаточно. «Morning Mr Magpie» и «Little by Little», наверняка оценят те, кого в свое время зацепил эпохальный «Paranoid Android» и другие песни с альбома 1997 года. Отдельным островком на альбоме покажется и фортепьянная «Codex». Разумеется не уровень их же «Karma Police", но в конце концов не всякой песне суждено быть шедевром.

Самое «вкусное» лежит как раз в другой области альбома, в той которую многие олд-скульные фанаты могут и не принять. Очень хороша «Lotus Flower», на который уже сняли забавный видеоклип, который судя по роликам на youtube не переделал только ленивый. «Feral» своей хаотичностью напоминает «Bloom», но в отличие от ужасного первого трека обладает достаточной музыкальностью, чтобы не вызывать рвотных рефлексов. Ну и разумеется «Give Up the Ghost» - мой фаворит на данном альбоме. Тягучая, медитативная вещь, потрясающе передающая всю гамму чувств которые Йорк хотел вложить в альбом. За такие песни хочется простить маститому музыканту многое.

Многое, но далеко не все. Минимум живых инструментов, минимум вокала Йорка, минимум музыкального наполнения. В этом альбоме всего по минимуму, а поздним «Radiohead» это не очень идет. В каком то смысле может это и был возврат к истокам, к простому и прямолинейному «Pablo Honey». Возврат своеобразный, в электронной оболочке, заменившей гранджевый налет раннего творчества. Только вот тот примитивизм был примитивизмом в хорошем смысле слова, честной простотой в духе «Нирваны» и других парней из Сиэтла. Что же мы видим, на «The King of Limbs»? Боюсь что это уже не какой-то поиск, это скорее его отсутствие. Группа запуталась в самой себе и впервые альбом «Radiohead» не вызывает ощущения шедевральности.

Пока слушать все это ещё можно, но вот что дальше будет такими темпами предугадать почти нереально. Определенно можно сказать одно – группа почти наверняка не будет возвращаться к классическому саунду. Все-таки это Том Йорк, а не Джеймс Хетфилд с его возвращением в 80е на «Death Megnetic» .