Франкфуртский лес
Провожая «Айнтрахт» во вторую бундеслигу, блог «Central Perk» достает из архивов прошлогодний репортаж с франкфуртской «Коммерцбанк Арены».
КОГДА СУРОВЫМИ августовскими вечерами в столице бился очередной рекорд по продаже марлевых повязок, я завтракал в прохладном буфете одного из дивных маленьких отелей, раскиданных по всему Франкфурту, и подсчитывал разноцветные евро-деньги. Соседний столик только что покинула шумная семейная пара откуда-то из Прибалтики. Почтенного возраста дама совершенно не говорила по-немецки, в то время как грузный седовласый супруг без видимых усилий расправился с одной из местных газет, и теперь она оказалась у меня в руках.
Несмотря на то, что мой немецкий романтично обрывается на фразе «Ich liebe dich», взгляд довольно быстро сориентировался среди незнакомых слов и выцепил скромный анонс где-то внизу страницы: «Айнтрахт» в ожидании гостей из Лондона». До спарринга местных любимцев с «Челси» оставалось что-то около пяти часов. Я поднялся в номер, собрал вещи и отправился в город.
СОВРЕМЕННЫЙ ФРАНКФУРТ соткан из противоречий. В сотне метров от пропитанного готикой Императорского собора Святого Варфоломея веселится туристическая набережная ― с колесом обозрения, фруктовой водкой, сладкой ватой и толпами хохочущих туристов; за зданием «Старой Оперы» прячутся за облаками верхушки небоскребов ― с одного из них, 56-ти этажного «Майнтауэра», открывается волшебный вид на город, главная жемчужина которого ― «Рёмерплатц».
Римская площадь ― одно из тех мест, где гости города с особенными чувствами чавкают хот-догами: полудюжина почти игрушечных домиков 15-го века, в одном из которых когда-то ночевали итальянские купцы, а с балкона другого лились торжественные речи Джона Кеннеди, и вправду зверски разжигает аппетит.
Посреди всего этого контрастирующего великолепия, в нескольких кварталах от той самой площади, ютится фирменный магазин «Айнтрахта». В полдень воскресенья соседний район едва не расползается по швам от наплыва зевак, но атрибутика «орлов» с четверть часа терпит на себе один единственный взгляд. Мячи, футболки, чайники и тостеры, брелки и даже упаковка фирменных презервативов ― сегодня все это добро так и останется тесниться на прилавке.
За полтора-два часа до игры в районе железнодорожного вокзала появляются первые тинейджеры в красно-черных футболках. В городском трамвае-поезде, несущем нас до стадиона, они стремительно сливаются с группой из болельщиков в хвосте вагона, вполне годящихся им в дедушки, а спустя минуту я уже пытаюсь разобрать слова этой бодрой песни, льющейся со всех сторон. Чуть позже, на «Коммерцбанк-Арене», франкфурсткие ультрас снова затянут местные шлягеры, а пока ― вереница забитых под завязку трамваев проносится над Майном и мчит в сторону франкфуртского леса.
Спустя полчаса мы вынырнем из просеки и, под убойный рифф из «Highway to hell», поднимемся на трибуны.
ПОКА ИГРА не радует глаз, остается потягивать пиво и разглядывать главную футбольную достопримечательность Франкфурта. Попавшая в двадцатку самых посещаемых стадионов планеты «Коммерцбанк Арена», в отличие от своих преунылых хозяев, заслуживает самых лестных слов. Спустя пару мощных зарядов с трибун, совпавших по времени с очередной корявой атакой хозяев, становится ясно, что даже если «Айнтрахт» свалится парой дивизионов ниже, «Арена» продолжит набиваться битком каждые выходные.
Ощущение крепнет в перерыве. Пока лондонские гости, задрав головы, пересматривают хайлайты по развешенным плазмам, работники общепита мечут хот-доги и разливают горячительные напитки, расправляясь с внушительной толпой в рекордно быстрые сроки. Перекус по-франкфуртски на «Коммерцбанк Арене» выглядит предельно удобно: отдав 10 евро за пластиковую карту, на которой семь из десяти евро-единиц мгновенно к вам вернутся, остается только успевать забрасывать кулинарию в рот. Хот-дог ― 5 евро, напитки ― от 3 и до 7, выпечка ― в пределах 10, лавки – три на двадцать метров, удовольствие – на несколько часов вперед. Рассаживаясь по местам с целыми подносами, здесь, кажется, и не догадываются о том, кто такие кузьмичи.
ВТОРОЙ ТАЙМ продолжает наводить тоску, но шатающемуся стадиону на это абсолютно наплевать. За пару мгновений до свистка трибуны рвали глотки, представляя красно-черных футболистов, салютующих с огромного хоккейного табло в духе «Мэдисон Сквер Гарден». К исходу часа игрового времени немецкая часть франкфуртского 52-х тысячника трижды затянет местные гимны, сотню раз прокричит о величии «Айнтрахта» и столько же – взорвется хохотом в адрес главного ньюсмейкера субботы – португальца Илариу, подменяющего Чеха, во время немецких гастролей the blues.
Устроив чудную перепасовку с Терри, он так не вовремя пустился в дриблинг, что, даже искренне сочувствуя лондонскому ветерану, светловолосый защитник «Айтрахта» Патрик Окс не сумел бы промахнуться ― слишком уж стремительно впала в эйфорию «Коммерцбанк Арена».
Расклеившийся португалец продолжит провоцировать едкие заряды до самого конца игры, «Айнтрахт» пропустит, но забьет второй, а дивный интерактивный куб, прилипший к потолку арены, разрисуется победным фейверком, лишний раз доказав, что смотреть футбол в Германии (даже если сам футбол оставляет желать лучшего) ― это очень и очень круто.
P.S. Самое время вернуться наверх и подписаться на блог.