Аргентинские грёзы: футбольные мечты во сне и наяву
Хавьер родился в городе Кордова. Он был классическим потомком испанских иммигрантов. Жил крайне скромно. Он никогда особо ничем не интересовался и дальше столицы Аргентины нигде не бывал. Его друзьям потребовался целый год, чтобы уговорить Хавьера на невозможное — поездку в Россию на чемпионат мира по футболу. Хавьер долго отнекивался и посылал друзей туда подальше, но тут уже даже жена и мать стали уговаривать его сменить обстановку и наконец-то хоть как-то взбодрить свою серую жизнь.
Хавьер крайне мало интересовался футболом, хотя в его районе им болели почти все взрослые и дети. Он даже не знал игроков, которые играют в местных клубах. Но за три месяцы до чемпионата мира волна вовлечения и любви к футболу настигла и его. Хавьер неожиданно стал посещать матчи Расинга и Тальереса. Он приобретал билеты на фанатские сектора, чтобы поорать, как следует на стадионе и почувствовать настоящую атмосферу южноамериканского футбола.
К чемпионату мира Хавьер был уже абсолютно готов. Матча с исландцами он ждал даже сильнее, чем рождения своего первенца. Он никогда не видел в живую викингов и представлял их какими-то средневековыми убожествами, которые только орут свою любимое Ху, а на поле ничего кроме грубостей делать не умеют. Но он ошибался, его футбольный опыт был крайне мал. Исландцы показали настоящий скандинавский характер и крепко покусали мечты аргентинцев на лёгкое начало турнира.
Хавьер оказался в каком-то нервном параличе. Праздник вдруг превратился в страшную тыкву. Друзья не могли привести его в чувства, ещё час Хавьер просто сидел и плакал на стадионе.
Тот вечер для него прошёл под полным туманом. Хавьер оказался на Никольской площади, в центре главного футбольного карнавала мира. Он танцевал с представителями разных стран, пел свои любимые песни и просто радовался жизни.
Маленький Габриэль смог уснуть только под утро. Ему даже приснился замечательный футбольный сон. Естественно в нём он вместе с Лео Месси творил историю. Месси отдавал ему пронизывающий всю оборону хорватов пас, а он забивал победный гол. Габриэль не хотел вставать и ещё долго лежал в кровати, будто продолжая свои футбольные грёзы уже наяву.
Днём по местному времени начался матч. Дядя Габриэля организовал лавочки во дворе и предложил всем присоединиться к коллективному просмотру футбола. В шумной и тёплой компании они смотрели все решающие матчи последних десятилетий. Старик Давид Саломон ещё помнил прекрасные мгновения чемпионата мира 1986 года. Он любил травить различные байки про ту золотую эпоху аргентинского футбола. И все вместе они искренне верили в сборную Аргентину и величие Лионеля Месси.
Но реальность оказалась совсем другой. Аргентина с треском провалила важнейший для себя матч на групповой стадии чемпионата мира, проиграв хорватам 0:3. Габриэль опять не мог уснуть. Вот только теперь он плакал крокодильими слезами и до последнего не мог поверить в поражение любимой сборной.
«Не плачь, потому что это закончилось. Улыбнись, потому что это было», - так говорил его тёзка Габриэль Гарсиа Маркес. Мудрый писательский совет, который вряд ли мог помочь в ту ночь аргентинскому мальчишке.
Лусиано работал на винодельческом заводе и не мог полноценно влиться в футбольный карнавал. Его друзья по школе поехали в этом году на чемпионат мира в Россию, а он остался здесь посреди Годой Крус. Он не мог позволить себе чего-то большего, не мог позволить мечтам сбыться, но он пошёл к начальству и затребовал один дополнительный выходной, который естественно выпал на матч со сборной Нигерии.
Лусиано любил мечтать. В детстве он естественно видел себя большим футболистом, хотел стать новым Марадоной. Но в реальности он не стал даже вторым Нери Раулем Кардосой. Его тонкая и душевная связь с футболом поддерживалась нерегулярными вылазками на стадион Мальвинас Архентинас, где играла местная команда Годой Крус.
Но вот в последние месяцы Лусиано любил закрывать глаза и видеть идеалистическую картину мира. Его сборная танком проходится по всем соперникам, его друзья в центре российской столицы распивают победные песни про Марадону и Месси, а он в баре радуется долгожданной победе со случайными людьми.
В реальности же он смог посмотреть матч у себя дома в гордом одиночестве. А вместо алкогольного напитка Лусиано пил матэ, чтобы ночью идти на новую смену и быть там бодрым и максимально ответственным к своему делу работником. Сборная не играла в красивый футбол, сборная вообще непонятно во что играла. Это были бесконечные мучения и отсутствие хоть какой-то мысли на поле. Вымученная победа над Нигерией не дала нужного заряда положительных эмоций. Нет, Лусиано по-прежнему верил в Месси, верил в мечту, но что-то внутри всё-таки погасло. Огонёк там, кажется, сменил цвет и стал менее ярким.
Хонатан и Матиас - два главных футбольных заводилы из города Сан-Сальвадор-де-Жужуй. Они всегда пели песни, заряжали своим оптимизмом других болельщиков. А главное они никогда не отпускали свою любимую команду. За последние 15 лет эти двое парней посетили с Химнасия и Эсгрима все аргентинские города. Чемпионат мира дал им новую цель. Они были уверены, что именно таких болельщиков не хватает сборной, что они будут ключом успеха для Лео Месси и компании.
В тот вечер они были на стадионе в Казани. Хонатан и Матиас были готовы рвать глотки, стучать в барабаны, заводить сектор аргентинских болельщиков и толпу русских любителей творчества Месси. Парни выложились на 100, нет на все 146%. Вот только это совершенно не помогло. Ведь, в воротах их любимой сборной стоял насквозь дырявый Армани, а у французов в этом матче по-настоящему загорелись звёзды Мбаппе и Повара.
Французов было уже не остановить, а мечты пришлось отложить как минимум на четыре года. «То, что мы не оправдали ваши ожидания, – это не наши проблемы. Это ваши проблемы», — наверное, так бы сказал на месте Месси один известный российский футболист.
Но Хонатан и Матиас, Габриэль и Лусиано, Хавьер и даже старик Саломон будут верить в лучшее. Верить, что у руля федерации футбола Аргентины наконец-то будут нормальные и адекватные люди, что молодые таланты снова получат шанс играть за сборную. И главное, самое главное, что Лео Месси на золотом креольском коне поведёт их сборную к главному трофею в своей жизни.