Спонсорство клубов ЦСКА обходится «Аэрофлоту» в $13 млн ежегодно
Спонсорство двух профессиональных клубов ЦСКА — футбольного и баскетбольного — обошлось «Аэрофлоту» в 13 млн долларов. Столько авиакомпания потратила за сезон 2017/2018, следует из документации на сайте госзакупок.
Профессиональный футбольный клуб ЦСКА получил 9 млн долларов — в денежной и в натуральной форме (в виде чартерных авиаперевозок). Сумма контракта с профессиональным баскетбольным клубом ЦСКА составила 4 млн долларов.
По условиям договора ПФК должен был заниматься продвижением логотипа спонсора и его брендов на матчах клуба, тренировочных сессиях, официальных мероприятиях, в том числе в официальных интервью.
Кроме того, спонсор имел право проводить презентационные мероприятия на территории УСБ «Песчаное», собственные промомероприятия, размещать логотип на игровых футболках, участвовать и вручать призы и подарки в наградных мероприятиях, проводить различные конкурсы и другие активности в официальных группах ПФК ЦСКА в социальных сетях.

Аналогичным образом авиакомпания спонсирует баскетбольный клуб — кампания, в частности, включает размещение названия и логотипа «Аэрофлота» на лицевой стороне игровой формы, используемой во время тренировок и матчей Чемпионата России и Чемпионата Единой Лиги ВТБ.
«Аэрофлот» является официальным авиаперевозчиком ПФК ЦСКА с 2009 года. В авиапарке компании есть самолёт в цветах клуба — борт Airbus A320 «А. Алябьев». В конце 2017 года Совета директоров «Аэрофлота» одобрил спонсорство двух спортивных клубов ЦСКА» на сезон 2018/2019 — «с учетом того, что сотрудничество показывает эффективность». Сумма нового контракта также составила 9 млн долларов.
EKA, я точно не уверен, но насколько знаю, это частная компания. И почему это для Вертолетов извлечение прибыли дело десятое? Самое что ни на есть первое дело. Они производят вертолёты не только для гос нужд, а ещё и продают частникам. Согласен, что продажа вертолетов и футбол в разных областях, но это другое дело.
Я осознаю, что государство поддерживает ЦСКА, но абсолютно неприемлемо сравнивать его с остальными клубами РФПЛ(кроме Краснодара, конечно же) и уж тем более с Зенитом. Говорить, что ЦСКА на дотации у государства опять же полный бред
Важно, кто собсс-но содержит. В данном случае -- Аэрофлот, Россети, Вертолёты России и далее по списку.
Условный Зенит может хоть завтра найти какого-нить левого зиц-председателя, на которого всё будет оформлено, да хоть Игната Потапова, станет ли он из-за этого частным, если бабло всё равно будет вливаться газпромовское?
P.S. тут, кстати, перспективная ветка, чтоб обсудить частный Спартак, взращённый на частной (уже смешно) нефти =)))