Сейду Думбия: Болельщики «Зенита» — для меня главный негатив
Нападающий ЦСКА в интервью «Спорт-Экспрессу» рассказал, что его расстраивает в России и поделился историей об отравлении шаурмой.
— Леонид Слуцкий мне говорил: «Думбья всегда на позитиве. Без улыбки его не видел». А Владимир Петкович, который с вами работал в «Янг Бойз», назвал вас очень ранимым парнем. Кому верить?
- Конечно, и у меня бывает плохое настроение. Но в команде стараюсь это никому не показывать. Лучше потом один прогуляюсь, развеюсь — и снова все в порядке. Ранимым точно себя не считаю. В той же Швейцарии за два года у меня не было никаких проблем.
— А в России?
- Если говорить о негативе, то это болельщики «Зенита». Так себя вести нельзя!
— Вы о расистских выкриках?
- Да. Хотя стараюсь не обращать на них внимание, а делать на поле свою работу. Идеальным ответом в такой ситуации будут мои голы.
- Это правда, что в Африке на ночной улице найти приключение — раз плюнуть?
- Если очень постараться, найти проблему на свою голову можно где угодно. Хотя, что скрывать, вырос я в криминальном районе Абиджана. Своих там не трогали, поэтому спокойно мог разгуливать и днем, и ночью. Чужаку же соваться в наш район чревато.
- Значит, ничего опасного с вами не происходило?
- Самая большая неприятность случилась там, где этого совсем не ждал. Я уже играл в Швейцарии и приехал домой на каникулы. Купил в уличной лавке лепешку с кусочками мяса и овощами.
- В России это называется шаурма.
- Спасибо, буду знать. Главное, прежде столько раз ел это блюдо — и все было нормально. Но в Швейцарии, видно, организм отвык от такой пищи. В общем, получил сильнейшее отравление. Четыре дня провалялся в больнице под капельницей. Еле выкарабкался.
- Когда приезжаете в сборную, о чем вас расспрашивают в первую очередь?
- Как переношу морозы и есть ли расизм в России.
- Что отвечаете?
- К холоду привык. К тому же почти всю зиму мы на сборах. А расизм… Я был готов, что столкнусь с этим в России.
- Дидье Дрогба что за человек?
- О, Дрогба! В нашей стране все мальчишки мечтают быть похожими на него. Я — не исключение. Дидье — мой большой брат. Он добрый и мудрый, дает массу полезных советов.
- Например?
- Дрогба говорит, каких бы высот ты не достиг в футболе, нельзя останавливаться. Пока карьера не закончена, можно прибавлять и совершенствоваться. Он то, несмотря на звездный статус, вкалывает не меньше, чем прежде. Дрогба очень требовательный.
- По Лондону он передвигается на Mini Cooper. Вы его понимаете?
- Для меня это новость. Я не интересовался, какой у Дидье автомобиль. Mini Cooper — точно не мой формат. Я бы за руль такой машины не сел. Вот Jeep Cherokee, который выделили в ЦСКА, мне подходит.
- У вас водитель?
- Да, но все чаще его отпускаю. Сегодня на базу добирался сам. Дорожные развязки уже успел изучить. Заблудился лишь раз. Ехал в ресторан, расположенный где-то в центре, не туда свернул и долго плутал. Когда понял, что не выберусь, подъехал к таксисту. Назвал свой адрес, протянул тысячу рублей, он поехал впереди, а я — за ним. И вывез меня к дому.
- Откуда вы знали, что надо дать тысячу?
- Сколько попросил, столько я и дал. Еще был случай, когда неподалеку от базы в Ватутинках меня тормознули на посту. Я ничего не нарушил и никак не мог понять, что от меня нужно. Наконец догадался позвонить переводчику, протянул трубку. Выяснилось, что у меня всего-навсего хотели проверить документы. Показал права — и сразу отпустили.