Гости из будущего
...воины вышли на дышущаю боем, переполненную до краев арену. В них плевали, кричали, бросали огрызками, замахивались винигретовыми шарфами. Им было все равно. Мощные, физически безупречные, в сгустках эмоций, их главным оружием было тяжелое злобное ремесло войны. Они знали - они не могут проиграть, потому-что их Полководец верил в это, и только в это, и значит они верили тоже.
Да и кто вышел сейчас на сечь против них: доходяги-полурослики, в лучшем случае в высоту едва дотягивающие до их монументальных плеч. Тонкие в кости, талии и в плечах. Выжечь, размазать, разломать их на части, уничтожить наконец. Заставить взмолиться о пощаде, после рубящих и косящих ударов.
Человек в желтом с сомнением посмотрел на Отряд и что бы это значило - его сомнение. Раздалась возвещающая трель и арена полыхнула гранатовым.
Воины знали свое дело: они моментально прижали, замолотили, забились в подкатах. Что это была за атака! Но раз за разом вместо долгожданного мяча им в руки стала приходить Пустота. Та таинственно мерцала, укутывая и завораживая. Полурослики легко избегали цепких объятий, с помощью благородного искусства футбольного фехтования, а когда уже дубина находила своего адресата в спор неизменно вмешивался Желтый человек. И всегда на стороне полуросликов. Но ведь Полководец говорил, что мы должны играть именно так - вспыхивали руками вверх воины.
Искусство раз за разом брало верх на отточенным, разрушительным ремеслом. Ведь если подумать, откуда берет свое начало ремесло - от рук, то бишь от возможностей человеческого тела. Есть ли у Вас сомнения, что у быстроного Криштиану или бесстрашного Ласа был хоть один шанс не заиграть в футболе. Их сверхчеловеческие способности пробили им путь как вода находит его через мертвые камни.
А ведь Лео мог так бы и остаться никчемным аргентинским парнишкой, но в его случае, как и в случае с Хави, Инъестой и прочими, нить судьбы в свои руки взяли совсем другие боги. Они дали им Дар, способность творчества, научили волшебству искусства, да и выбора у Лео и партнеров, кроме как научиться, не было.
Футбол в них (и у них) запел, затанцевал, заплясал, вырос цветами и заиграл солнцем. Они и есть, по правде говоря, экзистенция футбола, но не как сугубого мастерства достижения нужного результата, а как акта Искусства.
Воины не уступили ни пяди своей земли, они грызли и выгрызали, но выиграть не смогли. Да даже если бы и выиграли... Кто бы вспомнил о них через десять лет. Таких как они было, есть и будет десятками, а нынешняя Барса лучшее, что было когда-нибудь в мировом футболе. Да и только футболу она не принадлежит уже. Она есть достояние Юнеско, мирового культурного наследия, наряду с Гауди, Рубенсом и Чайковским.
А наши герои, в свою очередь, пытаются обогощать свой миф сугубо человеческими поступками: встречаются с жаркой, музыкальной Шакирой, побеждают рак (ох уж этот Абидаль), на майке посвященной победе на чемпионате мира приносят дань памяти погибшему другу, вместо рекламы парфюма и модных авто на их футболках красуется гуманный Юнисеф.
Нет - они вовсе не инопланетяне. Они, гости из будущего. Из романов Стругацких. Из Полдня 22 века. Феноменальная Алиса Селезнева. И своим творчеством они тянут нас вперед из нашего ремесляного, механистического века в эру радостного и просвященного.
А Полководец, выключив телевизор, долго не мог заснуть. Ему грезились радостно-гранатовые стены Нового стадиона, которых у него, несмотря на все его демонические способности, никогда не будет.