Адольф Гитлер для сборной России
Что нужно, чтобы сборная России по футболу закрепила успех и продолжила феерить?
Ракитич подошёл к мячу, трибуны «Фишта» и моё сердце остолбенели. Я понурил голову и закрыл ладонями глаза – надежда во мне гигнулась раньше, чем у других, ведь что-то подсказывало, что опыт игрока «Барселоны» возьмёт своё. Из угла, где стоял телевизор, раздался свисток, потом донеслись глухой удар и шуршание мяча в сетке. В животе будто что-то лопнуло, и тут же по внутренностям растеклось горькое и жгучее.
Спустя пару дней боль и грусть немного отступили. Я поразмыслил и решил, что выступление сборной всё-таки успешное. А позднее пришёл страх: неужели четвертьфинал локальный успех, а такие эмоции испытаем теперь в далеком будущем? Если возможность сохранить ту причину, из-за коей заряженные ракетным топливом игроки сборной мчались в бой и боролись в каждом матче так, как будто они солдаты Красной армии под Москвой?
Напрашивается тезис, что ребята играли дома, родные стены помогли, потому следующий успех придется ждать долго («историческая х##ня» – так охарактеризовал выход в одну четвертую Кокорин). Однако я другого мнения. У меня есть безумная теория.
Все помнят и знают славного Гуса Хиддинка. И, к сожалению, многие полагают, что главная составляющая его успеха в России это национальность – мол, голландец знает больше русского, ему известны секреты футбола, которые «за бугром» выковывались благодаря более резвому прогрессу (демократия же!). Но нет! Самые внимательные давно выделили главные качества Гуса (которые, кстати, идеально подошли для национальных особенностей Южной Кореи, но не факт, что подойдут для какой-нибудь топ-команды) – строжайшая дисциплина, ярко выраженная мужицкость, немного самодурный характер.
Сборная России успешна лишь, когда её тренирует железная рука. Желательно, чтобы это был самовлюбленный и с пуленепробиваемой уверенностью в себе тиран. Диктатор высшего порядка. Русский привык к барину. Склонный чересчур полениться и выпить Иван признает лишь большой авторитет.
Потому и не сработало с тренером Слуцким. Он мягок и либерален. А вот Черчесов должен остаться. У него не только диктаторские качества на лицо, но и другое – готов учиться и батальствовать за самые высокие места (уверен, Станислав Саламович сделал выводы из поражения по пенальти, для него это не невезение, а следствие ошибки или того, что чему-то не научился). И, возможно, на следующем чемпионате мира или Европы опыт игрока уровня «Барселоны» раскровенится об невозмутимый характер, что залечил раны и стал крепче. И, возможно, внутри меня опять что-то лопнет, но уже с более приятным содержимым.