Как успешно провалить презентацию формы
Презентация новой формы - это событие, которое потенциально несет клубу набор профитов.
Во-первых, это информационный повод — возможность увеличить цитируемость, осведомленность о бренде, узнаваемость и т.д.
Во-вторых, это погружение в бренд. Многие производители из сектора FMCG мечтают погрузить потребителя в свои бренды, но не могут этого сделать из-за различных ограничений. Перед клубами же открываются широкие перспективы.
В-третьих, это CRM. Можно, например, разослать новые футболочки лояльным болельщикам.
В-четвертых, это мерчандайзинг — возможность заработать на продажах новых комплектов.
Ну и, в-пятых, это вклад в капитализацию клуба. Это уже интегральная оценка предыдущих пунктов.
Теперь посмотрим, как проводят презентацию новой формы российские клубы.
ФК Локомотив Москва
1. На заднем плане мы видим команду с медалями, значит презентация формы происходила на вручении медалей по итогам прошлого сезона. Ну а зачем два раза вставать? Можно все информационные поводы слить в один — так всегда грамотные маркетологи делают.
2. Игроки стоят на сцене. А играть они будут на газоне. Хотелось бы видеть, как новая форма выглядит в реальных условиях и в динамике. А зачем? Скажите спасибо, что живые люди вышли, а то и на манекенах могли бы презентовать (в "Спартаке" икнули).
3. У игроков на ногах белые кроссовки. В такой обуви футболисты не играют. Хотелось бы, конечно, видеть, как вся эта форма будет сочетать с бутсами — но зачем болельщикам такие излишества? Начнется сезон — увидите по телевизору.
4. Под гетрами нет щитков. А со щитками гетры приобретают совершенно другую фактуру. Но — сейчас же нет матча? — нет. Ну и зачем тогда им щитки? Так постоят.
5. На вратаре нет перчаток. Они, разве, не являются частью футбольной формы? Но — сейчас же нет матча — нет. Ну и зачем тогда ему перчатки? Так постоит.
Резюме — футбольный клуб «Локомотив» — чемпион страны — проводит презентацию футбольной формы для галочки. Потому что так надо. Потому что все так делают. Показали — и слава богу.
И как оказывается по факту — абсолютно все клубы премьер-лиги не умеют и/или не понимают, как, зачем и для чего презентовать новую форму и какие профиты из этого можно извлечь.
Ни одной фотки и с реального стадиона, с динамикой движения, приема мяча, удара. В лучшем случае — это деревянная сцена в затхлом доме культуры. Как, например, у ФК "Уфа":
Или просто унылый пресс-вол с манекеном без головы, как у ФК "Спартак-Москва":
Игрокам было лень надевать трусы — поэтому нижнюю часть комплекта показали на манекене. Нормально, че.
Ну а в худшем случае — это просто фотошоп: Ахмат, ФК "Оренбург".
Мне, как болельщику, было бы интересно, например, узнать, почему форма стала именно такой. В чем дизайнерский замысел графических изображений? Продолжают ли эти изображения какие-либо традиции предыдущих комплектов? И есть ли такие традиции вообще? Соответствуют ли они современным дизайнерским трендам в спортивной экипировке и каковы эти тренды? Ведь все это можно же рассказать?
Мне было бы интересно узнать, «дышит» ли эта форма. Мне было бы интересно узнать мнение самих футболистов и тренеров о ней. И не только в духе «О, отличная форма, мне очень нравится», а реальные отзывы.
Все это и есть погружение в бренд!
Мне было бы интересно узнать, в форме какого цвета удобнее играть футболистам. В каких цветах лучше цветопередача по мнению фото-журналистов? Как все это смотрится с кресла стадиона — можно было бы сделать оттуда пару фото?
Да блин, много всего интересного! Почему об этом не рассказывает никто?!
Почему не снять девушку в новой форме? Ведь девушки тоже покупают футболки. Мне было приятно посмотреть на красивую девушку в футболке моего любимого клуба. Я бы после такого фото купил бы футболку и жене. И, возможно, даже любовнице.
Но нет, покажем форму на суровом ковролине - Футбольный клуб "Ростов":
Единственное внятное фото — у ФК Краснодар.
Но и то только потому, что клуб, видимо, пригласил профессионального фотографа. К сожалению, далекого от футбола. Бетонная стена — классный фон для фото рок-группы. Или постера для фильма «Криминальное чтиво».
Короче, ребята, давай там уже пободрее с формой. Да вообще по жизни давай бодрее.