6 мин.

Нападающий «Рубина» Владимир Дядюн: «Большая двойка»? Не такая уж она и большая

 

После того, как «Рубин» покинул Александр Бухаров, а Обафеми Мартинс не показал того, чего от него ждали, на вернувшегося в Казань из Нальчика Владимира Дядюна болельщики возлагают особые надежды. Но пока в активе форварда лишь заработанный пенальти и голевая передача… Корреспондент «Советского спорта» пообщался с нападающим «Рубина».

Александр ЕГОРОВ

из Казани

«…И КОПОТЬ ПОШЛА В САЛОН»

 

– Коллектив в Нальчике был хороший, с теплотой вспоминаю прошлый сезон, – говорит Дядюн. – Но в «Рубине» времени на адаптацию мне не потребовалось. Совсем. Сразу же влился в коллектив – как будто и не уходил никуда. Все-таки родной клуб, где все знакомо, – это много значит.

– А как же омская «Молния»?

– О, это отдельный разговор! «Молния» – команда, в которой я начал заниматься футболом. Есть что рассказать и вспомнить о тех временах.

– Что, например?

– Например, поездку из Омка в Крымск на автобусе-развалюхе. Три тысячи километров в один конец, потом возвращение домой – старенькая машина не выдержала, что-то в ней сломалось, и копоть пошла в салон. Парни, сидевшие сзади, вернулись в Омск черными. Так что можно говорить, что первых живых легионеров я увидел в «Молнии».

– Попасть из «Молнии» в «Рубин» – это, предположу, исключение из правил. Счастливый билет вытянули?

– Со стороны так и кажется: парень из Омска, из какой-то «Молнии», играет за один из ведущих клубов премьер-лиги – вот повезло! Но когда ты знаешь, к чему и как ты шел, то так уже не кажется. Однако соглашусь: доля фарта в том, что меня заметили и дали шанс, есть.

– Пример Сычева сыграл свою роль?

– Конечно! В любом провинциальном городе, где нет большого футбола, прорыв одного игрока дает толчок многим ребятам. Первым был Сычев. Потом – Шешуков. Когда появляются такие талантливые игроки, это многим идет на пользу.

 

«ГЛАВНОЕ ДЛЯ МОЛОДОГО – ИГРАТЬ»

 

– Насколько полезна аренда для молодых ребят из топ-клубов, которые не попадают в основу?

– Главное для молодого – игровая практика. Зрелый игрок, сидя на замене, может своим выходом усилить игру команды за счет опыта, а молодой на лавке гаснет, начинает терять навыки. Поэтому молодым очень важно выходить на поле, пусть даже во второй лиге.

– Дискомфорта при выходе на замену, а не в стартовом составе, не испытываете?

– В Томске, где я тоже был в аренде, весь сезон выходил со скамейки на позицию полузащитника – кажется, только один раз сыграл в нападении. И не забил ни одного гола. Так что лучше, конечно, играть с первых минут.

– Влияет ли как-то на вас долгая серия игр, в которых вы не можете забить?

– После матча, в котором забил, более спокойно готовишься к следующей игре. Конечно, когда не забиваешь несколько игр подряд, понимаешь, что не выполняешь того, чего от тебя ждут. Но, например, голевая передача Караденизу в игре с «Тереком» доставила мне не меньше удовольствия, чем любой собственный гол.

– Тень Бухарова над вами не витает?

– Я об этом даже не думаю! В прошлом году болельщики и журналисты постоянно искали интриги: Дядюн – Кержаков, Дядюн – Кураньи, часто спрашивали, поборюсь ли я с Веллитоном… Я к этому отношусь спокойно.

 

«ГЛАВНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОТ ЧЕМПИОНАТА – ПОЛЯ»

 

– Мысли о сборной России у вас есть?

– Конечно, есть, но они где-то глубоко-глубоко. Сейчас все мысли о чемпионате России и о «Рубине».

– Много говорят о том, что Адвокат не привлекает в сборную новых игроков. Ваше мнение?

– Назначая тренера сборной России, РФС дал ему и все карты в руки. Я считаю, это логично. Главный тренер должен устанавливать свои правила в команде и создавать коллектив, способный дать результат. Если каждый будет вмешиваться в его работу, мало что получится.

– Как вам нынешний чемпионат России?

– Да как обычно, вот только поля… Только в первом туре, когда у «Кубани» в гостях играли, поле было более-менее нормальное, а у нас в Казани и в Махачкале газоны не привели к должным кондициям. Как будет дальше – не знаю. Не думаю, что синтетика – это выход из ситуации.

– Плохой газон лично вам сильно мешает?

– Да нет, мне-то не сильно – я бегаю, торчу впереди. Но для контроля мяча, для красивого футбола, который нравится зрителям, нужно хорошее поле. На плохом трудно показать зрелищную игру, даже если команда к ней готова.

– Что думаете о предстоящей игре с ЦСКА? Все-таки играть с командой из «большой двойки», как тут недавно сказал кто-то из телекомментаторов, имея в виду ЦСКА и «Зенит».

– Не такая уж она и большая. На мой взгляд, чемпионат России сейчас еще больше подравнялся – четкого разделения на «низы» и «верхи» уже нет. Даже команды из первого дивизиона по игре ничуть не уступают старожилам премьер-лиги. А что говорят комментаторы – это их дело.

 

«ЗА ПЛОХУЮ УЧЕБУ ТРЕНЕР БИЛ СЛАНЦЕМ»

 

– В «Рубине» интернациональный коллектив...

– И при этом очень дружный. Это большой плюс, такое бывает нечасто.

– Как у вас с иностранными языками?

– Сейчас я стараюсь учить английский, надеюсь, освою его. Ну и по-испански кое-что знаю – у нас много испаноговорящих ребят. Да и тренер по физподготовке Рауль постоянно говорит на родном языке.

– Я слышал, вы много читаете.

– «Много» – это смотря с кем сравнивать. Но для меня – много. Раньше предпочитал исторические романы, а в прошлом году мой агент подарил мне книжку «Крестный отец» Марио Пьюзо. Увлекся. Сейчас читаю «Последний дон».

– А к «Тихому Дону» как относитесь? Или к русской классике ХIХ века – Пушкину, Толстому, Достоевскому?

– Что-то читал в пределах школьной программы.

– Кстати, как в школе учились?

– Тройки получал, но я считаю, что тройка – положительная оценка. Учился в спецклассе с товарищами по омской «Молнии». Тем не менее за учебу с нас спрашивали очень строго. Если у кого-то из ребят были двойки или учителя на него жаловались, наш тренер Владимир Анатольевич Щербак просто не брал их на турниры, отстранял от тренировок и даже бил сланцем, – вспоминая об этом, Дядюн не скрывает улыбки. – И всегда говорил нам: «Не все из вас станут футболистами, но образованными и умными людьми надо быть в первую очередь». И сейчас я очень благодарен за это своему первому тренеру. Мы поддерживаем отношения, созваниваемся.

– Вы студент?

– Да, учусь на четвертом курсе Казанского педагогического университета, если это можно назвать учебой.

– За сколько лет добрались до четвертого курса?

– За четыре. Я же еще колледж в Омске закончил, так что все пока идет по плану. О том, что буду делать после того, как закончу играть, еще не думал: пока свое будущее связываю с карьерой игрока.

– Насколько это здорово – заниматься любимым делом и при этом еще получать деньги?

– Если честно, я раньше вообще не знал, что футболисты получают деньги. Я просто играл в футбол. У Месси как-то интервью вышло под заголовком: «Я готов играть в футбол бесплатно». И я его понимаю. Когда ты занимаешься любимым делом и еще зарабатываешь при этом – это счастье…

sovsport.ru