Евгений Гинер: «Уверен, что Фернандес по окончании карьеры останется жить в России»
— Где вы смотрели исторический матч Россия — Хорватия?
— В аэропорту перед вылетом. Хороший матч, наша сборная неплохо выступила. А пенальти — всегда лотерея. Испанцев обыграли, а тут не получилось.
— Какие эмоции испытали? Была гордость за страну или больше разочарование от непопадания в полуфинал?
— То, что мы не проиграли команде, которая дошла до финала, уже неплохо. Однако не совсем правильно, когда оценивают так: мы проиграли будущему чемпиону мира, и радуются этому.
— Какое главное впечатление от чемпионата мира?
— Я горд за нашу страну, которая устроила такой потрясающий турнир. Я видел много чемпионатов мира, но такого, как организовала Россия, еще не было.
— Сможем ли мы быть такими же добрыми и открытыми после чемпионата мира? Или это был просто всплеск?
— Нет, это не может быть просто пшиком. Русский народ всегда был с открытым сердцем и доброй душой. Просто сейчас это увидел весь мир. Даже без интернета и соцсетей мнение многих людей о нашей стране поменялось бы. А то говорили, что у нас чуть ли не медведи по улицам ходят. Чемпионат мира — самый большой турнир в мире, крупнее него ничего нет. Олимпиады, другие мировые первенства — все не то. Футбол — спорт номер один, кто бы что ни говорил.
И на этом чемпионате мира мы доказали, что наша страна — футбольная, наши игроки тоже могут блеснуть. Когда все вокруг кричали, что мы — нефутбольная страна, никто почему-то не смотрел, что Россия занимает шестое место в таблице коэффициентов УЕФА. При этом мы обходим многие южные страны, которые называют футбольными.
Сейчас произошли большие инфраструктурные изменения, страна сделала в этом плане огромный шаг. Думаю, после такого турнира болельщик пойдет на стадионы смотреть наш футбол, арены будут заполняться, что не может не радовать.
— Как считаете, Черчесов должен остаться главным тренером сборной?
— Мне некорректно отвечать на этот вопрос. Я не считаю себя настолько футбольным специалистом, который мог бы оценивать работу тренера.
— Многие называют Смолова главным антигероем турнира. Как считаете, почему у него не получилось?
— Тяжело сказать. У любого игрока бывают черные дни. К сожалению, у Федора они выпали на чемпионат мира. Смолов доказывал и будет дальше доказывать свою силу. А почему не получилось в данном случае — тяжело сказать. Некоторые стали обсуждать, что против средненьких команд он выглядит хорошо, а против сильных не очень. Так нельзя. Просто в этот раз сложилось так. Жизнь вся состоит из белых и черных полос. Так бывает.
«Чтобы не угробить Головина, должны его отпустить»
— Был ли у вас разговор с Игнашевичем? Ждать ли Сергея в структуре клуба или в тренерском штабе?
— Пока не разговаривал с ним. Человек отыграл почти год без отдыха. В двадцатых числах июля мы обязательно встретимся.
Но я очень рад, когда наши бывшие игроки, к коим еще не хочу причислять Серегу, остаются в структуре клуба и становятся тренерами, менеджерами, селекционерами. Я никогда не устаю повторять ребятам, что это не мой клуб, а их. Футболисты отдают здоровье за эти четыре буквы, прославляют ЦСКА.
Всегда хорошо, когда в команде есть свои воспитанники. И не потому, что не тратишь деньги на трансфер, а потому, что у человека в сердце эмблема клуба. У такого человека есть не только финансовая составляющая контракта, но и любовь к команде.
— Может ли быть организован прощальный матч для Игнашевича?
— Пока не знаю. Я же еще не разговаривал с ним. Может, он еще чувствует в себе силы поиграть. Поэтому говорить о прощальном матче не имеет смысла. Можно разводить демагогию в стиле — а может ли еще Сережа лет пять поиграть в таком состоянии или нет? Поговорю с Игнашевичем, выслушаю его, и тогда все решим.
— Березуцкие завершили карьеру?
— Тоже неизвестно. Я нахожусь в тяжелом положении. Я знаю твердо, что любой из игроков, кого я попрошу, останется в команде, подпишет контракт и будет из последних сил играть. У нас как была семейная атмосфера, так и остается. Посмотрим, что скажут ребята.
Когда кто-то чувствует, что не может дальше играть, то приходит ко мне и говорит об этом откровенно. Где-то игрок потенциально может подписать новое соглашение, тренироваться, сидеть на скамеечке и получать деньги. Но в ЦСКА такого нет. У нас все по-честному. Уверен на 99 процентов, что, если я попрошу братьев или Сережу, они подпишут чистые листы, где я смогу сам поставить сумму и срок контракта. Считаю, что это большое достижение клуба.
— Как развивается история с Головиным? Уйдет ли игрок из ЦСКА?
— Я считаю, что Саша может вырасти в большую звезду. Не уверен, что такое может произойти в российском чемпионате. Нечего лукавить: уровень английской премьер-лиги или чемпионата Испании намного выше. Для того, чтобы не угробить Сашу, мы должны его отпустить. Но у нас нет на сегодняшний день никакого решения. Когда мы получаем предложение, то всегда стараемся вести переговоры открыто. Действительно, к нам приезжал вице-президент «Монако» Васильев и делал предложение по Головину.
Если говорить о «Челси», то нет никакой закрытой договоренности с ними. Но вопрос о его переходе решится, я думаю, в ближайшие пару дней. Как мы отпускали всех, так отпустим и Головина, иначе начнется деградация. Люди должны расти.
— Какая адекватная цена за Головина?
— Та, которую дают. Спрос рождает предложения. Абстрактно можно сказать, что если Неймар стоит 222 миллиона, то Саша — условных 130. То, что сейчас происходит на трансферном рынке — невероятно. Еще пять лет назад такого сумасшествия с ценами не было. Раньше качественного игрока можно было приобрести за 10 миллионов, а сейчас он же стоит 50!
— Когда из ЦСКА уходил Жирков, он был суперзвездой по футбольным качествам, но у него возникли некоторые проблемы с адаптацией в «Челси». Не возникнет ли таких же проблем с Головиным? Со стороны Александр выглядит застенчивым.
— Саша скромный, но не стеснительный, а это две разные вещи. Он полностью отдает отчет в том кто он и чего достоин. Его не надо сравнивать с Юрой, они абсолютно разные люди. Головин совсем из другого поколения, а Жирков даже родился еще в СССР. Я уверен, что у Саши нигде не возникнет проблем. А скромность его только украшает и показывает, какой он хороший человек и игрок.
— Фернандес провел фантастический чемпионат. Есть ли на него спрос?
— Чемпионат мира закончился несколько дней назад. Все клубы только-только начинают свою работу. А про Марио я всегда говорил, что он — великий игрок, звезда. И сейчас это подтвердилось на уровне чемпионата мира. Он вошел в символическую сборную турнира, это огромный результат. Если будут по нему предложения, его можно отпустить. Чтобы он поиграл в сильном зарубежном чемпионате, показал себя. Я не знаю, куда ему еще можно расти, но уверен, что это возможно.
Марио сам просился играть за Россию, имея при этом приглашение из сборной Бразилии. Фернандес любит Россию. Уверен, что когда он закончит карьеру, то останется жить здесь. Он не из тех, кто уедет за границу и больше никогда не приедет в сборную. Его официально и неофициально можно назвать россиянином.
— Какие задачи на сезон у ЦСКА?
— Я их сформировал еще в 2001 году — побеждать в каждом матче.
— А турнирные? Например, выход из группы в Лиге чемпионов?
— Обязательно. Нельзя прийти к ребятам и сказать — вы знаете, я хочу, чтобы мы выиграли в группе хотя бы одну игру. Ну это бред! Тогда и соответствующего настроя не будет.
Понимаю, что в этом сезоне будет тяжелее. Вы видите, что команда перестраивается после ухода многих игроков. Вливается молодежь, поэтому необходимо какое-то время для становления команды. Но задача одна, и она никогда не снималась — победа в чемпионате и выход из группы в Лиге чемпионов.
— Гончаренко недавно заявил, что в ЦСКА мало игроков. Стоит ли ждать еще новичков в текущее трансферное окно?
— Мы занимаемся этими вопросами. Но я не совсем согласен с Виктором Михайловичем. Я для себя провел небольшой анализ. Вот возьмите «Манчестер Сити», «Манчестер Юнайтед», «Барселону». У них постоянно играют 15, максимум 16 человек. А обойма в 25. Ну не бывает двух равноценных составов, такого нет ни в одной команде мира.
— Абель Эрнандес перейдет в ЦСКА? Его представитель говорил, что нападающий чуть ли не на этой неделе перейдет в клуб.
— Пока об этом говорить преждевременно. Но если он хороший нападающий, то почему бы и нет?
— Каким будет бюджет ЦСКА в новом сезоне?
— Он не меняется. Где-то в районе 65 миллионов долларов. Возможно, цифра немного изменится из-за трансферов.
— Будут ли новые спонсоры?
— Пока все старые партнеры остаются. Возможно, будут и новые, работа ведется.
«Президентом РФС должна быть более весомая фигура, под которого дадут деньги»
— Сейчас РФС временно возглавляет Александр Алаев. Как считаете, как дальше должна развиваться организация и кто должен ее возглавлять?
— Мое субъективное мнение — Алаев очень хороший исполнитель, трудяга, который может создать коллектив. Но президентом РФС, на мой взгляд, должна быть весомая фигура. Не обязательно депутат, но человек, под которого дадут деньги, который может здраво управлять РФС, войти в Исполком ФИФА. Буквально десять лет назад к России начали прислушиваться. Я в свое время был вице-президентом ассоциации европейских клубов при Румменигге, Виталий Мутко входил в Исполком. Мы уже не на задворках. Все понимают, что Россия — великая страна, мы говорим не самые глупые вещи и умеем работать.
К тому же, Мутко еще не сказал, что он окончательно уходит. Но его положение вице-премьера, скорее всего, не позволит остаться на должности президента организации. Хотя Виталий Леонтьевич любит футбол, много сделал для развития. Когда кто-то будет выдвигать свою кандидатуру на должность президента, тогда и будем смотреть, кто достоин.
— Вы входите в финансовый комитет РФС. После чемпионата мира ситуация улучшилась?
— Команда заработала. После господина Толстых была страшная дыра с финансами. В таких случаях предприятия обычно подают на банкротство, что стыдно. Мы выправили это положение. Был совсем небольшой минус, который в самое ближайшее время будет закрыт. Дальше предстоит составить новый бюджет. Думаю, РФС станет не просто состоятельна, а начнет выделять деньги на детские школы, поля, инфраструктуру.
— Вас устраивает вектор развития РФПЛ? Нравится ли новый логотип с медведем?
— Можно менять название, логотипы, и это неплохо. Сергей Геннадьевич (Прядкин) много делает для лиги. Сейчас набрали много молодых ребят, которые по-другому смотрят на развитие. Я не считаю себя глубоким стариком, но молодые все делают интенсивней. Тем более сейчас нанимают на работу обученных, грамотных. Конечно, без такого опыта, как у нас. Мне бы хотелось, чтобы наша премьер-лига работала как английская, чтобы деньги зарабатывали. Но есть очевидные факторы, которые не позволяют развиваться на том же уровне.
Вообще футбол — самая доступная игра. Набей чулок, поставь два ботинка — и вперед. Сейчас пойдет всплеск в детских школах после чемпионата мира. Многие ребята хотят стать новыми Акинфеевыми, Игнашевичами и Дзюбами. Интерес, который сейчас появился к футболу, даст и толчок к развитию лиги.
Источник: Sport24.ru
Когда все ждут непонятно чего, нужно вовремя разрядить обстановку.
ЕЛГ как всегда по делу.
И все же как приятно читать полное интервью, где прослеживается контекст, причинно-следственная связь и логика беседы, а не кусками, порой вырванными из контекста, а то и перевранными.