Компьютер в центре поля. История Лукаса Торрейры
Уругваец вовремя сменил позицию и добился успеха.
Телефон – самый популярный девайс XXI века. В среднем мы тратим 5 часов в день на отправку сообщений, соцсети, просмотр видео и прочие действия. Но в этом году в премьер-лиге появился человек с очень специфичным выбором предмета, с которым он не расстается 24 на 7.
Его зовут Лукас Торрейра, а необычный предмет – это термос с чаем. Встреча с друзьями, поездка на автобусе с командой или прогулка по пляжу с мамой – ничто неспособно разлучить Лукаса с серым цилиндрическим предметом с логотипом клуба «18 de Julio» – первой команды в профессиональной карьере уругвайца.
«В термосе – мате. Я всегда беру его с собой, поскольку у нас в команде много южноамериканцев, – рассказывает Лукас. – Минимум 5-6 человек обожают этот чай. Он очень полезен. Тонизирует и позволяет быстрее восстанавливаться. Тот, что я пью, сделан из листьев канариса. Традиционный для моей страны. Одна большая ложка заварки и кипяченая вода в термосе – рецепт волшебного напитка».
Тонизирующий чай, приготавливаемый из измельченных листьев и молодых побегов парагвайского падуба – неотъемлемая часть культуры Аргентины и других стран Южной Америки. Для Торрейры, родившегося в 1996 году в Фрей Бэнтос, который находит около границы с Аргентиной – это главный напиток.
Кроме мате, в родном городке Торрейры любят футбол. Маленький Лукас стал футболистом в любительском клубе «18 de Julio» («18 июля») уже в 14 лет.
«Каждый мальчишка города следил лишь за двумя командами – «Насиональ» и «Пеньяроль». На мое желание стать футболистом повлиял Диего Форлан. Он был хорош за сборную и выступал в топ-клубе. Для уругвайцев выдержка и целеустремленность – главные черты характера. Диего был воплощением всего этого».
После двух лет в местной команде, Лукас отправился в Монтевидео вместе со старшей сестрой, которая решила поддержать брата в его начинаниях. «Жизнь в столице была непростой, многое было в новинку. Траффик, много людей, дорогая жизнь. Слава богу, в то время я жил с Эстефани, работавшей в торговом центре. Она не давала мне чувствовать себя одиноким».
16-летний Торрейра был уверен, что путь в профессионалы лежит через Монтевидео. Оказался прав. «Благодаря знакомым друга я попал на просмотр в «Монтевидео Уондерерс». Я гордо носил футболку местной команды, но понимал: чтобы расти, мне необходимо что-то поменять в карьере. Я играл на позиции форварда. Но Марсело Пириз, тренер команды, увидел во мне атакующего полузащитника. Он сильно помог мне, мы до сих пор поддерживаем связь».
В Монтевидео Лукас долго не задержался. «Изначально на просмотр в «Пескару» планировалось отправить четверых игроков. Меня не было в этом списке. Но Мигель Моррейра, один из функционеров клуба, настоял, чтобы для меня выделили еще один билет. По итогам просмотра «Пескара» оставила меня до Рождества, а остальных отправили домой».
По словам отца Лукаса, Рикардо, ему пришлось сражаться за шанс. Первые месяцы были трудными: даже на родине он не был лучшим, а тут сразу попал в Серию Б, параллельно скрывая от команды важный факт.
Когда Роберто Друда, скаут, перевёзший Торрейру в Италию, узнал, что у Лукаса травма ноги и сообщил об этом клубному доктору, тот долго находился в шоковом состоянии. Лукас уже несколько месяцев еле передвигался и рисковал здоровьем. Он просто боялся, что его отправят домой.
Переломным моментом в карьере Лукаса стала смена позиции. Ключевую роль сыграл чемпион мира в составе Италии-2006 Массимо Оддо. Он сразу доверился Торрейре.
«Перед началом сезона меня попросили присмотреться к молодому игроку, заранее сообщив, что, если он мне не понравиться, то отправится домой, – вспоминает Массимо. – В тот день я увидел в нем футбольный интеллект, физическую силу и почти постоянное желание держать у себя мяч. Поэтому при первой встрече я задал ему лишь один вопрос: «Почему ты не хочешь играть в опорной зоне? Если доверишься мне и сменишь позицию, сможешь в полной мере реализовать себя».
Адаптация к новой роли заняла время. Сначала Лукас чувствовал себя потерянным на поле, но именно это решение изменило его карьеру. «Его техника, стремление и тактическая выучка всегда поражали меня, – вспоминает тогдашний ассистент главного тренера «Пескары» Марко Донателли. – Он был всегда силен в понимании тактических основ, всегда правильно читал игру. Его умение сокращать разрывы между линиями – это явный признак игрока с большим интеллектом. В своей роли он уступает только Серджи Бускетсу».
Торрейра помог «Пескаре» выйти в серию плей-офф за выход в Серию А. Спустя пару недель перешел в «Сампдорию» за 1,5 млн. евро. Из-за юного возраста, нехватки опыта и избытка полузащитников, клуб оставил игрока в «Пескаре» еще на сезон. За этот год уругваец вытащил их в Серию А, чем доказал «Сампдории», что готов играть в стартовом составе.
«Я делал все необходимое, чтобы тренер поверил в меня. В первый день меня удивило, насколько незаносчивые и приземленные парни играют в команде. Все работают не покладая рук и помогают новичкам. Мне сразу понравилось жить в Генуи. Рядом море и пляж. После успешного сезона за «Пескару» – это, наверное, главный подарок для меня. В Уругвае у меня остались папа, а также пять братьев и сестер. А здесь я живу с мамой и лучшим другом. Когда мы не тренируемся, мы вместе проводим время. Часто гуляем по пляжу и ходим в прекрасный бразильский ресторан поблизости. С тех пор как мама переехала ко мне, я почти забыл, что такое готовить. Мы едим много «Гуисо» – блюдо из овощей, риса и соуса. В Уругвае оно национальное».
5 игр – столько Лукас пропустил за два полных сезона в основе. Несмотря на низкий рост 1,68 метра, он завершил сезон, заняв 3-е место в Серии А по отборам, 6-е по перехватам и 10-е по количеству точных передач. Меткое определение ему дал скаут Роберто Друда: «Это компьютер в центре поля. Мне добавить больше нечего».
«Если бы Торрейра был ростом 1,8 метра, он уже сейчас стоил бы 100 млн евро, считался звездой и играл за топ-клуб, – объяснял тренер «Сампдории» Марко Джанпаоло. – Он может играть в короткий или длинный пас, начинать атаки из глубины и почти всегда знает, где окажется мяч».
Отчасти слова оказались пророческими. На ЧМ-2018 Лукас показал «Garra charrua»– стремление всегда жертвовать собой во имя команды, даже рискуя здоровьем. Неотъемлемую черту характера каждого уругвайца, представляющего на международной арене не только себя, но и семью, город, страну. Торрейра попал в топ-клуб, но отдали за него почти в три раза меньше, чем предсказывал Джампаоло.
«В Торрейре мы увидели игрока, который так необходим команде. Он полузащитник высокого уровня. С удовольствием наблюдал за ним последние два сезона и на турнире в России», – отметил Унай Эмери.
Главная задача испанского тренера – оживить команду. Возможно, Торрейра с его «Garra charrua» и серым термосом станет душой, которой так не хватало «Арсеналу».
Уворачиваясь от проезжающих мимо машин. История Наби Кейта
Блог «Англия, Англия» в соцсетях: Twitter / VK / Telegram / Youtube
За статью - СПАСИБО! Только бы Торрейра оправдал эти бесконечные авансы.
Зачем тут вообще Аргентина упомянута, если Торрейра — уругваец, а по уровню потребления мате на душу населения Уругвай на первом месте в мире? Логично говорить про Уругвай, а то люди так и будут путать одно с другим.
Бывает и канарский падуб, да, Ilex canariensis. Но я никогда не слышал, чтобы из него делали матэ.