12 мин.

ЧМ подарил мне незабываемый выезд в Калининград

Писать о том, что сотворила наша сборная на этом чемпионате мира, я пока не в состоянии – это еще нужно осознать, проанализировать, прочувствовать, - да и стоит ли? Ведь, каждый недалекий от футбола человек, следивший за нашей сборной, сделал собственные выводы и все для себя уяснил. А вот поделиться впечатлениями о выезде на свой первый матч ЧМ Сербия – Швейцария я готова.

             

Изначально план был такой: три парня и одна девушка отправляются по маршруту Калининград (игра 22 июня) – Волгоград (25 июня Саудовская Аравия - Египет) – Нижний Новгород (27 июня Швейцария – Коста-Рика). На 1/8 пути расходятся: кто-то уезжает в «Лужники», кто-то - в Ростов, а кто-то и вовсе ограничивается групповым этапом.

Почему так? С октября месяца нам совсем не везло с приобретением билетов и с апреля мы смогли набрать только вот эти матчи. В течение двух месяцев мне удалось забронировать места в бесплатных поездах по всем направлениям, так что 21 июня мы должны были стартовать из Воронежа и вернуться 29 июня, живя все это время в поездах.

Одна в такой футбольный круиз я бы вряд ли рванула, поэтому несколько слов о «мужской стае, в которую меня пустили» (имена условные). Леха, 31 год, футболист, параллельно, начинающий в этом сезоне тренерскую карьеру. С ним мы подружились за два сезона в одной команде: он был капитаном, я – пресс-атташе.

Ваня (28 лет) и Петя (36 лет) – лучшие друзья Лехи. Поговорка «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты» сработала здесь на 100 %. С Петей и Ваней мы поладили сразу же, с первого совместного выезда на ЛЧ в прошлом году. Тогда я поняла: в компании этих ответственных разгильдяев и балагуров можно ехать куда угодно.

            

 Но с самого начала наше турне по ЧМ пошло не так. 21 июня в 9.00 Леха привёз мне билеты на матчи и отправил меня из Воронежа в Москву (бесплатный поезд Москва – Калининград отправлялся в 17.44) на машине со своим товарищем. Петя и Ваня уже ехали поездом. А сам Леха не смог поехать и собирался догонять нас на следующий день самолётом.

Около 16.00 я тусовалась вокруг Белорусского вокзала, с которого отправлялся поезд, решила набрать Ване, узнать, где они. Обещали быть минут через 15. Вскоре Ваня звонил и искал меня рядом с вокзалом, как выяснилось, рядом с другим.

Наконец парни приехали. Перекусив и затарившись на 22-часовой путь, наша тройка завалилась в купе. 17.44 – вагончик тронулся. Посмотрев Франция-Перу, стали убивать время игрой в козла. Потом – в козла-чайку. Проигравший открывал дверь купе и издавал звуки чайки. После второй партии на наши крики уже отвечали «чайки» из другого конца вагона.

Около 23.00 пацаны приговорили литр водки, и у нас закончилось все пиво. Петя стал жалеть, что не взял с собой гармонь и начал обзванивать объявления на Авито о продаже гармони в Калининграде. С кем-то даже договорился о встрече на ж/д вокзале. 

Между тем к нам в гости уже заходили пьянючие сербы, говорившие на помеси русского, сербского и английского. Итак, около полуночи пацаны двинули в вагон-ресторан с целью собрать там всех братьев-сербов. Я же чувствовала, что мне лучшего отказаться от этой затеи. Посмотрев на следующий день три видео под названием «Сербы и русские зажигают в поезде» в группе ВК «Типичный Калининград» со всеми известными лицами, я о своем решении не пожалела. 

                

Мне тоже не приходилось скучать. Я познакомилась с компанией ребят из Москвы. Знакомство началось с того, что у меня нашлись таблетки, спасшие их одного очень долго и громко рвавшего в туалете приятеля. Его состояние заметно улучшилось, друзья уложили его спать. И теперь новой компанией мы играли в козла и травили разные истории.

Около 3.00 вернулись Петя и Ваня, недовольный тем, что, я в их отсутствие навела кучу мужиков. Петю мало что волновало. Он вернулся в одном шлепке, с небольшой вмятиной на лбу, его речь не поддавалась пониманию, а глаза не могли держаться открытыми. При этом он продолжал выигрывать в козла.     

Ближе к 4.00 мы проводили москвичей и стали ложиться спать. К счастью, я воспользовалась советом Вани, который ещё до ухода в ресторан сказал мне спать на верхней полке, потому что «алкоголь превращает его в оборотня». Так приставания оборотня не представляли для меня никакой угрозы – после трёх неудачных попыток вскарабкаться на верхнюю полку он упал на нижнюю.

              

Петя уснул моментально, только перейдя в горизонтальное положение. А вот я заливалась смехом на верху ещё минут 40 – во сне Ваня очень громко, с энтузиазмом рассуждал о сербах, Путине и лидерах других стран. Пару часов мне удалось поспать, как начался пограничный контроль (поезд идёт через Литву).

Разбудить Ивана не могла ни я, ни пограничник. Порывшись в рюкзаке спавшего, нашла паспорт и транзитную визу. Тем временем Петя-то проснулся и сидел на своей полке. Когда пограничник попросил его предоставить документы, он захотел что-то ответить, но не смог внятно произнести слова. Я спросила: «Где паспорт»? Петя очень быстро и взволнованно схватил свой рюкзак, пошарил в двух отделах, и последовала немая сцена.

Я пыталась добиться от Пети, где его паспорт, и параллельно искала его среди пустых банок, бутылок и прочего мусора, а пограничник по рации вызывал кого-то посерьезнее, говоря, что здесь человек без паспорта.  Пришел какой-то здоровяк в камуфляже. Все это время Петя сидел молча, переводя свой стеклянный взгляд то на меня, то на пограничника, и очень крепко держал в руках рюкзак. С третьей попытки я вырвала рюкзак и нашла в нем паспорт и визу. Пограничник поставил отметки, я убрала все документы в свою сумку и легла спать. Если бы я знала, что впереди ещё три пограничных и один таможенный контроль…

            

В период с 6.00 до 10.00 я сквозь сон проходила границу за нас троих. На предпоследнем контроле мне устроили настоящий допрос. Когда я показывала документы парней, меня спрашивали фамилию Пети, дату рождения Вани, проверяя с ними ли я еду.

По окончании всей этой церемонии я надеялась все-таки поспать, как тут очнулись два тела и стали просить холодного пива из вагона-ресторана. В этот момент я в очередной раз собирала все документы вместе и обнаружила, что один из билетов на матч в Калининграде залит пивом на столе, а билетов на матч в Волгограде вообще нет! Парни выпрашивали пиво, я прочесывала все купе в поисках билетов, айфон Вани плавал в море пива, разлитом на столе, но ещё подавал признаки жизни, сам Ваня хотел целоваться...

Я сходила за пивом - пацаны притихли. У меня начинала болеть голова: я устала от бесконечного прохождения контроля и незамолкавшего Ивана, я не выспалась, я не нашла билеты на матч в Волгограде. Вдобавок, я позвонила Лехе и узнала, что он не прилетит, а это означало, что ближайшие двое суток справляться со всем происходящим мне предстояло одной...

Я стояла и смотрела в окно. С одной стороны, мне хотелось зареветь, в первую очередь, из-за того, что я не сберегла билеты на матч в Волгограде, которые Леха мне отдал заранее, как человеку ответственному. С другой стороны, я понимала, что сейчас проходил безбашенный выезд, который я буду вспоминать очень долго, и веселье только начиналось.    

            

Итак, под песни «Океан Эльзы», звучавшие из колонки через два купе, в 14.44 мы прибыли на вокзал «Калининград Южный». Все пассажиры покинули вагон, естественно, кроме двух. Главные хедлайнеры вчерашнего вечера не хотели, чтобы их тревожили, и продолжали спать. Выйдя на перрон, я увидела двух полицейских, одного из которых и попросила мне помочь. Для большей эффективности я не пошла в купе с полицейским, который, открыв дверь и поморщившись от запаха, спросил: «Здесь изобрели средство для бессмертия?»

Через пару минут парни с вещами были на улице. Ну как с вещами. Сначала Ваня вернулся за кроссовками, а потом проводница сказала Пете, чтобы он прошелся по вагонам – где-то видели его шлепок. Вскоре пара Calvin Klein воссоединилась. Кстати, вмятина на лбу, с которой Петя вернулся из ресторана, была от банки пива, которые Ваня кидал из одного конца вагона в другой.

                 

Я давно хотела побывать в Калининграде, посмотреть достопримечательности – из окна такси вдалеке я увидела хоть Кафедральный собор. Помыкавшись по городу при +14 (а в Москве было +27), мы отправились в «Резиденцию королей» - лучшую пивоварню города...

По приезду туда мне позвонил парень, представившийся волонтёром, и сказал, что проводница нашла билеты на матч в Волгограде и я могу забрать их на вокзале. Это был совсем неожиданный сюрприз, учитывая, что четыре потерянных билета были оформлены на мужские имена, но позвонили именно мне! Подкрепившись, я поняла, что до начала матча (21.00) мои короли не покинут резиденцию, поэтому я отправилась на вокзал за билетами, а оттуда – к стадиону.

           

Несмотря на холодную и капризную погоду (солнце и дождь постоянно сменяли друг друга) я погуляла вокруг стадиона, прочувствовала, так сказать, атмосферу и планировала посмотреть разминку команд. Однако все билеты на матч были у меня, а парней все не было. За час до начала игры я звонила им с периодичностью 5-10 минут, а они повторяли мне одно и то же: «Мы ждём такси».

Я смирилась с тем, что пропущу разминку, но было уже 20.45, подходила моя очередь на вход на стадион, а королей все не было. Мало того – оба были вне зоны действия сети. Я никогда не пропускала стартовый свисток. Я позвонила Лехе и дрожащим голосом спросила: «Что делать»? Ответ: «Билеты у тебя? Иди сама».

Совесть из-за чувства ответственности за друзей друга меня мучила. Я пыталась договориться с волонтёрами оставить билеты, но им не положено. Все же, меня выручил стюард по фамилии Ахмедов, которому я очень благодарна. Я залетела на трибуну под звуки гимнов и отправила пацанам сообщения: «Вход №3, билеты у стюарда Ахмедова».  

           

 Немного о футболе. Практически весь первый тайм меня, конечно, переполняли эмоции: я добралась до высшей точки – я впервые смотрела вживую Чемпионат Мира! Когда весь стадион устроил перекличку «Сербия - Русия», шли мурашки. Сербы же виноваты сами. Забив быстрый гол на пятой минуте, они ещё до перерыва начали сушить игру, а после и вовсе, казалось, хотели 45 минут прокатать мяч на своей половине. Такого отношения к футболу не простили даже не особо блиставшие игрой швейцарцы и по делу закатили два мяча – 1:2.

Ко второму тайму подтянулись главные болельщики. Они пришли пешком. Ваня разбил телефон. Они купили гармонь за последние 17 000 рублей наличкой! Их чуть не загребли менты, потому что они хотели пройти с ней на стадион. За пару минут до конца основного времени Ваня сказал: «Ну что пошли»? В моих глазах стоял немой вопрос: Ты проехал сутки в поезде, конкретно опоздал на матч и предлагаешь уйти, не досмотрев до конца?! Я понимаю, это был не самый весёлый матч, но, блин, это Чемпионат Мира. Не Лига Чемпионов, на которую можно постоянно гонять! И на 90 минуте Шакири вывел Швейцарию вперед. Я метнула в сторону Ивана торжествующий взгляд.         

Забрав после матча гармошку из камеры хранения, мы повели за собой толпу – Петя беспрерывно играл «Катюшу». Дойдя до шаттлов (бесплатных автобусов для болельщиков), благодаря Ивану мы втиснулись в № 3 (а нужен был № 4): «Неважно куда, главное - ехать». В автобусе Петя разнообразил репертуар, поочерёдно играв «Катюшу» и «Белые розы». Пели абсолютно все, многие снимали на телефоны, водитель показывал большой палец.

               

В итоге мы приехали в какое-то поле, где не было ничего, кроме паркинга. Ни одно такси не хотело сюда ехать. Виновата, конечно же, была женщина, потому что не настояла ехать на автобусе № 4. До поезда оставалось два часа. Поэтому, пока Петя давал концерт на паркинге, я объясняла Ване, почему нам не стоит возвращаться на другой конец города в «Резиденцию королей»! 

Очень вовремя мы поймали на дороге машину – только мы в неё сели, как обрушился ливень. Водила, заломивший тысячу, получил на ж/д вокзале 500 рублей. Если по дороге в Калининград у нас был полный пакет еды, то на обратный путь набрали только пиво и воду. Наши места были разбросаны в трёх разных купе. Ранним утром парни прочувствовали на себе прелести прохождения границы. После матча, видимо, весь состав ехал на исходе сил – было мертвецки тихо. Вся дорога прошла за игрой в козла.

24 июня в 00.32 прибыли в Москву. Для пацанов турне завершилось: они решили больше никуда не ехать. Я отказалась от Волгограда (матч Саудовская Аравия – Египет ничего не решал, а впереди у меня были еще Швейцария – Коста-Рика и 1/8 в «Лужниках»), поэтому туда поехал только Леха. Кстати, из Москвы в Воронеж мы поехали необычно. Доехали на ночном поезде до Ельца (Липецкая область), а оттуда на бла-бла каре в Воронеж, потому что расстояние по трассе 140 км, поезд шел 6 часов. 24 июня в районе 13.00 мы были в Воронеже.

            

Конечно, я немного наехала на пацанов за то, что ощутить масштабность и атмосферу самого грандиозного футбольного события в полной мере из-за них у меня не получилось. К своему счастью, мне удалось наверстать упущенное в последующих матчах и сейчас я с абсолютной уверенностью могу сказать: это был невероятно крутой выезд и у тебя офигенные друзья, Лех!

  

Фото и видео: из личного архива, isport, группы ВК «Типичный Калининград»