1 мин.

Хорваты – безумцы. Они праздновали так, будто стали чемпионами

Роман Мун – из «Лужников».

После первого тайма на хорватов мог поставить только ненормальный. Они выглядели командой, абсолютно опустошенной тяжелым четвертьфиналом c Россией. Триппьер влепил со штрафного, но Англия могла забивать до перерыва гораздо больше: моменты были у Стерлинга и Лингарда, а Кейн вообще попал в штангу. Дело даже не в голах: у Хорватии тупо не шла комбинационная игра. Казалось, у них просто нет сил. Разве что у Манджукича, который, как всегда, страстно бился за каждый мяч, но до перерыва – без толку.

«В перерыве я сказал им: спокойно играем в пас, не теряем голову»­, – поделился Златко Далич после игры. В начале второго тайма Хорватия явно потеряла голову. Ловрен толкал Лингарда, Манджукич (уже висевший на желтой) спорил с судьей – хорваты откровенно психовали, казалось, что все идет к удалению кого-то из них. Но команда успокоилась и заиграла гораздо проще: меньше сложносочиненных комбинаций, больше длинных забросов. Англичане заметно занервничали и пропустили – прекрасный удар Перишича.

После игры у Саутгейта спросили: почему Англия забивает только со стандартов, но не с игры? Тренер сказал, что это несправедливо, Англия играла в привлекательный атакующий футбол, но речь, наверное, о каком-то другом матче, потому что сегодня после перерыва Англия вообще не играла – просто пыталась дожить до экстра-тайма. Возможно, был расчет на то, что хорваты выдохнутся, но он провалился.

Хорваты, наоборот, будто становились свежее с каждой минутой. Далич сделал первую замену только в добавленное время, а после матча рассказал: его футболисты просто не хотели уходить с поля. Передачи Модрича становились все острее, обводки Перишича – все лучше, а глаза Манджукича, караулившего момент, – все больше. Закончилось все ожидаемо: во втором тайме дополнительного времени Перишич и Манджукич добили Англию. Пока хорваты праздновали, англичане побежали без сопротивления забивать Субашичу – не прокатило.

Когда Хорватия пропустила первой, то оказалась в знакомой ситуации – она так же пропускала первой и от Дании с Россией. Когда Англия получила второй в экстра-тайме, то растерялась – она еще ни разу на турнире не уступала в счете (не считая очень специфичного матча с бельгийцами). После гола Манджукича у нее было десять минут, но команда Саутгейта так ничего и не создала. А Марио мало того что забил, так еще убил время в концовке, изображая мучения на газоне. «У хорватов в составе есть воины, которые понимают большие матчи. Это вышло на второй план», – справедливо отметит потом Саутгейт. 

*** 

После матча хорваты радовались так, будто выиграли чемпионат мира. Они прыгали как ненормальные, на поле выбежали дети Виды и Перишича. Врсалько завалил на землю Далича, а бодрее всех выглядел умиравший еще несколько минут назад Манджукич: сначала он достал телефон, а потом – флаг Хорватии с написанным поперек названием родного города Славонски-Брод.

Пока хорваты праздновали, английские болельщики грустно, но от души аплодировали своей команде. Они явно гордились ее выступлением на турнире, но как же, наверное, больно им всем было видеть вечеринку на другом конце поля. Она растянулась аж на полчаса, ближе к концу на поле остались только дети хорватских футболистов.

Они перепасовывались и били по пустым воротам, а болельщики бурно аплодировали каждому голу. Англичане уже давно ушли в подтрибунку, работники «Лужников» разобрали ворота, а вечеринка хорватов продолжалась: на поле вернулся голый по пояс Вида, подхватил детей за руки и пошел еще раз прощаться с трибунами.

После игры журналисты постоянно спрашивали Далича, помнят ли его игроки матч с Францией в 1998-м. Тренер Хорватии (одетый не в костюм, но в майку Ребича) вспомнил, как ездил на тот ЧМ болеть за Хорватию, признался, что в стране этот матч не могут забыть уже 20 лет, и заявил, что о мести его команда не думает. Но все же не удержался от мощного анонса воскресного финала: 

 «Возможно, Бог дал нам шанс свести счеты».

Хорватия – в финале ЧМ. Такого не было никогда!

Топовое фото: globallookpress.com/Rodolfo Buhrer/Fotoarena/ZUMA Press