За кого болеют в Москве? ЦСКА почти догнал «Спартак», а «Зенит» не набрал и двух процентов
"СЭ" получил результаты глобального опроса, которое проводилось в московском метро
В феврале 2018 года пассажиры московского метрополитена приняли участие в очередном опросе – на этот раз о футболе. При подключении к Wi-Fi столичного метро жителям и гостям столицы предлагалось ответить на вопрос о своем любимом футбольном клубе. Опрос провела компания "МаксимаТелеком", которая является оператором Wi-Fi в столичном метрополитене.
В качестве альтернативы предлагались четыре московских команды премьер-лиги – ЦСКА, "Спартак", "Динамо" и "Локомотив".
Если же ни один из данных клубов не подходил, можно было нажать кнопку "Мой вариант" и назвать другую команду.
В итоге проголосовали свыше 500 тысяч человек. Результаты оказались несколько неожиданными:
"Спартак" – 38,2%
ЦСКА – 34,5%
"Динамо" – 10,6%
"Локомотив" – 7,8%
Свой вариант предложили 8,9 процентов опрошенных. Здесь лидерами стали "Зенит" (1,7), "Барселона" (0,4), "Анжи" (0,3), "Реал" (0,3), "Торпедо" (0,3), "Ростов" (0,2).
В связи с этим возникает несколько вопросов.
ПОЧЕМУ САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ КЛУБ СТРАНЫ "ЗЕНИТ" НАБРАЛ ЛИШЬ 1,7 ПРОЦЕНТА?
"Зенит" обязан своей популярностью прежде всего жителям Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а так же болельщикам из российской глубинки. В Москве бороться со столичными клубами за популярность крайне тяжело – тут свои традиции и окружение.
НЕУЖЕЛИ РАЗНИЦА МЕЖДУ "СПАРТАКОМ" И ЦСКА ТАКАЯ НЕБОЛЬШАЯ?
Необходимо понимать важный момент. Основная болельщицкая аудитория ЦСКА – это люди до 25 лет. Именно в этом возрастном сегменте армейцы по опросам всевозможных агентств имеют преимущество над "Спартаком". Это недавние или нынешние студенты, выросшие на победах ЦСКА эпохи Гинера, и даже школьники – в проводимом опросе обязательного достижения 18-летнего возраста не требовалось, достаточно было гаджета. В то же время именно эти возрастные группы – основная аудитория мобильного интернета и WiFi в метро.
Красно-белые болельщики имеют преимущество в других возрастах, но здесь есть свои тонкости. Сегмент "55+" не является основной аудиторией мобильного интернета, а мужское население в возрасте 25-45 (здесь у красно-белых наибольшее преимущество) зачастую предпочитает подземке собственный автомобиль.
Как итог, "Спартак" недобрал несколько процентов – его преимущество над ЦСКА могло быть немного щутимее.
ЧТО У ДРУГИХ?
Несколько удивило преимущество московского "Динамо" над "Локомотивом". Бело-голубые уже много лет не могут похвастать ни успехами на поле, ни домашней посещаемостью. А вот "Локомотив" спустя пару месяцев после опроса завоевал чемпионство.
Разочаровал результат "Торпедо". Понятно, что после всех тех ужасов, что случились с клубом, ждать выдающихся результатов было бы наивно, но итог – хуже некуда. С другой стороны, эти 0,3 процента – истинные поклонники автозаводцев без примеси глорихантерства.
Стоит понимать важную деталь. Большая часть участвующих в столь масштабных опросах – не совсем болельщики в том виде, что представляет себе среднестатистический посетитель стадиона. Они могут не смотреть матчи по ТВ или не знать составов команд. Многие пока еще не болельщики, а скорее интересующиеся. Поэтому, искать строгую пропорцию между процентами в опросе и домашней посещаемостью не стоит. Задача клубов сделать так, что из категории интересующихся как можно больше человек перешло в ряды постоянных поклонников команды.
хочу обратить внимание не на клубы, а на качество самого так называемого "исследования".
спросить любого психолога или специалиста по интерфейсам или статистике - вам быстро расскажут, как получаются такие классные цифры))
опрос не релевантен чуть более чем полностью.
и дело не в том кто выиграл, и кто сколько процентов набрал, может у условного спартака было бы ещё больше.
Я лишь хочу отметить, что опрос проведен некорректно. Ещё более некорректно сформулированы выводы из этих цифр.
Говорить, что проголосовало 500к человек по меньшей мере глупо. потому как очевидно, что это не уникальные голоса, то есть кто -то голосовал несколько раз. Интересно сделаны выводы о высоких цифрах ЦСКА - это потому что школоло ездит в метро, а спартак не набрал 80% только потому что за него только элита на авто болеет. почему тогда не делается вывод, что за локо болеют пешеходы, а за динамо люди-телепорты??
корректный вывод из этих цифр только один
Как показал опрос проведенный среди пользователей московского метро, не оплативших отключение рекламы, не отключивших рекламу сторонними приложениями и имеющих возможность голосовать по несколько раз такие то клубы имеют такую-то поддержку аудитории.