Повесть о Фёдоре Михайловиче
«Надо было бить в голову»—щелчок пальцами—и супергерои земли превращаются в пыль, на глазах у своих друзей, с умирающей надеждой. Таков был шокирующий финал Весеннего блокбастера Мстители:война бесконечности. Что испытывали оставшиеся в живых, наверное почувствовали вчера и жители Асей страны после победного хорватского пенальти. В обоих случаях виновный был найден быстро и, практически единогласно. В мстителях жертвой оказался Квилл, в сборной таковым оказался Федор Смолов.
Федор, ехавший на чемпионат едва ли не одной из главных звёзд (Можно было бы написать и главной, если б не переговоры Ювентуса по Головину), оказался главным разочарованием и антигероем. Федор шёл на чемпионат как на витрину; витрину, где он мог показать себя и уехать не в Вест хэм и Боруссию, а в клубы рангом повыше, а в итоге возвращающимся с вопросом, а нужен ли он хотя бы тому же Зениту или Локомотиву? Федор, в концовке рассуждавший о Майкле Джордане так похоже и не усвоил обстоятельства, в которых он оказался, он до последнего сравнивает себя с великим Джорданом, до последнего пытался показать «смотри как надо» и исполнил пенальти, в стиле Данилы Козловского из фильма «Тренер» (тот к слову драку с фанатом устроил после этого, Фёдор умудрился поругаться с фанатом ещё до). Федор выглядел на чемпионате в составе сборной, как городской парень, набивавший татухи и посещающий клубы, приехал в деревню, где ему отправили вручили мотыгу, лопату и отправили работать в поле, а он глазами искал Дискотеку. В этой сборной практически каждый приехал умирать, впахивать за себя и «за Сашку»(с) (к слову перед чемпионатом мира Сашка как раз сломался), приехал умирать. Так, Зобнин и Фернандес, были похожи на каких-то киборгов, где они брали силы, мне кажется не ответят они и сами, или Кутепов, который выдал даже больше максимума своих возможностей, а Газинский, который заставил забыть фамилию Денисов; измученный травмами Черышев, выдавший лучший турнир в жизни; Игнашевич, доказавший всем и выигравший все в своей карьере, работал во всю. Но не Федор, который вместо того, чтоб пахать старался только показать себя, вместо того, чтоб взять в руки лопату, он достал дорогой костюм, и до последнего не готов снимать, говоря о Майкле Джордане. Только Майкл останется в головах, как чемпион и легенда, а Федор на данный момент антигерой. (Пусть и не такой как Мамаев с Кокориным). На чемпионате нужен был Смолов, игравший в Урале, цепляющийся за свой шанс, а приехал Федор Смолов из Динамо, посредственно играющий, спорящий с болельщиками (ну не улыбался только разве что).
Ряд фильмов про спортсменов давно оброс клише, где человек после провала начинает движение вверх (не как наша сборная по баскетболу в одноименном фильме, а скорее как Данила Козловский в фильме тренер). Фёдору 28 лет, к чемпионату Европы 2020 ему будет 30 (в 32 у ряда игроков начинается спад, Самедов в 33 завершает карьеру в сборной к слову), это будет шанс Фёдора доказать, прежде всего самому себе, что произошедшее это случайность и бывает с каждым. А пока Федор получает свою порцию критики, не за пенальти (пенальти и Марио промазал), а за отношение, которое хочется верить Федя изменит, не зря же обещал сделать выводы.