Илья Скроботов: «Я из Царского Села, там живут простые люди»
— Илья, давайте с самого начала. Расскажите, как началась ваша футбольная карьера.
— Я родился в Московском районе Санкт-Петербурга. Мама работает начальником службы досмотра в Пулково. В 4,5 года по моей просьбе она отвела меня в футбольную секцию в Царском Селе. Зимой мы иногда играли в хоккей, но в целом приоритетом всегда был футбол. Два года я занимался там, а в семь лет попал в «Газпром»-Академию, которая тогда еще называлась «Сменой». Через год-два вернулся в «Царское Село», где занимался до десяти лет. Затем вернулся в клубную Академию, был на просмотре три года, а потом попал в СДЮСШОР «Зенит». Там получил травму, вернулся в «Царское Село», восстановился и снова оказался в СДЮСШОР.
— Начинали играть на позиции центрального защитника?
— Вообще, сперва выступал на левом фланге — как в обороне, так и в полузащите. Потом тренер перевел на позицию центрального защитника.
— Всегда были самым высоким?
— Среди своего возраста — да. Но вообще я начинал заниматься со старшими, а среди них не выделялся. В «Царском Селе» не было команды 2000 года рождения, так что в 4,5 года уже играл за 1998-й. В 13 лет стремительно вырос.
— Каких-то успехов добивались?
— Да, выигрывали первую лигу, разные турниры, которые проводились в Пушкине. В 16 лет позвали в юношескую сборную России, за которую я отыграл 16 матчей: и товарищеских, и на разных турнирах, в том числе в первом раунде квалификации чемпионата Европы. Сборная тогда в итоге прошла дальше, но я получил травму и не участвовал во втором этапе отбора.
— Как мы знаем, вы забили за юношескую сборную два мяча.
— Да, на турнире БРИКС в ворота сборной ЮАР, а потом — Бельгии на турнире в Белоруссии.
— Вы как-то сказали, что ваш кумир — Франц Беккенбауэр. Как так получилось?
— Посмотрел нарезки его игры на YouTube, очень понравилось. Из более современных я бы выделил Карлеса Пуйоля.
***
— Зимние «Газпром» — тренировочные сборы стали первыми в жизни для вас. Давайте вспомним, как это было.
— Ехал с другом в метро после тренировки и в этот момент получил сообщение от начальника команды. Это произошло за пять дней до их начала. Конечно, удивился, потом только пришло осознание того, что надо ехать.
— В «Зените» есть вертикаль Академия — молодежная команда — «Зенит»-2 — основа. Вы перепрыгнули через пару ступеней и через полгода оказались в основе. Как считаете, почему это произошло?
— Да обычно, сложно сказать. Перед теми сборами провел пару тренировок вместе с «Зенитом»-2. Говорили, что, может быть, поеду на зимнюю подготовку с ними, но в итоге позвали в основу.
— Чему вас научил Манчини?
— В первую очередь тому, что на каждой тренировке нужно действовать как можно жестче, потому что на поле нет друзей. Естественно, с молодежной командой ты тоже выкладываешься на сто процентов, но количество упражнений меньше. Это если говорить о тренировочном процессе.
— Волнение чувствовали?
— Конечно, но оно улетучилось после самых первых сборов.
— Матч с «Уфой» стал для вас дебютным за основной состав «Зенита».
— Погода, конечно, была не лучшая — темно, шел снег. За две-три минуты до конца Манчини позвал меня со скамейки и дал установку: быть жестче, быть агрессивнее. Конечно, я волновался, но вышел и понял: нет ничего страшного и все мы люди.
— Много поздравлений получили?
— Да нет, родные поздравили, не более того.
— Хорошо, тогда вернемся в 18 апреля 2018 года. Что происходило в тот день?
— Перед выходом на поле Манчини дал традиционную установку: попросил действовать агрессивнее, жестче, показывать свою игру. Вышел, так получилось, что сумел забить.
— Вы приходите на подачу углового, а вас никто не закрывает.
— Да, я стоял рядом с Шуниным, а в момент передачи сделал пару шагов и подставил голову.
— Что потом?
— Ничего особенного. Команда и родные поздравили с забитым мячом, да и все.
— Вы ощутили, что хотя бы на вечер стали звездой?
— Нет, конечно. Рано еще — это всего лишь один гол. Чтобы зазвездиться, нужно быть как минимум на уровне тех же Месси или Неймара. Но сейчас — этого чувства нет вообще. Да и в целом мне нечего звездиться. Я из Царского Села, а там живут простые люди. Так что после матча я сел на метро и поехал домой. На следующий день меня ждала школа. Сходил на пару уроков, а потом опять поехал на тренировку.
— Что сказали одноклассники?
— Ничего особенного, там были одни девочки.
— Как сдали экзамены?
— Нормально. Главное, что сдал. Тренировки с основным составом занимают очень много времени, поэтому не получилось полноценно подготовиться. Сейчас думаю над тем, как поступать, потому что в Лесгафта, куда я хочу попасть, прием документов заканчивается 10 июля, а мы вернемся со сборов только через пару дней.
— А какая специальность?
— Летние виды спорта. Если не получится туда, то, наверное, попробую пойти в колледж.
— И на «Алые паруса» вы, естественно, не попали по той же причине.
— Да, был на сборах с «Зенитом»-2 в Финляндии. Провели шесть дней вместе с командой Горшкова. — Специфика тренировок сильно отличается от того, что вам предложено сейчас?
— Больше работали на тех сборах с мячом, потому что в «Зените»-2 изменился костяк команды, появилось много молодых футболистов. Для того чтобы нас сплотить, сделали упор на работу с мячом и общекомандные упражнения.
— Какие вообще цели вы перед собой ставите?
— Главная — это играть за «Зенит». А что будет в итоге… Посмотрим, как сложится жизнь.