И вновь о стадионе
Существующие разрешения на перепланировку места, выделенного городским советом Ливерпуля, истекают в конце апреля и в июне соответственно, что, несомненно, подталкивает новых хозяев к быстрому принятию решения.
Данный процесс начал вызывать негодование публики с тех пор, как бывшие владельцы мерсисайдского клуба Том Хикс и Джордж Жиллетт так и не смогли решить вопрос со стадионом.
Советы по реконструкции, экономический кризис, дебаты по поводу совместного стадиона с Эвертоном - у Хикса и Жилетта было много отговорок, и все это, в конечном итоге, закончилось продажей клуба соотечественникам из компании FSG прошлой осенью.
Новый владелец Ливерпуля Джон Генри и президент клуба Том Вернер назвали решение проблемы по строительству нового стадиона первостепенной задачей в их планах по возвращению 18-кратных чемпионов Англии и 5-кратных обладателей Европейского Кубка к былой славе.
Изначально предполагалось, что FSG подхватит идею бывших владельцев, которые планировали строительство 60-тысячной арены в "Стэнли Парк". Но в феврале месяце, испытав невероятные ощущения при посещении "Энфилда", Генри намекнул о возможной реконструкции стадиона, который является домом Ливерпуля с 1892 года.
Новым собственникам предстоит принять нелегкое решение, при котором проблема истекающего разрешение городского совета на строительство, общественное мнение и транспортная инфраструктура должны быть приняты во внимание.
Новый "Энфилд"
Хикс и Жиллетт предпочитали возведение нового стадиона в Стэнли Парке, расположенном рядом с "Энфилдом", так как это гарантировало бы увеличение вместимости и постройку дополнительных лож для почетных гостей, в то время как период строительства никак бы не влиял на посещаемость и, как результат, на выручку от продажи билетов.
Городской совет предоставил американским совладельцам право на осуществление двух альтернативных планов строительства стадиона в "Стэнли Парк". Первый – от компании AFL Architects в 2006 году, и второй – от компании Ryder HKS в 2008.
Но оба этих соглашения истекают в этом году 12 апреля и 19 июня соответственно.
Обе схемы включали в себя мероприятия по реставрации Стэнли Парка, некоторые из которых уже были сделаны (ландшафт и инфраструктура). Также уже были заложены общественные футбольные поля, теннисные корты и другие различные спортивные площадки вблизи новой арены.
Необходимый снос таких сооружений возле "Энфилда" уже был произведен. В то же время, соглашение о строительстве прилегающей к стадиону инфраструктуры дает право на развитие "Энфилд Плаза" на территории действующего стадиона. Данная площадь будет включать в себя жилые дома, офисы, торговые точки, отели и многое другое. Общественное пространство, гарантированно, не пострадает.
План компании Ryder почти ничем не отличается от плана AFL, но также включает в себя строительство клубного музея, магазина и стоянки. Обе схемы требуют от Ливерпуля улучшение транспортной инфраструктуры, включающей в себя 17 зон для стоянки автомобилей во время футбольных матчей в связи с увеличением вместимости стадиона.
На новом стадионе, скорее всего, будет построено что-то на подобии "Копа", в целях поддержания атмосферы существующего "Энфилда", в то время как к всеобщему недовольству фанатов новоиспеченный управляющий директор Иэн Эйр настаивает на идее продажи названия стадиона, которое, по его подсчетам, принесло бы клубу дополнительно 120 миллионов фунтов прибыли.
Общественные дебаты по поводу строительства нового стадиона сейчас являются очень актуальными.
Новый старый "Энфилд"
Разрешение городского совета на реконструкцию "Энфилда" еще не было дано клубу. Предполагается, что если городские чиновники согласятся с планом реконструкции нынешней арены, то начнется строительство дополнительных 15 тысяч сидячих мест.
Это может быть достигнуто путем возведения дополнительных ярусов на вершине трибуны "Энфилд Роуд", "Столетней Трибуны" и "Главной Трибуны", тогда как "Коп" останется неприкасаемым, дабы сохранить свою престижность. Большое количество лож для почетных гостей жизненно необходимо, так как в этом направлении Ливерпуль значительно отстает от таких стадионов как "Олд Траффорд" и "Эмирэйтс".
Увеличение текущего размера трибун "Энфилда", на которых по-прежнему остаются зоны с ограниченной видимостью, а также расширение сопутствующей инфраструктуры, наверняка будет одобрена УЕФА.
Реконструкцию "Энфилда" поддерживает большинство болельщиков, которые считают стадион как часть ДНК клуба. Но очевидной помехой является то, что дальнейшее расширение (свыше 60 тысяч) будет уже невозможно.
Если на "Энфилде" начнутся строительные работы, то на протяжении всех будущих сезонов, пока идет реконструкция, доходы от продажи билетов снизится и атмосфера во время матчей будет уже не на том уровне, как раньше, поэтому расширение может обойтись дороже, чем строительство новой арены.
Перевод: HighFlyer специально для Liverpoolfc.ru