6 мин.

История, которая останется в сердце. Часть 4

Нижегородское солнце уже давно зашло. Пробудившись на лестнице вокзала от нескольких ударов в бок  от моего брата, я посмотрел на часы. До пересадки на поезд в Саранск оставалось чуть менее часа. В голове промелькнули воспоминания о начале нашего трипа, шумная фан-зона Москвы, и первый для нас матч чемпионата мира. 

Мы вышли на перрон вокзала, то и дело обгоняя уставших пассажиров. У шестого вагона нашего поезда полная проводница уже сверяла имена колумбийцев, сующих ей свои билеты, через приложение в маленьком смартфоне. По счастливому стечению обстоятельств мне досталось верхнее место в купе, с тремя колумбийцами. Моему брату повезло меньше - плацкарт у туалета в вагоне, наполненному томными русскими мужиками едущих как и сам поезд куда то на юг. Я обнимаю его на прощание, и вроде, мне его даже немного жаль. 

Проходя по вагону до своей полки, непроизвольно оглядываю место ночлега. В каждом купе по четыре желтых майки, громко разговаривающих по-испански, пытаются превратить нижнее сиденье в место для сна. Не все колумбийцы справляются с этим заданием, и я останавливаюсь чтобы им помочь. 

В моем купе пока пусто. Снимая сросшиеся за два дня путешествий с ногами свои белые reebok, ощущаю приятный холодный пол поезда. Долго не думая запрыгиваю наверх. Очередь за черным поло timberland - убираю его подальше в рюкзак. В этой поездке оно мне больше не пригодится - завтра в Саранске +27, а в Волгограде будет больше тридцати. Надо одеть что-то белое, думаю я, чтобы не так притягивать палящее солнце. 

Я успеваю забраться под одеяло, прежде чем в купе осторожно входят, оглядываясь по сторонам, двое колумбийцев лет тридцати пяти, и их верная спутница. На всех троих майки национальной сборной. Они приветствуют меня, недоверчиво вглядываясь в мои красные от усталости глаза.

"Hola!"  - отвечаю я им, проваливаясь в глубокий сон. На большее у меня просто нет сил.

Проснувшись около восьми утра от неработающего кондиционера, нахожу наш состав на запасном пути какой-то промежуточной станции. Остановка.  Мои иностранные соседи еще мирно спят. Выходя на перрон замечаю брата, пьющего заваренный из пакетика кофе и наслаждающегося видом станционного ларька. До пункта назначения нам остается около полутора часов - есть время привести себя в порядок, смыв с лица последствия ночи. 

Возвращаясь в купе, обнаруживаю уже проснувшихся колумбийцев. Они быстро переговариваются на испанском, широко жестикулируя руками. Я улыбаюсь, присаживаясь рядом. В испанском я не силен, и пробую заговорить с ними по английски. Тщетно. Не понимая никакого языка, кроме своего, они включают google переводчик на телефонах. Мы долго общаемся про русские поезда, и они делают удивленные лица, когда понимают что я из России. Дело в том, что я, заговорив по английски - показался им англичанином, путешествующим за командой Саутгейта.

Женщина, указывая на мою ногу с татуировкой в виде льва, спрашивает о ее значении - и я рассказываю им про родной Петербург, и львов - символов города.

"Bellamente!" - парирует она, и говорит о том, как была в Петербурге и видела Зимний дворец, отмечая что это самый красивый город России. Я не спорю, думая какие же классные, эти колумбийцы. 

За разговором, поезд незаметно подъезжает к Саранску и настает время прощаться. Мы крепко обнимаемся, и покидая вагон, я желаю им победы в матче с японцами. 

 

Мы выходим в город, старясь идти в тени - здесь уже достаточно жарко. Обновляя ленту спортивных новостей я узнаю что на матче ожидается 15 тысяч колумбийцев. И правда, они здесь повсюду. Покупают холодное пиво в магазинах, и собираются в большие группы чтобы устроить шествие до стадиона. Мы же направляемся в фан-зону, по недавно заведенной традиции, чтобы оценить ее уровень. Но на подходе к ней, к удивлению отмечаем ее закрытие - она начинает работать только с часа дня. при том что наш матч стартует двумя часами позже. Быстро принимаем решение присоединиться к болельщикам обеих сборных, что стоят у местной "Пятерочки".

По сравнению с НН, здесь продают пиво даже возле стадиона, и это очень радует приезжих гостей. Они закупаются ящиками на большие компании, и открывают их здесь же, рассаживаясь на ступенях магазина. 

Времени до начала матча все меньше, и примкнув к желтому потоку мы отправляемся на стадион. 

Дорога занимает около получаса. Кажется, будто кроме колумбийцев в городе нет никого - все они одеты в фирменные майки, и обернуты в национальный флаг.

На пропуске через металлодетектор, молодой полицейский просит меня открыть рюкзак. Вытаскивая оттуда твердый дезодорант, он долго думает и советуется со своими коллегами можно ли его проносить на стадион. Меня выручает его коллега-девчонка, ощупывая очередную колумбийку и косясь на меня, она дает положительный ответ, и я быстро скидывая все вещи обратно в рюкзак вхожу на его территорию. 

Термометр на телефоне показывает +28 градусов. Это заметно и по моим обгоревшим рукам - солнце падающее на них, обжигает и колет. Позже, когда я вернулся домой в Петербург, моя супруга некоторое время посмеивалась надо мной, разглядывая мои загорелые по локоть руки. 

Сам стадион внутри практически ничем не отличается от нижегородского, те же бетонные перекрытия и лестницы. Заметив что скоро начинаются гимны, мы поспешили на трибуну.

Колумбийцы были повсюду - они пели и плясали, свистели на третьей минуте, после красной карточки Калосу Санчесу. Их не смутил даже пропущенный гол. Они активно гнали своих футболистов вперед, и те сравняли счет после удара Кинтеро со штрафного. За 15 минут до конца матча, японцы все же вырвали победу, и разочарованию большей части стадиона не было предела. 

Когда мы покидали трибуну я заметил Джерли - молодого колумбийца, похожего на одного популярного русского рэпера, и попросил его о фото. Он не отказал, хоть и был очень расстроен поражением.

Стадион мы покидали очень быстро - через час с небольшим электричка должна была отвезти нас в Пензу. Оттуда ночью мы выезжали в Волгоград, заранее забронировав себе через blablacar два места в машине.

Всю дорогу до вокзала, смотря на огорченных колумбийцев, я думаю о том, какой праздник и карнавал они могли бы устроить в случае победы. С этой мыслью мы садимся на электричку FIFA (оказывается есть и такая), которая везет домой в Пензу, болельщиков с матча. По пути полицейские услужливо раздают всем желающим бесплатную воду, мужики напротив нас делятся вполголоса впечатлениями о прошедшей игре. За окном начинает темнеть, и мы въезжаем в очередной город, в котором никогда не бывали прежде. 

to be continued...

Фото: fifa.com

История, которая останется в сердце. Часть 1

История, которая останется в сердце. Часть 2

История, которая останется в сердце. Часть 3