«Алиссон Беккер: голкипер, семь лет. Низкий, злой, часто плачет.» - теперь он защищает ворота сборной Бразилии
Мой отец побежал на кухню и засунул голову в тортВ этой небольшой истории описано всё, что нужно знать о моей семье. Чемпионат мира 1998. Мне 5 лет, а брату Муриэлю - 10. Мы смотрим полуфинал Бразилия-Нидерланды у тёти. Это была настоящая вечеринка, она приготовила нам еду и огромный торт. Игра переходит в серию пенальти и мои папа с дядей начинают сходить с ума. Они не могут справиться с давлением и усидеть на месте. Когда Таффарел взял последний пенальти, мой отец побежал на кухню и засунул голову в торт. Затем он вернулся в комнату с засахаренным лицом и прокричал: «Мы будем в финале! Мы будем в финале!». Это был самый забавный случай в моей жизни. Мой отец был в хорошем смысле сумасшедшим.
Через 20 лет его сын едет на чемпионат мира. Если честно, мы с отцом похоже даже больше, чем я могу это осознать. Если вы видели мою игру за Рому или сборную Бразилии, то могли заметить, что я довольно спокоен. Но так было не всегда. Если попросить скаута написать отзыв обо мне в детском возрасте, вы увидите что-то наподобие: «Алиссон Беккер: голкипер, семь лет. Низкий, злой, часто плачет.» Знаю, возможно данная характеристика не звучит как описание вратаря сборной Бразилии, но она правдива. Был пройден длинный путь. На самом деле, в подростковом возрасте даже в семье я не был лучшим голкипером. Муриэль тоже был вратарём, и ему нравилось провоцировать меня. Он точно знал, что нужно сделать, чтобы я вышел из себя. Думаю, у каждого старшего брата есть такой талант. Но Муриэль иакже учил меня контролировать свои эмоции. Он самый важный человек в моей истории, потому что благодаря нему я встал в ворота. Люди говорили, что я слишком скованный для голкипера и, возможно, они были правы. Моя мама была вратарём в школьной гандбольной команде, мой дедушка играл в воротах в любительском футбольном клубе моего родного города Нову-Амбургу, а отец - вратарём за сборную работодателя. Может, это была часть планов Бога?
Когда мне было 5, мы с братом ходили смотреть матчи отца и видели, как он наслаждался игрой. Если честно, папа был и на поле немного сумасшедшим, всегда подставляясь под ногу бьющего, чтобы поймать мяч. Его стиль был очень диким. Мы восхищались им и унаследовали эту манеру игры. Думаю, что так делают все дети, неправда ли? Ты видишь, как у твоего отца что-то хорошо получается и думаешь: «Я хочу стать таким же, как он.»
Но на самом деле я стал голкипером благодаря брату. Его друзья были выше и старше меня, поэтому я стоял на воротах, как самый маленький. Это даже не обсуждалось. Но мне нравилось быть вратарём. Конечно, тогда футбол был лишь развлечением, но затем начался чемпионат мира 2002 в Японии и Корее. Мы с братом вставали на рассвете, набивали рты шоколадом, кукурузными хлопьями со сладким молоком и, конечно же, смотрели матчи. Никогда не забуду ощущения от побед Бразилии. Я думал, это то, чем я хочу заниматься. Я буду играть за сборную Бразилии. Я поеду на чемпионат мира и выиграю его.
Теперь я третий голкипер команды. Какого чёрта я собираюсь играть за национальную сборную?Я начал серьёзно заниматься футболом. Я защищал ворота во всех матчах на улицах Нову-Амбургу. Когда семья переехала из квартиры в дом, мы с братом стали играли вдвоём маленьким пластиковым мячом. Вместо ворот у нас были дверные проёмы и у нас была настоящая бойня, но нам было очень весело. Возможно, это было лучшее время в жизни. В тот момент я играл за молодёжную команду Интернасьонала в Порту-Алегри. Это один из крупнейших клубов Бразилии, я определённо всё делал правильно. Но была одна проблема: мой по-прежнему маленький рост.
Я поздно повзрослел физически, поэтому ровесники были сильнее и выше меня. У нас был тест на уровень физического развития с градацией уровней от 1 до 5. И, в то время, как мои партнёры по команде получали пятый, у меня по-прежнему был второй. Это плохо для голкипера. Тебе нужно быть высоким, хорошо прыгать и ловить мяч. Иными словами, маленький рост - это не очень хорошо. Поэтому я оказался в запасе и Интернасьонал подписал другого вратаря из Палмейраса. Сюрприз, но он тоже был больше и сильнее меня. Я думал: «Отлично, теперь я третий голкипер команды. Какого чёрта я собираюсь играть за национальную сборную?» У меня были серьёзные сомнения. Затем был кубок Найк - соревнования для 14-15 летних ребят. Моего брата выбрали лучшим вратарём турнира. Он принёс этот трофей домой, я посмотрел на него (трофей) и сказал: «Парень, я тоже хочу такой!» Но у меня даже не было игровой практики. И, если честно, я думал завязать с футболом. Я знал о таких легендах, как Икер Касильяс и Джанлуиджи Буффон, которые дебютировали за основную команду в 17, и хотел стать таким же. Как долго я мог ждать? Произойдёт ли это вообще? Предпосылок к тому не было.
Клуб сомневался, начну ли я расти или навсегда останусь низким. Бог наблюдал за мной, потому что они решили подождать начала моего взросления еще один год. Моя техника улучшалась с огромной скоростью и затем произошло потрясающее: я наконец то начал расти. За год я вырос со 170 до 187 сантиметров. Мой уровень взросления взлетел до 4. Вдруг у меня появились и физика, и техника. Люди начали следить за мной. Однажды, когда мне было 16, я отдыхал с друзьями в доме моего деда. Проверив телефон, я обнаружил пять пропущенных от него, если честно, и боялся худшего. Думал, что что-то произошло в семье и в панике перезвонил деду.- Тебе нужно сейчас же вернуться домой.- Почему? Кто-то заболел или умер?- Нет, тебя вызвали в сборную Бразилии до 17 лет.
Я не мог в это поверить. Просто не мог. Дедушка всегда был шутником, и казалось, что нужно удостовериться в его словах. Затем позвонил отец и сообщил то же самое. Но я по-прежнему не верил и думал, что они разыгрывают меня. За полчаса я добежал от пляжа до дома и проверил официальный сайт молодёжной сборной. Я прокрутил вверх страничку и там было написано: Алисон Бекер. Меня на самом деле позвали в команду.
Брат, если ты это читаешь, знай, что каждый мой сейв в России и твой тожеОглядываясь назад, довольно забавно, что в этом списке были и другие имена, которые вы возможно слышали: Неймар и Коутиньо. После моя карьера стала быстро продвигаться вверх. В 2013 в 20 лет был мой дебют во взрослом футболе, а через 2 года я сыграл за национальную сборную. Та игра изменила мою жизнь. Иногда я думаю: «Вау, парень, я здесь, в составе сборной Бразилии еду на чемпионат мира. Это чудо Господа.»
За все свои достижения мне нужно благодарить брата. С тех пор, как мы играли на одной позиции в клубе, люди всегда нас сравнивали. Это было примерно так: «Будет ли Алиссон так же хорош, как и Муриэль?» Некоторые отвечали да, другие - нет. Мне не очень хотелось сравнивать себя с братом, но он мне показывал, к чему нужно стремиться. Как профессионал, я должен был равняться на тех, кто лучше меня. Мне всегда хотелось его превзойти, но и Муриэль был супер конкурентноспособный и никогда не хотел проигрывать. В то время в Интернасьонале мы ежедневно упорно тренировались и никто не хотел быть хуже брата. И позвольте вам сказать, это был гигантский ресурс для мотивации.
Когда я уставал, он говорил: «Вперёд, бро, давай сделаем еще это раз!» И я делал. А когда уставал он, я говорил: «Шевелись, старик. Посмотри, я всего лишь ребёнок, однако сильнее тебя!» Так было с тех пор, как мы играли пластиковым мячом. Это соревнование было основано на любви.
Иногда легко забыть, насколько мне повезло. Но я точно не забуду, кто помог мне оказаться здесь. Этим летом я буду играть за сборную Бразилии. Также я буду играть за брата. И, если честно, каждый раз, надевая футболку Бразилии, я думаю обо всех наших с братом тренировках. Брат, если ты это читаешь, знай, что каждый мой сейв в России и твой тоже. Мой успех - это твой успех, потому что мы часть одной истории. И я всегда буду за это благодарен.
Источник: https://www.theplayerstribune.com/en-us/articles/alisson-becker-this-is-for-my-brother
Всегда казалось, что немцы сдержанный народ и поэтому трудно себе представить его отца сующего голову в торт) Спасибо за текст ;-)