Эпилог. Еще два года.
17 июня 2012 года.
- Привет. Как дела?
- Да ничего. Не выспался вот только.
- Это понятно. Сегодня Испания – Словакия. В Харькове играют. Иньеста вроде бы от травмы оправился. Как? Смотрим?
- Давай. – немного помолчав. – А ведь могли бы и там быть сейчас. Веселые и пьяные.
- Я ведь тебе говорил - поехали. 12 июня в Самару на «Рок над Волгой», а потом кати себе по стране, тем более Украина границу открыла.
- Далеко ты на Ниве уедешь – разоришься. Да к тому же: чего ехать – наших все равно там нет. Недолгое молчание в трубке.
- И все из-за этого идиота!
- Какого: Фурсенко, Адвоката, Аршавина? Кстати Шаву вчера показывали на Италии-Шотландии. Сидит, улыбается, чипсами хрумкает. А мы здесь.
- И ведь все понятно было. И всем главное. И что выпускать надо тех, кто лучше готов сейчас, а не вчера. И условия создавать для всех одинаковые. И схему варьировать если что, а не тупо в 4-3-3 загонять. И Шаву садить на скамейку если играть не хочет, то бишь не в форме. И Армению обыгрывать на выезде – те два очка до сих пор нам аукаются.
- И до следующего мира будут сниться. А там снова отбор – пройдем не пройдем. - Фурсенко говорит – пройдем. А еще он говорил, что Адвокат супертренер, что сборная хорошо играет, и что Словаков на выезде победить для нас не проблема.
- Сейчас снова думает-вертит, кого главным ставить. А некого. Адвокат загорает на пляже где-нибудь, европейский пенсионер. Ему работать теперь и незачем вовсе. Правнуков, через газовые деньги обеспечил. А сколько вони было, когда его после стыков с итальянцами снимали…
- Да против Италии выиграть нереально было….
- И еще один цикл без нас. Какой уже: Мир 98, Евро 00, Мир 06, Мир 10. Еще два года жизни. И особенно это ярко принимаешь не сразу после проигрыша, а вот когда следишь за подготовкой сборных, тот заболел – этот выздоровел, когда сыграли первые матчи в группах и тебе нечего считать. Нет: расклады есть – но они не трогают тебя за душу. Ты – лампочка перегоревшая, поскольку существуешь, но не светишь изнутри.
- Нам два года. Но и футболистам тоже два года. Им-то сколько циклов осталось. Жиркову, Игнашевичу, Зырянову, Павлюченко. Они какими завидущими глазами смотрят на этот праздник жизни. После эйфории бронзы, они же наркоманами должны быть охочими до этих победных эмоций. Они сами себя лишили высшего удовольствия. И себя, и нас с тобой, и еще тучу миллионов человек.
- И мы с тобой должны были быть там сейчас. Пьяные, в Харькове, с флагом российской сборной.
- Ничего. Пройдет и это. Потерпи. Еще два года.